Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
7

Фильм
Человек-паук

Spider-Man, США, 2002
Человек-паук против Зеленого гоблина

Экранизация комиксов Стэна Ли и Стива Дитко про скромного американца, который после укуса паука-мутанта превратился в супермена, способного вырабатывать прочную как сталь паутину и молниеносно взлетать на крыши небоскребов.

  • Человек-паук – афиша
  • Человек-паук – афиша
  • Человек-паук – афиша
  • Человек-паук – афиша
  • Человек-паук – афиша
Приключение, Триллер, Семейный
12+
Сэм Рейми
30 апреля 2002
3 мая 2002
2 часа 1 минута
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Сэма Рейми

Участники

Материалы о «Человек-паук»

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

?
Станислав Ф.Ростоцкий
194 отзыва, 197 оценок, рейтинг 455
1 мая 2002

Человек-паук, ползая по вертикальным стенам и прыгая по крышам, борется со злым Зеленым Гоблином, но лопоухий мальчуган Питер Паркер, страдающий по однокласснице, которая гуляет с его лучшим другом, интересует режиссера Сэма Рэйми куда больше, чем он же (Магуайр) в полной выкладке супергероя. Вирус суперменства только-только впитывается в молодую кровь, и процесс этот невыносимо мучительный - как страдания пубертатного периода или пробуждение гражданского самосознания. Грустный и убедительный фильм о конце детства, вынужденный из-за продюсерского диктата и бюджета в 130 с хвостиком миллионов долларов прикинуться разудалым боевиком.

3
1

Отзывы

7
Сквонк
177 отзывов, 392 оценки, рейтинг 508
24 июля 2011

«Человек-паук» (Spider-Man, 2002) Сэма Рэйми

Сэмик, ты офигенный. Вот так надо снимать комиксы, и никак иначе. Живое, простое, клевое кампус-кино (давно пор приклеить в имдб эту жанровую метку), море обаяния, ничего лишнего. Сэмик мастер жанра, любящий и понимающий всю прелесть комиксов. Cэмик собрат Уидона, и теперь последние вопросы про то, зачем Джосс решился на «Мстителей» (если проект жив вообще, не интересовался давно) сняты с повестки дня – его, марвеловская, стихия. На самом деле, «Человек-паук» не факт, что вообще заинтересовал бы меня, если бы не кинокомиксы Уидона. Все, что я слышал до сих пор про «Паука», отталкивало. Да-да, фанера, зрелище, пафос, ля-ля-ля. Вот не фига подобного.

Уидон точно прекрасно знал тему и наверняка вспоминал комиксы про «Спайдер-мена», когда придумывал и рисовал свой комикс про девочку-подростка, у которой есть второя жизнь супергероя. Ведь первым, если не ошибаюсь, кто пробил брешь в массовом сознании, запустив героя-подростка с супергеройской тайной функцией, был как раз «Человек-паук». И винить в «инфантилизации населения» можно его в том числе. До него в героях ходили взрослые мужики и женщины в плащах, у которых могли быть помощники среди подростков и все такое. Но не более. Авторы Спайдермена перефокусировали фабулу на маленького героя, и перепрограммировали нечаянно весь мир комиксов, и, возможно, всю последующую ментальность молодого населения Америки. Героиня Сары Джессики Паркер не смогла бы появиться на свет, если бы не Питер Паркер. Школьница, ночами патрулирующая городок от нечести, днем испытывающая проблемы, эмоциональные и экзистенциальные, не самая популярная в школе, зато крутая на поле битвы. И [бывший] школьник, летающий по городу при помощи стреляющей паутины, в обычной жизни не способный признаться в любви гёрл-некст-дор. Я в курсе, что сегодня этим уже мало кого удивишь, и это даже стало вызывать раздражение: где, мол, небритые крутые терминаторы, зачем нам эти стеснительные мальчики и девочки, покажите настощего героя! На самом деле, суть этих комиксов не в том, чтобы читающие и смотрящие их бежали в другую реальность, где есть костюм человека-паука или кол и святая вода. И Рэйми, и Уидон, конечно, любят играться в типично гиковские вещи, с удовольствием прорабатывают жанр, у них на него шестое какое-то чувство. Но оба они знают, что комиксы это не Нолан с глобальными мрачными дилеммами и не фрики бертоновского Бэтмена. «Человек-паук» и «Баффи» вообще не занимаются программированием философских дилемм, они выигрывают, так скажем, заходя с другого конца. Они опускают героев на землю, они делают их беззащитными, наивными, с определенной дисфункцией в общении, просто некоммуникабельностью или невозможностью счастливой любви по определению. Кто более беззащитен, чем подросток? У кого больше наивной веры в добрый мир, где за хорошие поступки кидают карамельку, а за дурные можно получить по шее? У детей, которым втюхивают это с пеленок. Очень легко назвать героев Уидона и Рэйми мечтой задротов (костюм паука и ты крутой перед девушкой, убила вампира – и ты круче всех мужчин). Но это не работает. Во всяком случае, в их мирах.

Низвергая героическую брутальную силу до уровня «днем девочка – ночью супервуман» они, в общем, не утверждают, что каждый в душе герой или прочее в том же духе. Они просто проигрывают стандартные человеческие проблемы на комикс-виниле – том формате, что дико популярен в той аудитории, где не будут читать Сенеку или Марка Аврелия, но где очень четко чувствуют фальш навязанных взрослым миром максим. Перед ними встают те же парадоксы, что перед брутальными мужиками. Не там и тогда, где и когда брутальный мужик может дать в глаз или надрать злодею задницу. А там, где сила и власть бессильны. И больно героям таких тинейджерских вариантов комикса, в общем, не тогда, когда их побеждают какие-нибудь злобные карлики, а когда они проигрывают в настоящем мире. Когда не вытащищь лихо револьвер и не расстреляешь врагов, потому что враг, скажем, твоя близкая девушка или даже мать с отцом. Надо что-то делать. Как-то эти парадоксы решать. И вот чтобы в формате комиксов всю эту гору наработанных человеком редко решаемых этических парадоксов показать, а то и решить так, чтобы решения не отдавали гнильцой, нужно быть Уидоном или, как выясняется, Рэйми. У Рэйми все проще, конечно. Его лента лишена, по большому счету, настоящего драматизма, но подход тот же. И герой тот же. Уидон в буквальном смысле лишает невинности наивную свою героиню в 17-й день рождения, когда обнаруживается, что гуд гай в одну ночь может стать бад гаем, и ничего с этим не поделать, суперсилы не спасут – и позже она тупо в прострации ждет, пока догорит свеча желаний на торте, не задувая ее. И это больно. Герой Рэйми периодически испытывает ту же боль, только у него все нивелировано до односложного уровня, и нет сериальной дистанции, чтобы с особой жестокостью бить зрителя под дых.

Для обоих авторов глобальные вопросы вторичны, хотя они безусловно встают перед героями, но не потому, что «спасение мира», «добро лучше зла» и бла-бла-бла. Они начинают с нуля, там, где эмоциональная катастрофа глобальнее, чем угроза Звезды смерти. Пойнт в том, что все глобальные экзистенциальные вопросы, о которых философы пишут веками, они вовсе не абстрактны, они банальны, они бытовые, в общем-то. По жизни как бы многие человеки-пауки или баффи в корпоративных войнах и на карьерных лестницах, в настоящей реальности типичные питеры паркеры (более или менее). Комиксы Уидона и Рэйми снимают маску с обычного человека – за ней совсем не плейбой и миллионер Брюс Вейн. Ха-ха три раза. Потому что, вероятнее всего, за маской плейбоев и миллионеров тоже собственно питеры паркеры. В эмоциональных конфликтах и проблемах не помогут ни деньги, ни суперсила, ни власть. Пока авторы глобальных фильмов задаются стандартными вопросами о больном человечестве, и стоит ли оно спасения, авторы микрокосмосов обнаруживают тоже самое, но на уровне дисфункционального эго у большинства из нас. О человечестве как массе думать легко, и спасать его гуманистам легко – одновременно насылать на него проклятия и посылать к черту тоже. Но в этом и главная проблема. Это же абстрактная масса, чего уж там. Его как бы и не существует в природе, разве только на картинках теленовостей, в цифрах жертв цунами, но которые тоже всего лишь циферки. С человеком напротив, который может быть подонок или любимая девушка, уже сложнее. К черту уже не пошлешь, как-то с ними надо быть, что-то с ними надо делать. И этический парадокс, не решаемый на макроуровне и, в принципе, не сильно-то этим досаждающий (уеду в деревню, и ну вас на фиг, человеки, варитесь), на микроуровне становится шахматной задачей в блиц-турнире, которую жизненно важно решить чего бы это не стоило здесь и сейчас. В особенности хреново, если приходиться разбираться с собственными демонами: тут уж Питер Паркер в полный рост, гигантские копи наивности и тотальная беззащитность. Люблю простые истории, низводящие этические максимы на бытовой уровень. Люблю тех, кто умеет их снимать.

Рэйми создал живой и очень киношный мир одновременно. Кирстер Данст, ну, я ее люблю, тут да, тут я субъективен – хотя идеальный выбор на герл-некст-дор, чего уж там. И Тоби Макгуайер, конечно, молодцом. Уиллем Дефо крут, что не постеснялся покривляться на большом экране. Все прорисовано с любовью, нигде ничего не провисает. В общем и целом, трогательное кино получилось, не ожидал от «типичного блокбастера». То, что это не порно-блокбастер, удивило вдвойне. Кино, которое я точно буду пересматривать, которое да, немножко сдает под конец, но это как всегда: большие битвы, они унылы и предсказуемы. Но замечательно, что сам фильм не уныл, не сер и не мизантропичен. «Хранители» хорошая сказка, но это горькая стильная вещь, никак с реальностью, как на мой взгляд, не коммутирующая. Нолановские фильмы мрачны тоже потому, что, якобы, взрослые и реалистичные. Думаю, к реальности больше имеют отношение как раз светлые произведения Уидона и Рейми. Не знаю, почему. Они живее и настоящее. Человечнее и правильнее. Не важно, с какими нелепыми злодеями сталкиваются их персонажи, и какими односложными не бывают в их сюжетах метафоры, их мир пусть горький, но обаятельный. Сложный на самом деле при всей удивительной простоте. В него легче влюбиться, чем в нуаровую атмосферу пресловутых взрослых комиксов, где товарищи решают дилеммы с каменным выражением лица. Судя по первым «Дарам смерти», которые я посмотрел вчера же, «Гарри Поттера», изначально работающего на том же комикс-тинейджерском поле, в конце концов увело туда же. Тут, по-моему, авторы всегда делают фатальную и системную ошибку: раз герои взрослеют и приобретают опыт, «лишаясь невинности», так это безусловный апокалипсис, тлен и пепел сыпется с неба, адождь идет не переставая день за днем. В «Человеке-пауке» и той же «Баффи» катастрофы, эмоциональные, экзистенциальные, глобальные, происходят на каждом шагу, но солнце не заходит в их мирах навсегда. Там нет чувства безысходности и потерянности, точно завтра конец света, а любимая девушка ушла навсегда. То есть, да, она может уйти навсегда, но это не конец света, вот я о чем. И делать угрюмое богартовское лицо необязательно, хлестать виски необязательно и плевать на человечество не обязательно. Взрослые комиксы, таким образом, гораздо более инфантильные, как по мне, нежели подростковые ленты Рэйми и Уидона. Стоицизм не всегда безнадежно грустный и с циничной улыбкой на лице, «нуары» врут..

4
0
9
Мандарин Большой
664 отзыва, 752 оценки, рейтинг 199
27 апреля 2013

Скромный школьник-ботаник Питер Паркер (Тоби Магуайр) живет обычной жизнью и тайно питает любовь к своей соседке и однокласснице Мэри Джейн Уотсон (Кирстен Данст). Питера не уважают одноклассники, обзывают и всячески издеваются над ним. У Питера нет друзей, кроме богатого красавца и школьного плейбоя Гарри Осборна (Джеймс Франко). Питер увлекается фотографией, но больше ничем похвастаться не может — он сирота, живет с небогатыми, но любящими дядей и тетей. Но однажды на экскурсии его кусает паук с измененной ДНК. Через некоторое время Питер обнаруживает у себя способности, которых нет у обычного человека — огромную силу, выносливость, умение лазать по стенам и потолкам и возможность выпускать паутину.
И тут он начинает спасать мир. В газетах появляются странные фотографии синекрасного супермена, который летает и ради своей любимой то восстанавливает дома, то помогает власть имущим, то наоборот переводит бабушку через дорогу. Короче говоря с его сверхъестественными способностями возможно всё, хотя полиция конечно его хочет поймать. В конце концов всё оканчивается на их с Кирстен оригинальном поцелуе. Он висит вверх тормашками в своём постоянном костюме, а его девушка (уже так можно сказать) целует его сама, стоя нормально. Но сегодня, в субботу, смотрите сенсацию. Продолжение. "Человек-паук 2". На СТС в 21 00. Для всех я думаю будет познавательный. Это такой развлекательный экшн.

1
0
7
Jandos Kalkenov
18 отзывов, 18 оценок, рейтинг 17
29 июня 2012

Человек-паук или как круче его называли «спайдермэн» — это конечно гениальный герой комиксов. Причём изначально любители этого персонажа могли его лицезреть как мультипликацию, но потом эксцентричный и необыкновенно талантливый режиссёр Сэм Рейми взял и исполнил мечту поклонников этого супергероя, экранизировав его.

В этом фильме изначально для меня всё перемешалось. Во-первых Сэм Рейми — один из моих любимых режиссёров, во-вторых здесь есть Кирстен Данст — одна из моих любимых актрис, поэтому пропустимть этот фильм было невозможно. Дело оставалось за малым, чтобы главный герой в исполнении Тоби Магуайра не подкачал, и он справился с задачей, хотя порой был большим занудой.

Нам показывают обычного парня по имени Питер Паркер. Он своего рода «ботаник» над которым смеются все его одноклассники, и кроме Хэрри с ним никто не дружит. Но он безумно любит фотографировать, а также влюблён в девушку приятной наружности Мэри-Джейн. Но она навряд ли приметит его, ведь он откровенный тюфяк. Но всё ещё поменяется в его жизни, после того как его укусит гламурно-экспериментальный вид паука. Спустя небольшое время он почувствует что с ним что-то не так. У него вырастут грудные мышцы, щетина, и он без всякой стремянки сможет поклеить обои на потолке, поскольку его руки словно магнит. Далее он начинает развивать в себе этот дар, и подобно Нео из матрицы прыгает с одной крыши здания на другую. Потом всё в том же стиле «Матрицы» избивает быдло-ухажёра Мэри Джейн, что не остаётся незамеченным. Он понимает что он крут, и участвует в рестлинге чтобы купить поддержанное авто, тем самым произведя впечатление на ЭмДжей, а распорядитель боёв Брюс Кэмпбэлл помогает ему с его логином под которым он будет выступать. Но несмотря на то что он победил Рэнди ДиМачо, ему дали всего лишь сто «бакинских» рублей. А потом он не препятствует преступнику, который после убьёт его дядю. Чувствуя себя виноватым, он станет защитником униженных и оскорблённых, и даст отпор злу и беспорядку, делая это в костюме супергероя, и попутно продавая свои же фотки сварливому редактору.

Его главным соперником станет гениальный учёный, перевоплотившегося в зелёного гоблина, по совместительству являющегося отцом его лучшего друга. С ним то и произойдёт главный «файт».

Главное что он сможет добиться расположения обворожительной Кирстен. И они будут целоваться так романтично, и в тоже время неудобно, что в номинаций «MTV Movie awards», им сразу надо отдать все вазочки с поп-корном. Но он теперь супергерой, а они должны быть холостыми, по-крайней мере в этом части. Но это только начало, дальше зрителя ждут ещё два фильма. И вся франшиза с каждой частью будет взрослеть, и радовать не только молодое поколение, но и старого дядьку вроде меня.

Голливуд собирается перезапускать франшизу, но мне этого не понять. Ведь прошло всего десять лет с выхода этого фильма, а уже римейк. Неужели кто-то сыграет лучше своих персонажей чем Тоби Магуайр, Кирстен Данст и Джеймс Франко.

1
0
9
tuya mujer
39 отзывов, 236 оценок, рейтинг 33
27 октября 2008

Ставлю 5 только из-за поцелуя "вверх тормашками". Попробовала также с любимым (нет, он не висел, конечно), очень понравилось. Так необычно. А про фильм. Комиксы и мультик были лучше. Хоть я и обожаю Данст.

1
0
5
rocky_plays_rocky
367 отзывов, 370 оценок, рейтинг 111
12 декабря 2013

Наивный, даже милый и совсем простой приключенческий фильм. Простые персонажи, простой сюжет и подростковый пафос. Фильм приятен, разумеется, не своим содержанием, а своим духом наивности. Но не фильмом.

1
1

Подборки Афиши
Все