Все развлечения Москвы

Все отзывы о фильме «Проклятие нефритового скорпиона» (США, 2001)

6.5
оценить
Фото Михаил Брашинский
отзывы:
503
оценок:
77
рейтинг:
949

Как настоящий клоун, Вуди Аллен снимает самые веселые фильмы, когда ему плохо, и самые мрачные, когда ему хорошо. Пока он мирно жил с Мия Фэрроу, снимал нервозную драму о разводе «Мужья и жены». Как стал по суду разводиться с Мия Фэрроу, снял легчайшую комедию о браке «Загадочное убийство на Манхэттене». По этой логике новый фильм Аллена должен был бы быть страшной чернухой. У него новые продюсеры, новый особняк на Аппер-Ист-Сайд, молодая жена, маленький ребенок, он где-то недавно сказал, что у него все так хорошо, что даже стыдно. Между тем, «Проклятие нефритового скорпиона» — один из его самых элегантных и смешных фильмов, лучшее (не считая «Разбирая Гарри»), что он сделал за последние десять лет, счастливый фильм счастливого человека. Может быть, у Аллена первый такой.

Счастье сказывается прежде всего в покое: это совершенное произведение, ровное, уверенное в себе, прекрасно продуманное. Раньше Аллен часто ограничивался одной придумкой; иногда ее не хватало. Тут испытываешь удовольствие от того, как все карты разыграны до последней.

Нью-Йорк, 1940. Страховой детектив С.-В.Бриггс раскрывает одно дело за другим; единственное, что портит ему жизнь, это новая секретарша мисс Фицджералд. На вечеринке их обоих гипнотизирует маг-эстрадник, и они признаются друг другу в любви. Вскоре маг звонит Бриггсу и, загипнотизировав по телефону, заставляет украсть бриллианты в застрахованном им же доме. Наутро ничего не помнящий Бриггс начинает расследование. Он приходит на место своего преступления, а ему навстречу — Вероника Лэйк. То есть это Шарлиз Терон, загримированная под Веронику Лэйк, главную блондинку черных фильмов. Это все ставит на свои места. 40-е годы, страховой сыщик, запутанное преступление, femme fatale. Похоже, Аллен взялся за неожиданно ставший актуальным в этом сезоне жанр нуара, и его фильм — отличная рифма к «Человеку, которого не было». Только Коэны опрокинули «черную» мелодраму в трагедию, а Аллен — в салонный фарс. Терон-то похожа на Веронику Лэйк, а сам Вуди на Хамфри Богарта — не совсем.

Он, конечно, сам это знает. Знает, что по всему, включая возраст (66), ему больше подходит не детектив, а салонный фарс. Благо это все тот же искристый и самодовольный Голливуд романтических комедий 30-40-х, может быть, последнего времени, когда кино было по-настоящему счастливо. Пренебрегая изобразительной изощренностью и приемами, выученными у европейцев, Аллен просто сажает двоих людей в кадр и дает команду: «Ругайтесь!» Обиды жужжат между партнерами, как осы. Как между какими-нибудь Кэтрин Хепберн и Кэри Грантом. Партнеры — Аллен и Хелен Хант — первоклассно ссорятся. Их отношения интересны, как 60 лет назад, когда ничего, кроме отношений, и не было. То, что Аллен не очень похож на Кэри Гранта, возражений почему-то не вызывает.

6
0
20 января 2002
Отзывы по рейтингу пользователя
Фото Artur Sumarokov
отзывы:
714
оценок:
2570
рейтинг:
910
7

Скорпион любви

Бриггс — застенчивый страховой агент, который тем не менее адски терпеть не может свою начальницу Бетти Энн, женщину красивую, деловую, но с прущим отовсюду стервозным и непримиримым характером. Но вскоре Бриггсу и Бетти Энн предстоит необычайное приключение, в котором окажутся замешаны разномастные мошенники, колоритные гипнотизеры и любовные фрустрации наших незадачливых героев.

Комедия в руках такого выдающегося мастера синематографа, как Вуди Аллен, всегда превращается в нечто экцентричное, смешное и ломающее стереотипы. Отличаясь чрезвычайной творческой плодовитостью, Вуди Аллен никогда по сути не создавал неудачных и слабых картин, хотя критики иногда находили случай, чтобы бросить ему укор. Таковой для многих кинокритиков стала картина 2001 года под названием «Проклятие нефритового скорпиона», ставшая, по моему мнению, одной из самых изящных, стильных и ярких работ этого занимательного режиссера.

«Проклятие нефритового скорпиона» — это фильм, в котором удивительным и тонким образом переплелись жанровые сочетания классической голливудской комедии в стиле 30-40-х годов, с ощутимым влиянием Билли Уайлдера и Говарда Хоукса, криминально-авантюрного повествования и легкой незамыловатой мелодрамы, причем сюжет как таковой не суть и важен, ибо фильм построен как изощренная в своей режиссерской манере игра жанрами и россыпью характеров.

Актерский состав в фильме, как всегда у Вуди Аллена, звездный до невозможности и даже в небольших ролях, почти камео, заняты знакомые сплошь лица. Ролью Бриггса Вуди Аллен продолжил свою галерею невротичных и труднокоммуникабельных героев, сыграв и в этой картине превосходно. Убедительна и Хелен Хант в роли Бетти Энн, и Дэн Эйкройд, и ярко блистающая в фильме Шарлиз Терон, и запомнившиеся колоритными персонажами Дэвид Огден Стайерс и Уоллес Шоун. Оператор Чжао Фэй снял фильм в ностальгической и полной сочных и насыщенных красок визуальной манере, великолепно передавая зрителю дух Нью-Йорка 40-х годов. Лирическую и легкую атмосферу в фильме превосходно создает преисполненный джазовых ритмов саундтрек, великолепно вписывающийся в общую структуру данного кинопроизведения.

Всем поклонникам творчества Вуди Аллена и ценителям умных и нетривиальных комедий я рекомендую данный фильм.

1
0
25 сентября 2014
Фото M_Thompson
отзывы:
1370
оценок:
1383
рейтинг:
512
5

А вот вам и самый дорогой фильм в фильмографии Вуди Аллена. Там вообще какой-то совершенно нереальный бюджет у картины – 26 миллионов. Сборы, естественно, затраты не покрыли даже наполовину, но кто-то удивился этому? Сомнительно. Все-таки, как Аллена не пытались DreamWorks хорошенько продать (а пытались они, правда, не так чтобы слишком), себе он изменить просто не способен. Так и этот фильм, несмотря на заявленное жанровое тяготение к таинственному детективному триллеру, имеет ко всему этому весьма поверхностное отношение.
Вся таинственность оборачивается на редкость абсурдным и нелепым гипнозом, после которого (Константинополь!) детектив страховой компании Бриггс (Вуди Аллен) будет неосознанно совершать кражи из объектов, на которые сам только что ставил сигнализацию, а (Мадагаскар!) Бэтти Фитцжеральд (Хелен Хант) сможет полюбить этого невзрачного седеющего замухрышку в очках. Примерно в этом всем заключена и детективная, а также триллерная составляющая. Все остальное отдано на откуп шикарным диалогам, любимым 40-м, легкой, ироничной постановке и обязательной для фильмов Аллена сумасшедшей игрой актеров. Хелент Хант, Дэн Акройд, Шарлиз Терон безумно хороши. Первая и последняя – в прямом смысле этого слова.
Но достаточно ли этого, чтобы сойти с ума от восторга? После окончания фильма остается некоторое недоумение, ощущение, будто чего-то не хватило. Вроде и смешно было, но привычного для Аллена безудержного буйства сценария нет, порой вообще все выглядит искусственным, но не из-за плохой игры или недостатков в сценарии, нет. Кажется, что нет той искры, которая могла бы взорвать этот сухой костер, да и, к тому же, политый бензином.
В защиту, правда, хочется отметить, что это пожалуй один из самых нуаровых из ненуаровых фильмов. Тут вообще все смешалось. Фильм цветной, атмосферы нужной нет – все как-то по хорошему глупо, однако женские персонажи будто сошли с афиш фильмов нуар, действие происходит в 40-е годы и, если оторвавшись от фильма, услышать сюжет – не возникнет никакого диссонанса. Впрочем, все это уже попытка покопаться, не более того. А фильм, увы, так и останется не самым лучшим, хоть и самым дорогим у Вуди. Константинополь. Мадагаскар. Пффф...

0
0
12 сентября 2009
Фото Птичка
отзывы:
79
оценок:
251
рейтинг:
164
9

Хочется сказать: «Вуди! Чуть-чуть помедленнее! Это – гениально! Я не успеваю!..». Хочется цитировать каждую шутку, каждый диалог...

А эти милые аппетитные перебранки между Алленом и Хелен Хант!..

Я думаю, вкус к этому режиссёру приходит «с едой». Он – мастер, и с каждым разом я проникаюсь к нему большей симпатией.

0
0
14 июня 2012
Фото rocky_plays_rocky
отзывы:
367
оценок:
367
рейтинг:
104
5

И еще один умный, опрятный и аккуратный фильм Аллена, не очень смешной, но достаточно остроумный. Повторного просмотра не будет, но и о первом никаких сожалений нет.

0
0
7 января 2014
Фото Евгений
отзывы:
76
оценок:
168
рейтинг:
63
5

Детектив-сотрудник страховой компании и новая сотрудница, отвечающая за эффективность, друг друга ненавидят, но, оказавшись однажды на сеансе гипноза, они были запрограммированы на взаимную любовь. Однако у этой программы оказались преступные побочные эффекты.

Эта офисная ретро-комедия, возможно, только бы выиграла, будь черно-белой, но в цвете видны все ее недостатки - в первую очередь, излишняя простота.

0
0
10 января 2010
Фото VerundeL
отзывы:
29
оценок:
41
рейтинг:
58
9

Каждый раз после фильма Вуди хочется высунуться в окно и прокричать, что он лучше всех. Т.к. время позднее, то приходится писать здесь. Бессмысленно перечислять все достоинства картины, они, по-моему, очевидны всем.
Я вот только весь фильм думала, чего это Шарлиз Терон (вместе с Хелен Хант!) так хотели "этого термита". Эээ, ну, в общем, под конец его захотела и я. Он гениален!

1
0
6 августа 2008
Фото aurore boreale
отзывы:
63
оценок:
42
рейтинг:
29
9

Потрясающий фильм! Каждая реплика достойна остаться в цитатах, здесь Вуди гениален, хотя другие его фильмы я никогда не любила.. И вдруг вот! Просто захватило дух!:) отличный юмор.

0
0
21 июня 2013
Фото Алиса Горина
отзывы:
8
оценок:
40
рейтинг:
10
5

хм... На мой взгляд скучноват фильм... это не комедия.. а если и комедия, то совсем не смешная... Монотонное и однообразное развитие событий. Конец предсказуем.

0
0
10 февраля 2010