Фильм

Фильм Немой свидетель

Mute Witness (1995, Россия, Германия, США, Великобритания), IMDb: 6.7

Немой свидетель – афиша
Предоставлено пользователем: Анастасия Байкова
СтранаРоссия, Германия, США, Великобритания
Продолжительность1 час 35 минут
Дата выхода27 сентября 1995

Рецензия «Афиши» на фильм «Немой свидетель»

Билли, молодая гримерша-американка, вместе со своей съемочной группой обосновавшаяся на пустынном "Мосфильме", застревает ночью на студии и становится невольным свидетелем совсем другой киносъемки: порнофильма с летальным концом. Казалось бы, преступникам не о чем беспокоиться: Билли немая (поэтому ее может играть русская Зудина) и никому не скажет. Но они почему-то беспокоятся и превращают жизнь Билли в настоящий ад. Возможно, потому, что дело совсем не в порнофильме.

А в чем - лучше не спрашивайте. Подозреваю, что и сам режиссер не смог бы внятно на это ответить. Но, как ни странно, чем меньше смысла в сюжете, тем больше его в самом фильме. Смысл уже в том, что это квазиголливудский триллер об американцах в России, снятый на немецкие деньги англичанином. Дебютант Уоллер (впоследствии не оправдавший надежд; "Американский оборотень в Париже", "Виновный") подходит к американскому жанру как иностранец - любопытный, отстраненный, не слишком скромный, и извлекает массу веселого саспенса из несовпадения культур. В одной страшной и смешной сцене немая Билли, пользуясь говорящим компьютером, звонит в милицию, но там, конечно, не говорят по-английски. Так бездушный компьютер с бесполезным языком и душевная милиционерша без языка и пытаются наладить контакт, пока убийца ломает дверь. Действие сценария Уоллера происходило в Чикаго, но он перенес его в Москву. И правильно сделал: это наполнило фильм самым страшным - ужасом повседневности. В 1994 году, во всяком случае, чтобы иностранцу пережить настоящий кошмар в Москве, никакие убийцы не требовались.

20 апреля 2002
9

Немая молодая девушка по имени Билли работает в Москве в качестве помощницы режиссера из Голливуда, снимающего на просторах Белокаменной свой новый фильм. Однажды она становится свидетелем сьемок снафф-фильма, вследствие чего за ней начинается охота со стороны криминалитета, ведь даже немой свидетель остается все равно свидетелем.

Фильм «Немой свидетель», снятый в далеком ныне 1994 году английским режиссером Энтони Уоллером, представляет из себя крайне интересный пример качественной кинокопродукции постсоветской России, кинематограф которой находился тогда в состоянии перманентного творческого и финансового кризиса, и Великобритании. В год выхода фильма в прокат он не окупился совсем, несмотря на относительно небольшой бюджет, что сейчас выглядит очень даже странно, учитывая качество данного фильма, вполне способного напугать и поразить зрителя даже сейчас, ибо малоизвестный по сути режиссер Энтони Уоллер, несколько позже поставивший черную комедию ужасов «Американский оборотень в Париже», в «Немом свидетеле» мастерски продемонстрировал владение искусством ужаса и нагнетания напряжения, сумев при этом не перейти тонкую моральную грань в отношении столь жуткой темы, как снафф, удачных и полновесно интересных, без излишних перекосов, фильмов о котором крайне мало. Впрочем, не только хичкоковским ужасом единым богат этот фильм, ибо в нем нашлось место и типичному криминальному триллеру с элементами гротеска в стиле бытия «лихих 90-х», оттого некоторое ощущение разбалансированности жанров в фильме присутствует.

Безусловным плюсом данной картины стала по-настоящему превосходная и убедительная игра актеров и, в первую очередь, исполнившей роль Билли Марины Зудиной, показавшей высший пилотаж актерского мастерства в картине, ведь по сути ее актерская техника свелась к игре взглядами, эмоциями в глазах. Также великолепно исполнили свои роли Олег Янковский, Алек Гиннесс и Фэй Рипли.
Оператор Эгон Вердин создал в фильме невероятно мрачную и напряженную атмосферу, сняв при этом картину в реалистичных, но отнюдь не «чернушных» тонах. Саундтрек от композитора Вильберта Хирша идеально вписался в структуру ленты, звуча тревожно и с огромной долей саспенса в наиболее ключевых и впечатляющих сценах фильма.

Всем поклонникам фильмов ужасов и триллеров я рекомендую этот малоизвестный ныне, но вполне достойный и оставляющий тяжелый осадок фильм и, надеюсь, Вы не будете разочарованы.

21 августа 2014
5Не Голливуд, а Болливуд

Триллер британского режиссёра Энтони Уоллера, снятый в Москве. Даже для девяностых снято фиговенько, больше похоже на Болливуд, чем на Голливуд.
Местами было смешно, могла бы получиться классная пародия, но катастрофически не хватило юмора. Когда героиня Зудиной сбегала и пряталась, подумалось - повезло ей, что тогда мобильников не было, в современных фильмах в такие моменты всегда звонит мобильник. Начало фильма и погоня по коридорам выглядит многообещающе ...
Печально, что наши замечательные актеры в те годы вынуждены были сниматься в таком треше.
Игра Зудиной (Билли), Эвана Ричардса и Фэй Рипли (колоритная американская парочка) делают фильм смотрибельным

15 апреля 2020
Все отзывы
Читайте также
6 захватывающих американских фильмов про Россию 1990-х
6
захватывающих американских фильмов про Россию 1990-х
6 захватывающих американских фильмов про Россию 1990-х
10 фильмов для тех, кто устал от обычных вестернов
10
фильмов для тех, кто устал от обычных вестернов
10 фильмов для тех, кто устал от обычных вестернов
Почему вашему ребенку новые «Звездные войны» понравятся не меньше старых
Почему вашему ребенку новые «Звездные войны» понравятся не меньше старых
Почему вашему ребенку новые «Звездные войны» понравятся не меньше старых
Онлайн-премьеры недели: «Андор», «Капельник», «Ева, рожай», ребут «Квантового скачка»
Онлайн-премьеры недели: «Андор», «Капельник», «Ева, рожай», ребут «Квантового скачка»
Онлайн-премьеры недели: «Андор», «Капельник», «Ева, рожай», ребут «Квантового скачка»
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость