Москва
Написать отзыв

Все отзывы о фильме

A Clockwork Orange (1971, Великобритания, США), IMDb: 8.3

8.2
оценить
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1
Отзывы по рейтингу пользователя
  • По дате
  • По рейтингу пользователя
  • По рейтингу рецензии
Фото Георгий Гагнидзе
Фото Георгий Гагнидзе
отзывы: 492
оценки: 507
рейтинг: 586
9

Скажу сразу в данной рецензии много ошибок ну что ж я вас предупредил теперь перейдем непосредственно к самому фильм.
Данный фильм это в первую очередь экранизаия популярной книги Энтони Берджеса с одноименным названием которую я слава богу прочитал относительно не давно. Сюжет книги как и сам фильм расказывает о современной модели молодежи поясню. Родители являються выходцами из рабочего класса по этому сильно удилять времени воспитанию своего чада не приходиться и по этому юный коротышка Алекс волен поступать так как хочет, что бы по его мнению провести свое свободное время так как он хочет.
Сюда входит сцены драк доброго сунь-вынь. И удивительно как Кубрик подлено динамично и главное ярко и полно передал атмосферу всего происходящего. Нужно отмеить что единтсвенное разница с книгой есть только в двух моментах и главное конец. Однако прочитав книгу до конца мне лично понравилась та концовка которую выбрал кубрик.
Делая вывод данная картина наглядный пример того как нужно воспитывать своего ребенка и какие методы выбирает правительство

0
0
...
5 ноября 2015
Фото M_Thompson
Фото M_Thompson
отзывы: 1370
оценки: 1383
рейтинг: 542
9

Великобритания будущего. Молодой человек по имени Алекс (Малкольм МакДауэл) – жестокий хулиган, гроза улиц, полный отморозок. Но при всей своей удали и наглости однажды он все-таки попадается, и его отправляют в тюрьму за изнасилование, ограбление и прочие проступки. Там он попадает в состав экспериментальной группы по исправлению преступного элемента в природе человека. Дело в том, что пройдя этот курс экспериментов, Алекс сможет выйти раньше срока. Эксперименты действительно жесткие, но их цель – побороть стремление к насилию и сексу на инстинктивном уровне. И вот Алекс возвращается домой. Однако родителям он не нужен, они выкинули его на улицу, а друзья – все те же жестокие уроды, которым он теперь не может противостоять, потому, что его тошнит от одного упоминания насилия, а без насилия на улицах Великобритании будущего не прожить.

Гениальный, полный визуальных открытий и сложного подтекста острый социальный фильм о том, что каждый имеет право на собственное мышление, каким бы ублюдочным и жестоким оно бы ни было. Вы можете с ним не соглашаться, однако любая попытка исправить мышление, привет к еще большей трагедии. И ошибки в природе человеческого поведения лежат исключительно в области влияния социума на него. В основе фильма лежит книга Энтони Берджесса, название для которой он позаимствовал из выражения кокни, которое дословно можно перевести как «придурковатый, как заводной апельсин». А в основе самой книги, лежит история отношений британских банд и молодежных движений 50-х/60-х. Все эти моды, рокеры, тэдди-биры. Берджесс насмотрелся на них в достаточном количестве. Как и многие жители городов в то время.

Язык, который Берджес использовал для книги, надсат, он придумал сам, смешав английский с русским – Берджесс незадолго до написания книги побывал в СССР. Писателю было сложно работать над этой книгой – в его жизни был ужасный случай, когда четверо американских дезертира напали на его беременную жену, что стало причиной выкидыша. Так что, работу можно считать и тяжелейшей психотерапией. Писатель, будучи еще смертельно больным и в депрессии, сильно пил во время написания книги. Это был единственный способ хоть как-то мириться с насилием, которое Берджесс ненавидел всем сердцем. Когда позже Кубрик снял свой фильм и писатель пришел вместе с женой на премьеру, они чуть не ушли после десяти минут фильма, шокированные увиденным.

Когда Берджесс узнал, что фильм по его книге будет снимать Стэнли Кубрик, он был очень заинтересован новостью. И дело было не в деньгах – к тому времени он уже полностью продал права на книгу, так как спешил выручить за нее деньги для семьи перед тем, как умрет от уже спрогнозированного заболевания мозга. Сам же Кубрик поначалу не горел особым желанием снимать фильм. До него экранизировать картину хотели то «Rolling Stones», то Кен Расселл. Но последний решил снимать «Демонов», а интерес первых как-то сам иссяк. И вот Кубрик, во время съемок «Космической одиссеи 2001» прочитал нашумевшую книгу и тут же решил, что обязательно снимет по ней фильм.

