Киноафиша Москвы

Фильм «Проклятие нефритового скорпиона»

Curse of the Jade Scorpion (2001, США)
6.5
оценить
  • 12+ 1 час 43 минуты
  • жанр
    Комедия
  • Дата выхода:

Нью-Йорк, 1940 год. Страховому детективу портит жизнь новая секретарша босса. На вечеринке их обоих гипнотизирует маг-эстрадник, и они признаются друг другу в любви. Вскоре маг звонит детективу и, загипнотизировав по телефону, заставляет украсть бриллианты в застрахованном им же доме. Фильм-нуар опрокинут в салонный фарс; один из самых элегантных и смешных фильмов Вуди Аллена.

Режиссер фильма «Проклятие нефритового скорпиона»

82 года Фильмов: 61

Американский писатель, актер, режиссер, продюсер. Сыграв главные роли в большинстве своих фильмов, создал себе в кино легко узнаваемый имидж рефлексирующего городского невротика, испытывающего постоянную нужду в психоаналитике. Начиная с 1977 года, когда его картина «Энни Холл» получила сразу четыре «Оскара», работы Вуди Аллена неоднократно номинировались на главную кинонаграду Америки. Написал более 40 киносценариев к своим фильмам.

Постер Жасмин
7.8

Жасмин 2013

Постер Зелиг
6.4

Зелиг 1983

Постер Спящий
5.3

Спящий 1973

Постер Алиса
5.3

Алиса 1990

Постер Бананы
4.6

Бананы 1971

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Михаил Брашинский
отзывы:
503
оценок:
77
рейтинг:
946

Как настоящий клоун, Вуди Аллен снимает самые веселые фильмы, когда ему плохо, и самые мрачные, когда ему хорошо. Пока он мирно жил с Мия Фэрроу, снимал нервозную драму о разводе «Мужья и жены». Как стал по суду разводиться с Мия Фэрроу, снял легчайшую комедию о браке «Загадочное убийство на Манхэттене». По этой логике новый фильм Аллена должен был бы быть страшной чернухой. У него новые продюсеры, новый особняк на Аппер-Ист-Сайд, молодая жена, маленький ребенок, он где-то недавно сказал, что у него все так хорошо, что даже стыдно. Между тем, «Проклятие нефритового скорпиона» — один из его самых элегантных и смешных фильмов, лучшее (не считая «Разбирая Гарри»), что он сделал за последние десять лет, счастливый фильм счастливого человека. Может быть, у Аллена первый такой.

Счастье сказывается прежде всего в покое: это совершенное произведение, ровное, уверенное в себе, прекрасно продуманное. Раньше Аллен часто ограничивался одной придумкой; иногда ее не хватало. Тут испытываешь удовольствие от того, как все карты разыграны до последней.

Нью-Йорк, 1940. Страховой детектив С.-В.Бриггс раскрывает одно дело за другим; единственное, что портит ему жизнь, это новая секретарша мисс Фицджералд. На вечеринке их обоих гипнотизирует маг-эстрадник, и они признаются друг другу в любви. Вскоре маг звонит Бриггсу и, загипнотизировав по телефону, заставляет украсть бриллианты в застрахованном им же доме. Наутро ничего не помнящий Бриггс начинает расследование. Он приходит на место своего преступления, а ему навстречу — Вероника Лэйк. То есть это Шарлиз Терон, загримированная под Веронику Лэйк, главную блондинку черных фильмов. Это все ставит на свои места. 40-е годы, страховой сыщик, запутанное преступление, femme fatale. Похоже, Аллен взялся за неожиданно ставший актуальным в этом сезоне жанр нуара, и его фильм — отличная рифма к «Человеку, которого не было». Только Коэны опрокинули «черную» мелодраму в трагедию, а Аллен — в салонный фарс. Терон-то похожа на Веронику Лэйк, а сам Вуди на Хамфри Богарта — не совсем.

Он, конечно, сам это знает. Знает, что по всему, включая возраст (66), ему больше подходит не детектив, а салонный фарс. Благо это все тот же искристый и самодовольный Голливуд романтических комедий 30-40-х, может быть, последнего времени, когда кино было по-настоящему счастливо. Пренебрегая изобразительной изощренностью и приемами, выученными у европейцев, Аллен просто сажает двоих людей в кадр и дает команду: «Ругайтесь!» Обиды жужжат между партнерами, как осы. Как между какими-нибудь Кэтрин Хепберн и Кэри Грантом. Партнеры — Аллен и Хелен Хант — первоклассно ссорятся. Их отношения интересны, как 60 лет назад, когда ничего, кроме отношений, и не было. То, что Аллен не очень похож на Кэри Гранта, возражений почему-то не вызывает.

6
20 января 2002

Лучшие отзывы о фильме «Проклятие нефритового скорпиона»

Фото Artur Sumarokov
отзывы:
714
оценок:
2570
рейтинг:
910
7

Скорпион любви

Бриггс — застенчивый страховой агент, который тем не менее адски терпеть не может свою начальницу Бетти Энн, женщину красивую, деловую, но с прущим отовсюду стервозным и непримиримым характером. Но вскоре Бриггсу и Бетти Энн предстоит необычайное приключение, в котором окажутся замешаны разномастные мошенники, колоритные гипнотизеры и любовные фрустрации наших незадачливых героев.

Комедия в руках такого выдающегося мастера синематографа, как Вуди Аллен, всегда превращается в нечто экцентричное, смешное и ломающее стереотипы. Отличаясь чрезвычайной творческой плодовитостью, Вуди Аллен никогда по сути не создавал неудачных и слабых картин, хотя критики иногда находили случай, чтобы бросить ему укор. Таковой для многих кинокритиков стала картина 2001 года под названием «Проклятие нефритового скорпиона», ставшая, по моему мнению, одной из самых изящных, стильных и ярких работ этого занимательного режиссера.

«Проклятие нефритового скорпиона» — это фильм, в котором удивительным и тонким образом переплелись жанровые сочетания классической голливудской комедии в стиле 30-40-х годов, с ощутимым влиянием Билли Уайлдера и Говарда Хоукса, криминально-авантюрного повествования и легкой незамыловатой мелодрамы, причем сюжет как таковой не суть и важен, ибо фильм построен как изощренная в своей режиссерской манере игра жанрами и россыпью характеров.

Актерский состав в фильме, как всегда у Вуди Аллена, звездный до невозможности и даже в небольших ролях, почти камео, заняты знакомые сплошь лица. Ролью Бриггса Вуди Аллен продолжил свою галерею невротичных и труднокоммуникабельных героев, сыграв и в этой картине превосходно. Убедительна и Хелен Хант в роли Бетти Энн, и Дэн Эйкройд, и ярко блистающая в фильме Шарлиз Терон, и запомнившиеся колоритными персонажами Дэвид Огден Стайерс и Уоллес Шоун. Оператор Чжао Фэй снял фильм в ностальгической и полной сочных и насыщенных красок визуальной манере, великолепно передавая зрителю дух Нью-Йорка 40-х годов. Лирическую и легкую атмосферу в фильме превосходно создает преисполненный джазовых ритмов саундтрек, великолепно вписывающийся в общую структуру данного кинопроизведения.

Всем поклонникам творчества Вуди Аллена и ценителям умных и нетривиальных комедий я рекомендую данный фильм.

1
25 сентября 2014
Фото VerundeL
отзывы:
29
оценок:
41
рейтинг:
58
9

Каждый раз после фильма Вуди хочется высунуться в окно и прокричать, что он лучше всех. Т.к. время позднее, то приходится писать здесь. Бессмысленно перечислять все достоинства картины, они, по-моему, очевидны всем.
Я вот только весь фильм думала, чего это Шарлиз Терон (вместе с Хелен Хант!) так хотели "этого термита". Эээ, ну, в общем, под конец его захотела и я. Он гениален!

1
6 августа 2008
Фото rocky_plays_rocky
отзывы:
367
оценок:
367
рейтинг:
101
5

И еще один умный, опрятный и аккуратный фильм Аллена, не очень смешной, но достаточно остроумный. Повторного просмотра не будет, но и о первом никаких сожалений нет.

0
7 января 2014
Фото aurore boreale
отзывы:
63
оценок:
42
рейтинг:
29
9

Потрясающий фильм! Каждая реплика достойна остаться в цитатах, здесь Вуди гениален, хотя другие его фильмы я никогда не любила.. И вдруг вот! Просто захватило дух!:) отличный юмор.

0
21 июня 2013
Фото Птичка
отзывы:
79
оценок:
251
рейтинг:
162
9

Хочется сказать: «Вуди! Чуть-чуть помедленнее! Это – гениально! Я не успеваю!..». Хочется цитировать каждую шутку, каждый диалог...

А эти милые аппетитные перебранки между Алленом и Хелен Хант!..

Я думаю, вкус к этому режиссёру приходит «с едой». Он – мастер, и с каждым разом я проникаюсь к нему большей симпатией.

0
14 июня 2012

Галерея