Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Губкин
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Кызыл
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новочеркасск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пушкино
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

Средняя оценка: 3.8 из 5

Голосов: 6

Проголосовать
Этот фильм не идет в кинотеатрах

Приключения малограмотного лодыря Серафино.

Рецензия «Афиши»

Нет оценки
Спасибо! 2

Алексей Васильев

922 рецензии · 214 оценок · 1740 спасибо

Серафино (Челентано), даром что ХХ век за окном, грамоте не обучен — на кой она пастуху. Ему и окно-то не больно нужно: что за радость пялиться сквозь стекло на лазурное небо и городиться от свежего горного ветра. Трое его верных друзей — посох, круг сыра да кувшин вина, вот и вся компания, не считая отары овец. Есть, конечно, в деревне одна рагацца (Пикколо), к которой он неровно дышит, — но... Показать полностью

Серафино (Челентано), даром что ХХ век за окном, грамоте не обучен — на кой она пастуху. Ему и окно-то не больно нужно: что за радость пялиться сквозь стекло на лазурное небо и городиться от свежего горного ветра. Трое его верных друзей — посох, круг сыра да кувшин вина, вот и вся компания, не считая отары овец. Есть, конечно, в деревне одна рагацца (Пикколо), к которой он неровно дышит, — но больно уж девка нос задирает. Там, в долине, все любят его, веселого нравом и охочего до жизни. И лишь раз Серафино станет в деревне причиной несчастий и слез — местных богачей, когда на их глазах пустит не дававшее им покоя наследство своей помершей зажиточной тетки на подарки и фейерверк, в который пастух обернет свою новенькую красную «феррари».

Режиссер Пьетро Джерми, пришедший в кино после войны, с поколением Де Сики-ДеСантиса-Росселлини, оставался пристальным наблюдателем и ярым правозащитником тружеников серпа и молота вплоть до конца 50-х — даже когда неореализм официально похоронили, его «Дороге надежды» и «Машинисту» внимали беспрекословно. На смене десятилетий он переключился на разоблачение института брака, который видел не как союз двух любящих сердец, а как социальный стимул и инструмент контроля над индивидуумами в условиях буржуазного общества; интонацию выбрал не гневную, но едкую, ироничную. Первым в этой растянувшейся на семь лет прокурорской речи стал «Развод по-итальянски» (1961, «Оскар» за сценарий) — в Италии он вызвал общенациональный скандал похлеще, чем за год до того «Сладкая жизнь», живописавшая аморальность римской аристократии и богемы. Затем в »Соблазненной и покинутой» (1963) Джерми безжалостно препарировал сверхценностное отношение к девичьей чести как фетиш архаических общественных отношений, в «Дамах и господах» (мало кто теперь вспоминает, что с этим фильмом разделили каннскую «Золотую пальмовую ветвь» 1966 года «Мужчина и женщина») изуверски подтрунивал над лицемерием, принятым в отношении супружеской измены, а в «Аморальном» (1967) выставил героем и вовсе троеженца. И так, пустив по ветру петухом химеры урегулированных общественных отношений, в «Серафино» он пустился в беспечную фарандолу, призванную воспеть свободу от общества и почти животное наслаждение жизнью. Хотя, конечно, не случилось бы с ним такой радости, когда б не появился на небосклоне итальянского шоу-бизнеса Адриано Челентано, человек, какие родятся не каждое десятилетие и сейчас, в свои 70, один на свете умеющий в песне так беззастенчиво-романтично проводить взглядом прокачавшую бедрами мимо столиков бамбину. Тогда Челентано едва стукнуло 30, соотечественники звали его «малледжато» (весь на пружинках) и на итальянских дискотеках мало впечатлялись заморскими рок-н-ролльщиками — их всех с лихвой заменяли челентановские «Иль туо баче комен рок» и «24 тысячи поцелуев». В джемперах, разрисованных ромбами записного паяца (в начале XXI века они вдохновят Алессандро Дель Аква на едва ли не самую жизнеутверждающую мужскую трикотажную коллекцию в истории модной индустрии), он провихлял роль Серафино с заразительностью и обаянием гуманного орангутанга (всю последующую кинокарьеру он будет лишь утрировать найденную здесь пластику) и влюбился в своего героя еще больше, чем режиссер, придумавший Серафино. Челентано увидел в нем свою «дорогу к храму», новое свежее дыхание, опору и цель и посвятил ему не одну песню, слова которых особенно сладки на итальянском: «Джовани пасторе Серафино, ун уоме кон иль куоре де бамбино, дифенди ла туя либерта! Е либере коме ария пуриссима дель матино пер вивере ла сюи монте, риторна, Серафино!» («Молодой пастух Серафино, мужчина с сердцем ребенка, защищай свою свободу! И, свободный как чистейший утренний воздух, живущий в горах, возвращайся, Серафино!»

На Московском кинофестивале 1969 года фильм взял главный приз, хотя в конкурсе были такие не каждый год выпадающие вехи как «Оливер!» Кэрола Рида, «Время развлечений» Жака Тати и «Космическая одиссея 2001 года» Кубрика. Последние два — так и вовсе исторические события, совершенные, как станция «Союз-Аполлон», кинотрансляции технического прогресса и мегаломании, шедших рука об руку в те годы, достойные той же ниши в библиотеке человеческой памяти, что вирши Омара Хайяма и Шекспира, поэмы человеческих отношений и чувствований, какими они формируются в выпавшую на долю поэта эру — в данном случае высокотехнологичную, сверхдизайнерскую, подчеркнуто интеллектуальную. И все же можно понять жюри, где великих хватало (Кинг Видор, Иштван Сабо, Сергей Герасимов, Альберто Сорди среди прочих), которое в генсбуровский 69-й annee erotique, когда мир сбрасывал одежды в прямом и переносном смысле, предпочло круг сыра и кувшин вина кофе и сигарете. Это решение оказало самый непосредственное влияние на самооценку голливудских заправил. Они не смогли пережить, что кубриковская «Одиссея» — высшее достижение американского не кино даже, а именно что народного хозяйства — проиграла неграмотному итальянскому пастуху (если «Время развлечений» взяло серебро, а призы за фильм «Оливер!» увезли режиссер и актер Рон Муди, то »Одиссея» отправилась назад вовсе несолоно хлебавши), и объявили Московскому фестивалю бойкот: следующий фильм крупной голливудской студии появится в московском конкурсе только через 16 лет. Вроде, курьез, а ведь для того и выточил из Челентано своего Серафино папа Карло — Джерми, чтобы разогнать уже тогда нависшие тучи глобализации, показать людям бесполезность участия в консьюмеристской гонке вооружений и повернуть лицом к простой жизни на своей земле. Самое интересное, ему это удалось — на 16 лет, в стране, которой больше не существует.

Скрыть

Рецензии пользователей

Сюда пока никто не добрался. Оставьте свою рецензию и станьте первым!

Новая жуть Женщина случайно сняла в Snapchat приведение

Квест-экзамен на вступление в ряды агентов MIB

Реалистичная игра в настоящем подземном убежище

Волшебные игры для всей семьи

Недетские развлечения: сложные, страшные и эротические игры 16+

На канале Comedy Central стартовал 4-й сезон самого абсурдного реалити-шоу про бизнес «Nathan for...

Главные вещи осени — платье в цветочек и папин пиджак в мелкую клетку. Платья вы уже видели (если...

Станислав Зельвенский — о фильме «Kingsman: Золотое кольцо», где Джулианна Мур шантажирует планету,...

Радио «Голос Иваново» приобрело новое звучание. Многие думают, что это тайное послание....