Над сценарием фильма Кубрик работал в одиночку, что стало практически первым случаем в его карьере. Он старался писать как можно близко к книге. Он изменил разве что несколько деталей, но сам дух оригинала перенес достаточно точно. Правда, Кубрик читал американскую версию издания, в которую редактор не включил финальную главу, в которой Алекс подумывает о том, чтобы стать частью общества, жениться, завести детей, устроиться на работу. Это не было бы интересно бунтующей молодежи, которая стала целевой аудиторией книги. Так что финал фильма тоже отличается от оригинала. Акцент сделан больше на правительственный заговор и, вроде те же самые события о том, как Алекс «выздоровел», поданы под чуть более кислым соусом.

Фильм был снят за зиму 1970-71 годов с бюджетом в 2 миллиона долларов. Снимали, понятное дело, как и большинство предыдущих работ Кубрика, в Британии, прямо на улицах. Для того чтобы снять знаменитую сцену, в которой герою МакДауэлла капают в глаза, пригласили настоящего доктора, однако в результате съемок глаз артиста пострадал настолько, что он временно даже ослеп. Получившимся фильмом общественность была просто шокирована. Редкий высокобюджетный фильм получал прокатный рейтинг «X», который означал, что фильм является просто порнографическим. Впрочем, конец 60-х и «Новый Голливуд» доказали, что подобный рейтинг могут давать и шедеврам мирового искусства.

Впрочем, это было только начало 70-х, поэтому студии все еще боялись смелых фильмов. Кубрик пришел к «Warner Bros» и те, будучи в хороших отношениях с режиссером, решили распространять фильм через собственную сеть. Однако первые цифры сборов показали, что фильм идет слабо. Впрочем, Кубрик принес распечатки графика проката «Космической одиссеи» и убедил студию, что все в порядке и нужно просто дать время. И оказался прав – буквально через некоторое время фильм начал потихоньку набирать обороты, стал культовым и собрал гораздо больше, чем в него вложили.

Что же делает фильм столь ярким явлением на ландшафте мирового кинематографа? Конечно - просто революционное использование музыки. Так сочетать жестокость и ультра-насилие с классической музыкой до Кубрика не решался никто. Это - шикарные визуальный ряд, полный жестокости. Причем все было снято практически целиком и полностью на улицах, которые, как следует, меняли и обмазывали грязью для того, чтобы представить мир будущего Британии. Для поиска подходящей квартиры Кубрик просматривал практически каждый дом в городе. А когда находил, то платил какие-то безумные деньги и превращал их дом в собственные декорации. В целом картинка получилась вызывающей – этакий постнуаровый декадентский футуризм, который некоторые журналисты стали называть одним из источников киберпанка в кино. Для того, чтобы снимать так много натурных сцен, Кубрику нужны были новые, более светочувствительные линзы. Ведь снимали практически без искусственного освещения, применяя его лишь при крайней необходимости. В результате получился поражающий и жестокий реализм.

Кстати, фильм так и не был, как следует, официально показан в Великобритании, где он и был снят. Во время проката Кубрик попросил убрать фильм с экранов, так как был возмущен тем, что некоторые люди совершали насилие и обвиняли во всем идущий фильм. Понятное дело, психам нужен был любой повод, а то и вовсе обходились без оного, а вот то, как все умеет раздувать британская пресса – уже гораздо более обидная история, поэтому Кубрик вспылил и отдал распоряжение прекратить прокат. Он обвинил людей в том, что они сами любят насилие, но не любят в этом признаваться. С того момента и до самой смерти автора на территории Великобритании фильм не показывали.

0
0
...
17 сентября 2014
Фото Кси Икс
Фото Кси Икс
отзывы: 237
оценки: 236
рейтинг: 280
3

Произведение Берджиса, по которому снят фильм, глубокое и сильное, но Кубрик из него сделал глянцевый перфоманс на тему насилия и секса. Не слишком похожий на жизнь, он смотрится забавной и даже увлекательной игрой, и главный герой такой кукольный, но такой харизматичный. Дрянь, и книжку жаль - испоганили.

0
0
...
31 июля 2011
Фото Вовчик
Фото Вовчик
отзывы: 57
оценки: 69
рейтинг: 185
1

похабщина, насилие, уродство...
вообще, надо больше смотреть на мировых кинофестивалях, то что особливо пиарят, и слепо верить восхищенным таблоидам, меньше вникать в смыслы и... будет полный "хаппининг"

3
0
...
29 апреля 2011
Фото mortal_vombat
Фото mortal_vombat
отзывы: 103
оценки: 440
рейтинг: 162
5

во-первых, что там с последней главой?
во-вторых, тот редкий случай, когда сатира, дизайн, провокации и прочие виньетки размывают друг друга, за ними становится не видно собственно самой режиссуры, самого высказывания фильма, истории.
как по мне, так самый слабый фильм Кубрика.
(разумеется, слабый для Кубрика = недосягаемая высота для 90% режиссеров).

1
0
...
9 января 2012
Фото Boris Babin
Фото Boris Babin
отзывы: 118
оценки: 347
рейтинг: 111
9

смотрел очень давно, но впечатление от просмотра осталось очень сильное...
по силе воздействия на мою психику можно сравнить с "Реквием по мечте" или с "Красотой по американски"...

0
0
...
10 июля 2008
Фото Юрий Артамонов
Фото Юрий Артамонов
отзывы: 256
оценки: 330
рейтинг: 91
3

Да без разници кто создал этот фильм. Получилось творение – общество несовершенно (мусорный бак по сути), люди - задумайтесь о фразе («Чем больше узнаю собак – тем меньше нравятся мне люди»). Государства появились для чего, чтобы удержать толпу в каких то рамках и чтобы не скатитьтся до неардентальцев. Удерживают их в этих рамках своды законов. Поэтому в государстве о свободе, как таковой - можно говорить только об относительной свободе личности. Ведь свобода предусматривает очень высокий уровень самосознания, уровень который для нас очень далёк. Почему мы имеем такой низкий показатель социальной активности, потому что при СССР социальные вопросы решали профсоюзы и КПСС. Потому что государственной идеей был лозунг «Рабочий класс- гегемон». В основном это он «гегемон» создавал материальные ценности и блага для всего государства. При таком раскладе он отрофировался для борьбы за свои права. А без борьбы за свои социальные права, этих прав у него не будет. Борьба это пот и кровь, лишения и пока это до него не дойдёт, никакой дядя его жизнь прекрасной не сделает.
Идея фильма не нова – перевоспитывать преступников. Гиблая затея. Жить бы им в лесу, там больше подходят для них законы, чем законы общества. Добровольно туда они не пойдут. Пробовали – перевоспитание высокая стоимость, большая трата времени при очень низкой эффективности. Вывод напрашивается сам – изоляция или ликвидация. .
Итог – фильм ерундовый и тратить на него своё время не советую.

0
0
...
26 октября 2013
Фото Арсений
Фото Арсений
отзывы: 72
оценки: 142
рейтинг: 83
1

Талантливый "фильм", который не нужно было снимать.
Жаль, но талантливые люди часто больны на голову и им хочется делать вот такое кино.

2
0
...
10 ноября 2011
Фото arlanda_express
Фото arlanda_express
отзывы: 40
оценки: 47
рейтинг: 64
9

Жестокое групповое изнасилование зрителя. Слабонервным - даже трейлер (в 70-е были трейлеры?) не смотреть. Молодым киноманам - смотреть и понимать, откуда растут ноги многих современных картин. Слабонервным киноманам - смотреть и вешаться. Или лучше прыгать. Из окна. Под Бетховена.

3
0
...
2 февраля 2011
Фото Евгений
Фото Евгений
отзывы: 76
оценки: 168
рейтинг: 64
7

Экранизация одноименного романа Берджеса.

В фильме много интересных решений, много классики, много насилия, много голого тела, много разных цветов (белый, оранжевый, собственно). Во многом, новаторская картина о том, почему подростки 70-х, да и вообще подростки, совершали преступления - от скуки, а также о том, что с этим ничего нельзя поделать, даже с помощью психиатрии, если этому не будет помогать само общество.

1
0
...
25 октября 2009
Фото D. Samorodkin
Фото D. Samorodkin
отзывы: 34
оценки: 280
рейтинг: 63
1

Посмотрел этот фильм, думал раз известный значит хороший... Ха-ха, фильм собственно не только "детям до 16ти" (вообще удивительно, что судя по отзывам люди смотрели его в 13-14 лет, мне их искренне жаль), но сюжет этого фильма содержит приличное число сцен насилия, причем Кубрик все подает в довольно таки лакомом театрально-футуристическом и поэтому оригинальном виде. У меня создалось впечатление, что фильм оценивали только исходя из того якобы нового, что принес в кинематограф Кубрик. Однако все остальное imho неперевариваемо. Мое мнение, что смотреть, как насилуют и убивают могут себе позволить только ненормальные люди. Даже если это оформлено в футуристические цвета и проходит под хорошую музыку, как у Кубрика.
Похоже, что в мире кинематографа, как и в мире "звезд" шоу-бизнеса - чем больше ты играешь на низменных инстинктах, тем больше у тебя шансов стать популярным...

10
0
...
28 июля 2008
Фото Регина Лежнина
Фото Регина Лежнина
отзывы: 50
оценки: 162
рейтинг: 62
5

Фильм смотреть противно. Кубрик, конечно, талантлив, но порой плоды замечательного таланта вызывают тошноту у тех, кто ими "пользуется" . Как раз тот случай...
И вообще мелковато как-то, стоило так напрягаться и вытаращивать глаза практически всем героям, чтобы в результате получился пшик... Поэтому книгу Берджиса прочту обязательно, идея интересна и хочется увидеть, какова была изначально.

0
0
...
23 апреля 2013
Фото Пользователь Афиши №513355
Фото Пользователь Афиши №513355
отзывы: 52
оценки: 54
рейтинг: 49
9

«Забавно, что цвета реального мира кажутся реальными только тогда, когда ты видишь их на экране. » © цитата из фильма «Заводной апельсин»

«Что нужно Господу? Нужно ли ему добро или выбор добра? Быть может, человек, выбравший зло, в чем-то лучше человека доброго, но доброго не по своему выбору?» © Энтони Бёрджесс, автор книги «Заводной апельсин».

«Заводной апельсин» — роман, написанный Энтони Бёрджессом вскоре после того, как он упал в обморок, — была обнаружена опухоль мозга и, по мнению врача, ему осталось жить не больше года. Это событие послужило толчком для Бёрджесса к писательской деятельности, тем более что своими книгами он желал обеспечить жену материально. Энтони считал, что книга должна была стать «теологическим трактатом о том, как государство подавляет свободную волю».

«Был прекрасный вечер, и для его прекрасного окончания мне нужно было лишь немного старого доброго Людвига Ван.» © Алекс де Лардж.

В картине рассказывается о судьбе подростка Алекса. Чем увлечен этот молодой человек? В школе он появляется редко, процесс под названием «грызть гранит науки» его не привлекает. На все попытки родителей разбудить его ранним утром для того, чтобы посетить учебу, Алекс отвечает, что у него болит голова, и все, что ему нужно — это хорошенько выспаться. Зато он обожает творчество Бетховена (а особенно — 9 симфонию), а также насилие во всех его проявлениях, как то: изнасилование женщин, избиение бездомных, ограбления, драки со сверстниками. В общем, ему нравится совершать акты «старого доброго ультранасилия», как выражается сам Алекс. Повествование ведется от его лица. Для рассказа наш герой использует специальный сленг, в котором перемешаны английские и русские слова, поэтому лично я могу посоветовать смотреть фильм в оригинале, без искажений наших переводчиков.

«Самый ужасающий факт о Вселенной, не в том, что она враждебна, а то что она безразлична, но если мы сможем прийти к согласию с этим безразличием и принимать вызовы жизни в границах смерти, — однако переменчивый человек может сделать их — нашего существования как вида может иметь смысл и подлинное исполнение» © Стэнли Кубрик.

Провокационный, пессимистичный, бунтарский, пугающий зрителя фильм «Заводной апельсин» предоставляет пищу для ума, затрагивая сложную тему о происхождении агрессии в обществе, задает вопросов больше, чем дает ответов. Например: имеет ли право общество в лице государства лишать отдельно взятого человека свободы воли, пусть даже в интересах большинства и для всеобщего блага? Откуда исходит зло, где его истоки и как его можно победить? Что представляет из себя человек, лишенный свободы воли, свободы действий? Как само общество будет относиться к нему: даст второй шанс или отвернется? Можно ли вообще предотвратить насилие, или оно будет существовать в любой группе людей (коллективе и т. д.), просто где-то в большей, а где-то в меньшей степени, потому что в любом обществе садизм и насилие имеются в той или иной форме и в тех или иных масштабах? Меняются ли люди, в прошлом стремящиеся к злу; начинают ли они стремиться делать добро и из-за чего это происходит, или нет, — преступник остается преступником? Безразличие и агрессия — причина и следствие? Вправе ли общество брать на себя бремя ответственности по перевоспитанию индивида или нет, т. к. зачастую оно само состоит из латентных и потенциальных убийц и насильников?

«Мне всегда нравилось заниматься немного сюрреалистической ситуацией и представить её на реалистичной основе» © Стэнли Кубрик.

Кубрику это удается! И не только здесь, но и в таких его фильмах как «2001: космическая одиссея», «Цельнометаллическая оболочка» и т. д.

В картине «Заводной апельсин» можно проследить переход от сюрреализма в начале фильма к реализму ближе к середине, и снова возвращение к сюрреализму под конец кинокартины, в заключительной сцене. Заключительную сцену можно трактовать так, что зло Алекса принято обществом (опять же в лице государства), и что он теперь сможет сеять агрессию и насилие почти безнаказанно, опираясь уже на политиков из высшего эшелона власти, а не на преступников «мелкого пошиба», как было раньше.

«В человеческой личности есть нечто порочное от природы. У нее есть дурная сторона. Ужасные истории выделяют архетипы бессознательного, давая возможность увидеть темные стороны человека, не сталкиваясь с ней непосредственно» © Стэнли Кубрик.

«Заводной апельсин» является одним из двух фильмов, которые имели рейтинг «Х», но были номинированы на премию «Оскар» в номинации «Лучший фильм». Вторым фильмом был «Полуночный ковбой» (1969 г.). Вообще, «Заводной апельсин» был представлен на «Оскар» аж по четырём номинациям: лучший фильм, лучшая режиссура, лучший сценарий, лучший монтаж. Но, к великому сожалению, картина в результате осталась ни с чем, — престижная премия была вручена «Французскому связному» Уильяма Фридкина. Очень жаль, что «Апельсин» пролетел…

«О да, они меня вылечили!» © Алекс де Лардж.

P.S.: Один из лучших фильмов Кубрика и вообще мирового кинематографа. Смело ставлю

5 из 5

2
0
...
17 мая 2009
Фото Анна Эррез
Фото Анна Эррез
отзывы: 18
оценки: 21
рейтинг: 46
9
Бёрджес глазами Кубрика


Экранизация книги часто отталкивает зрителей, рассуждающих о "второсортности" фильма после прочтнения книги. Однако книга Берджесса, воплощенная Кубриком дает возможность простому зрителю увидеть все происходящее своими глазами. Но почему название именно "Заводной апельсин"? Сам Берджесс говорил, что "this title would be appropriate for a story about the application of Pavlovian or mechanical laws to an organism which, like a fruit, was capable of colour and sweetness". Почему исследования знаменитого академика Павлова об условном рефлексе подтолкнули Берджеса к написанию книги, а Кубрика - к визуальному волощению?


В первую очередь, действительно шокирует театральная обстановка - бар Korova и "Молоко плюс", после которого молодые парни устраивают настоящее "horroshow". Насилие, обстановленное под классическую музыку, шокирует до самой глубины души - и все это оборачивается против маленького монстра, терроризирующего даже своих друзей-подельников. Его зовут Алекс, он любит 9-ю симфонию Бетховена и насилие. За свои жуткие деяния он попадает в тюрьму, где получает 14 лет. Единственное избавление от тюрьмы - так называемое "лечение" от насилия. Он действительно больше не сможет убить кого-нибудь или даже ответить на оскорбления. После лечения пациента проверяют - его оскорбляют, избивают и заставляют облизать подошву грязного ботинка. Как вы думаете, что делает Алекс? Он действительно облизывает ботинок! Нет, он не может больше даже сказать грубого слова - в противном случае ему становится плохо и начинается приступ рвоты. А еще точно такая же реакция на любимую и вдохновляющую на насилию музыку Бетховена.
Итак, пациент спокойно выходит из больницы и радуется полному излечению. Что ждет его в будущем? Примет ли его общество? Родители несколько шокированы его неожиданным приходом, и Алекса ждет много неприятных сюрпризов: в его комнате живет квартирант, прошлые жертвы избивают его и, наконец, включают ему 9-ю симфонию. И Алекс выбрасывается из окна. Но он спасен - и чрезвычайно ласковый министр предлагает Алексу работу дабы вернуть правительству утраченное доверие после неудачного "лечения", которое освещалось всеми газетами.
Алекс, окруженный толпой людей и приятно обволакиваемый звуками классической музыки уходит в свои мысли и говорит "I was cured all right."

3
0
...
21 ноября 2010
Фото p1lula
Фото p1lula
отзывы: 32
оценки: 34
рейтинг: 40
7

Сам по себе фильм отличен, если не читать книгу. Но если вы сначало прочитали книгу, а только потом посмотрели фильм, вы сорвали джек-пот. Фильм, на мой взгляд представляет собой асоциативный ряд ну напиример: "И он ударил его цепью" - "Длинная цепь". Это не только невыразительно и безвкусно, это убого. Читая же книгу (нужно посмотреть на сайтах - какой перевод самый лучший, я сейчас автора не вспомню), вся полнота картины поражает даже больше чем фильм. Каждый предмет вы видите через призму своих жизненных происшествий, обстоятельств итд.

1
0
...
30 июня 2008
Фото Мария Грицевская
Фото Мария Грицевская
отзывы: 19
оценки: 19
рейтинг: 35
9

Это как раз один из тех фильмов, которых называют классикой мирового кинематографа. О природе зла, о поколении Икс, об идейных метаморфозах, об абсурде и становлении моральных принципов. В общем, обо всех нас в той или иной мере. Кубрик легко, стильно и с диким, почти животным привкусом, отображает тяжеловесную эпопею Берджесса. Кубический футуризм, мрачный авангард, Иоганн Себастьян Бах, безумство юной мысли - безжалостные «мы» в утрированном и более риторическом образе.
Впервые я увидела этот фильм в подвальном помещении так называемого Дома культуры во дворах Новослободской. Кромешная тьма, пыльные банкетки и «Заводной апельсин» с субтитрами перенесли меня в другой мир. Я не могла поверить, что на улице было солнце. «Заводной апельсин» хотя бы один раз, но стоит посмотреть, а еще лучше иметь в домашней коллекции.

3
0
...
16 марта 2009
Фото Ian_Curtis
Фото Ian_Curtis
отзывы: 20
оценки: 102
рейтинг: 25
9

Удивительно стильный фильм. Жесткий секс под классическую музыку, убийство под старую песенку из мьюзикла, и один ярко накрашенный глаз Крошки Алекса. Все это формирует стиль. На мой взгляд это лучший фильм Кубрика. Фильм о неисправимой жестокости и жестоком исправление. Все смотано в один клубок: политика, общество, искусство. Гениальный фрик Алекс и его быдло.
Смотреть когда хочется сделать что-нибудь гадкое. Вполне вероятно, что перехочется

1
0
...
4 марта 2008
Фото well_own_donkeys
Фото well_own_donkeys
отзывы: 15
оценки: 190
рейтинг: 21
9

Бывают в жизни такие моменты, о которых ты можешь сказать: "Вот тогда закончилось мое детство".
Я посмотрела "ЗА", когда мне было лет 13. Когда пошли финальные титры, я сидела еще несколько минут не дыша. Этот фильм перевернул мой мир, мое представление о том, что такое киноискусство, разделив его на "до" и "после".
До я считала, что хорошо - это "Кавказская пленница", "Мимино", "С легким паром", "Моя прекрасная леди"... Любила фильм "Люди в черном". Дома у нас было много маминых VHS Феллини, Пазолини и т.п., но интереса у меня они не вызывали. И в программу семейного просмотра они не попадали. Дело, видимо, в том, что удовольствие стало трудно делить с кем бы то ни было, особенно с родителями ( в 13-то лет!).
Книгу я прочла еще до просмотра (на мой взгляд, ничего особенного, неплохо, да, но как-то недожато, по силе она с фильмом и рядом не стояла). И тут я вижу ЭТО! Кардинальное переосмысление образов, фантасмагорический видеоряд, эстетская жестокость, безумные образы... Я даже не догадывалась, что ТАКОЕ может быть, что ТАК можно снять.
И кажется, я не изменилась, и все те фильмы я люблю все равно, но мир для меня уже никогда не будет таким, как раньше.

3
0
...
14 мая 2008
Фото Алена Ку
Фото Алена Ку
отзывы: 13
оценки: 28
рейтинг: 16
9

Гениальная экранизация!
В юности я читала книгу Берждеса. На волне впечатлений ходила на постановку "Заводного Апельсина" Романом Виктюком. Сейчас уже воспоминания весьма смутные (было это лет 10 назад), но точно помню, что под we don't need educations молодые и мускулистые актеры Виктюка на сцене вытворяли нечто.
Но не буду отвлекаться.
Фильм я посмотрела в оригинальной озвучке (с русскими субтитрами). Настоятельно рекомендую сделать именно так! Музыка, диалоги - всё идеально! Цвета, картины, обстановки каждой сцены - это 100%ная передача атмосферы!
Фильм действительно очень красивый!
И вся эта красота не закрывает основную проблему - НАСИЛИЕ. Напротив, сцены насилия проникают глубоко в душу, вызывают отвращение, ужас. Положительных героев нет. И не может быть. Как в жизни.

2
0
...
8 февраля 2011
Фото Светлана Алексеева
Фото Светлана Алексеева
отзывы: 14
оценки: 18
рейтинг: 14
9

Стэнли Кубрик в своей привычной манере — фильм, который не только поражает своим необычным сюжетом, но и тонким, я бы даже сказала изысканным, намеком на ту реальность, в которой мы все живем. Достигается это посредством преувеличения (своеобразных акцентов) на том или ином этапе сюжета: ультра насилие, неповиновение, переосмысление, покорность. Бунтарский характер главного героя на протяжении всего фильма ломается рядом событий; в конце концов, мы видим совершенно нового человека — такого, как все: серого и незаметного. Я от фильма в восторге, просматривала, наверно, раз пять, и в дальнейшем буду к нему возвращаться снова и снова.

0
0
...
16 января 2013
Фото уля литвина
Фото уля литвина
отзывы: 10
оценки: 12
рейтинг: 14
9

я для себя поняла так мораль этого фильма: Все люди уроды, просто слабые скрывают свои настоящие наклонности.
когда я начала смотреть фильм, некоторые сцены меня настолько отталкивали, что было физически трудно продолжать просмотр. позднее, когда я вернулась к фильму, он уже показался мне довольно забавным. главный герой по-своему очарователен. он жесток, но ему нельзя отказать в чувстве юмора и рассудительном взгляде на вещи.
развязка:
в конце фильма герой возвращается к "здоровому" состоянию, самому подходящему для жизни в существующем обществе.

0
0
...
30 сентября 2012
Фото Павел Деркачев
Фото Павел Деркачев
отзывы: 12
оценки: 894
рейтинг: 12
9

Из подонка попытались сделать среднестатистического члена общества. Не получилось.
Кино по роману о гламурных лондонских негодяях, которые козыряют исковерканными русскими словами.
Снято необыкновенно. Перед просмотром рекомендуется прочитать одноименный роман Берджеса.

0
0
...
27 февраля 2008
Фото Катеринка Аркадьевна
Фото Катеринка Аркадьевна
отзывы: 31
оценки: 57
рейтинг: 9
9

Превосходный фильм от Кубрика. Как всегда все продумано до мелочей. Незабываемая анти-утопия в гротескной форме, а также стиле арт-хаус. Макдауэлл превосходен со своей улыбкой и безумными глазами.
harakter

0
0
...
22 ноября 2013
Фото goody
Фото goody
отзывы: 15
оценки: 16
рейтинг: 9
9

В ДУХЕ СТАРОГО ДОБРОГО УЛЬТРАНАСИЛИЯ :)
Фильм начинается с того как 4 парня устраивают "парные катания" с девушкой проти ее воли. Они лупят бомжей, они вдираются в дома и насилуют жен на глазах у их мужей.
ОНИ ДАЖЕ МОЛОКО ПЬЮТ ИЗ СИСЕК СКУЛЬПТУР.
Просто отличный фильм, эта стилистика, это качество. Мне нравится как в прошлом представляли будущее.
Да, фильм не соответствует здоровой морали, но этот фильм не претендует на реалистичность. Фильм качественно снят он хорошо сыгран он качественно прописан по психологии.
Рекомендую смотреть гадам с крепкими нервами :)

1
0
...
10 августа 2011
Загрузить еще