Москва

Фильм
Отважный Сандзюро

Tsubaki Sanjûrô (1962, Япония), IMDb: 8.1

7.1
оценить
16+
1 час 36 минут

Далекий от идеала самурай борется с коррупционерами

В ролях
Режиссер фильма «Отважный Сандзюро»
Акира Куросава
Умер в 1998 году в возрасте 88 лет
фильмов: 28
Классик японского кино, один из самых влиятельных режиссеров за всю историю мирового кинематографа. За долгую карьеру снял 30 фильмов (которые создают сильный эффект присутствия за счет сумасшедшей глубины резкости — что бы ни происходило на экране, у Куросавы все лица в фокусе). Несмотря на огромный успех за рубежом и живой интерес к мировой культуре, огромное внимание режиссер уделял истории и социальным проблемам Японии, перенося в нее действия множества фильмов по мотивам мировой классики (в том числе любимого Федора Достоевского, а также Максима Горького и Льва Толстого). Один из его первых фильмов — «Легенда о великом мастере дзюдо» — был посвящен адепту этого боевого искусства Сугате Сансиро (через 22 года Куросава спродюсировал его ремейк). Другая его знаковая картина «Расемон» — компиляция рассказов Акутагавы Рюноскэ «В чаще» и «Ворота Расемон» — принесла режиссеру венецианского «Золотого льва». В разобранных на цитаты «Семи самураях» Куросаве удалось совместить глубину и символизм национального исторического жанра дзидайгэки и зрелищность западного кино. В итоге в Голливуде сняли их ремейк — вестерн «Великолепная семерка» (позже это произойдет и с «Телохранителем»). Японско-советский проект Куросавы «Дерсу Узала» по произведениям Владимира Арсеньева удостоился главного приза Московского фестиваля и премии «Оскар». Еще один, уже почетный, «Оскар» режиссер получил в 1990 году.
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о фильме «Отважный Сандзюро»

Фото Влад Прокопенко
Фото Влад Прокопенко
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 0
10

А первое фото-то из "Телохранителя"
Но фильм шикарен, как и все творчество Куросавы

0
0
...
25 мая 2020
Фото M_Thompson
Фото M_Thompson
отзывы: 1370
оценки: 1383
рейтинг: 542
9

Группа молодых и лихих, но не очень могущественных самураев, задумывает сместить с трона старого и прямо-таки неприятного заместителя главы клана, оставшегося править, пока самый главный босс отправился в опасное, но героическое приключение. Проблема в том, что силы их слабы, да и духом они тоже не сильны. В отличие от совершенно случайно встретившегося им крепкого и хитрого ронина (Тосиро Мифуне), который с усмешкой смотрит на них и на их планы, но в смертельно опасной ситуации вдруг решает им помочь. Сначала он спасает их от облавы, затем дает им военные советы, а после и вовсе устраивается в клан, дабы шпионить, дезинформировать и всячески готовить почву для стремительного нападения, сделанного в нужное время. Силой и хитростью, смелостью и смекалкой, он ведет за собой кучку недалеких умом и не особо закаленных сражениями самураев по каким-то собственным причинам. Ибо клан возглавлять он не собирается – «слишком опасен для всего этого», по его словам.

Тематически фильм продолжает идеи «Телохранителя» - самурайский фильм о странном и таинственном ронине, который быстр умом и мечом и не прочь помочь страдающим в беде, но особо на награду не надеющегося. А участие в главной роли Тосиро Мифуне чуть ли не автоматически делает «Санзюро» продолжением предыдущего фильма (и спасибо Леоне, что тот снял свое продолжение уже не следуя по стопам Куросавы, это пошло на пользу всем).

Тем не менее, продолжение оказалось чуть более легковесным и веселым, порой проходя в качестве комедии как определение жанра, при этом будучи не так далеко от правды, как того хотелось бы. И действительно, Куросава не очень-то пытается поднимать исторические, политические и социальные проблемы, больше интересуясь скорее комическими приключениями находчивого самурая и посмеиваясь над незадачливыми второстепенными персонажами. Иными словами, развлекалово чистой воды, хоть и высокой пробы.

По сути, тут и анализировать-то нечего. Даже стилистически Куросава ничем не удивил, разве что повысив еще на пару градусов уровень насилия в самурайском кино. Сейчас, конечно, некоторые сцены выглядят достаточно обыденно, но во времена начала 60-х вот этот момент, когда герой Мифуне втыкает меч в грудь врага и оттуда бьет фонтаном кровь, навсегда изменил облик кино, в котором те или иные вооруженные мечами парни пытаются порезать друг дружку на лоскутки.

Сам же Куросава подобную стилистику жестокости оставит за бортом своего постановочного арсенала, обратившись в своем более позднем творчестве не только к иным темам, но и к другим способам их выражения.

0
0
...
26 октября 2011
В духе «Отважный Сандзюро»