Киноафиша Москвы

Фильм «Кошмарный концерт»

Un gatto nel cervello (1990, Италия)

оценить
Кино: «Кошмарный концерт»
Кино: «Кошмарный концерт»
  • жанр
    Ужасы
  • Дата выхода:

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Дмитрий Комм
отзывы:
7
оценок:
0
рейтинг:
5

"Если автора фильмов ужасов мучают кошмары, он должен переносить их на экран", - так размышлял Фульчи, снимая картину с оригинальным названием "Un gatto nel cervello" - "Кошка в мозгах". Герой ее, мастер фильмов ужасов, отправляется к психоаналитику с жалобой на кошмары, в которых он видит себя убийцей. Кошмары не замедлят материализоваться на экране в сценах обезглавливания, каннибализма и т.п.

Бедный старый Фульчи! В великой школе итальянского хоррора он был отнюдь не отличником. Но пережил почти всех титанов жанра, оставшись в гордом одиночестве рассказывать молодым о том, как хорошо ему работалось с ними - равному среди равных. На старости лет он решил, что он Феллини, и возжелал снять свой "8 1/2", фильм ужасов про фильм ужасов, причем не доверять роль себя какому-нибудь Мастроянни, а сыграть ее самому. Немного испортил дело скромный телевизионный бюджет: фильм пришлось снимать на 16 мм. Но это не могло повлиять на мегаломанию Фульчи, именовавшего себя "последним зомби итальянского кино".

0
0
1 апреля 2002

Лучшие отзывы о фильме «Кошмарный концерт»

Фото M_Thompson
отзывы:
1370
оценок:
1383
рейтинг:
512
7

Фильм, за который не только можно простить Фульчи все, что тот сделал неинтересного, скучного и неумного в 80-х, но который и объясняет, зачем он все это делал. Объяснения, впрочем, не самые убедительные – я просто снимаю такое кино. Замечателен сам фильм и по своему замыслу. Режиссер Лучио Фульчи в один день понимает, что его преследуют образы тех кошмаров, что он воспроизводит с экрана. В ресторации свиная вырезка напоминает ему кусок человечины, а фарш – порубленные мозги. Он даже обращается к знакомому психиатру, который советует великому режиссеру пройти сеанс гипноза. Фульчи соглашается и оказывается заколдован коварным негодяем – психиатр планирует убивать людей, а вину за убийства будет чувствовать режиссер. На протяжении оставшегося промежутка времени, маньяк кромсает жертв так, как это было в фильмах маэстро, а тот ходит и ломает голову, он это совершает в приступе психической болезни или, все-таки, не он. Полиция внимательно следит за всем этим, а зритель понимает, что для режиссера его творчество – это, все-таки, нечто большее, чем просто способ заработать на хлеб с колбасой.

Во многом этот фильм хочет считать завершением творческой карьеры режиссера. Да, он снимет еще несколько неубедительных, но кровавых триллеров и ужастиков, но нигде не достигнет прежнего уровня мастерства и таланта. Этот фильм тоже не отличается какими-то новшествами. Более того, он и построен-то на отрывках фильмов, которые снимал незадолго до этого режиссер. Разве что несколько сцен жестокой расправы были сняты специально для этой картины. Но Фульчи тут замечательно подводит черту под собственным творчеством, под отношением к своим фильмам и к своему достаточно непростому подходу. Плюс, конечно, неожиданно высокий градус юмора и самокритики, чего в творчестве Фульчи практически не встретить. Иными словами, если кто-то и хочет завершить знакомство с лентами режиссера, то лучше сделать его именно на этом фильме.

0
0
9 октября 2012

Галерея

Главная фотография предоставлена пользователем: Oleg Storozhenko