Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Фильм
К северу через северо-запад

North by Northwest, США, 1959
Классический фильм Альфреда Хичкока

Начальника рекламного агентства Роджера Торнхилда ошибочно принимают за агента разведывательного управления Джорджа Капланда, которого никто не знает в лицо. Люди мистера Ван Дама, который торгует государственными тайнами, пытаются его убрать. Пытаясь разобраться, за что ему все это, Роджер начинает собственное расследование.

  • К северу через северо-запад – афиша
  • К северу через северо-запад – афиша
  • К северу через северо-запад – афиша
  • К северу через северо-запад – афиша
  • К северу через северо-запад – афиша
Мистика, Приключение, Триллер, Драма
16+
Альфред Хичкок
1 июля 1959
2 часа 16 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Альфреда Хичкока

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

9
Денис Горелов
48 отзывов, 49 оценок, рейтинг 288
1 мая 2006

Светский шкода (Грант) в ресторане шутя влипает в комбинацию двух враждующих разведок. Еще один фильм того же года назывался «Некоторым пришлось ­побегать».

Бронзовый денди-карнегианец с ямкой на подбородке, легко охмуряющий миледи-перевертышей и хранящий идеальный пробор от встречных самумов и торнадо, — знакомо? Еще бы. Фильм Хичкока с названием-идиомой, переводимой как «левой ногой через правое плечо» или просто «через зад», предвосхитил евангелие масскультуры — великую и ужасную бондиану. Русские горки столичного жуира, угодившего в олимпийскую разборку сверхдержав, отражали все страхи новорожденного среднего класса перед геополитикой, спецслужбами, энергией ядра и недобитыми нацистскими изуверами. Загнать демона обратно в кувшин под силу было только с иголочки одетому супермену-очаровашке, пятизвездной бестии и наследнику Кларка Гейбла по прямой. За три года до первого Бонда свой сезон охоты на ведьм открыл высокий брюнет в черном ботинке, бегая по кукурузе от пикирующего биплана и вися над пропастью в ноздре гранитного президента Вашингтона. «К северу через северо-запад» был первой ласточкой кинокомикса: будь тогдашнее общество терпимее к постмодернистскому балагану, пулевые фонтанчики у ног м-ра Гранта вполне можно было сопроводить титрами «Bang! Bang!», а мысли злодея Мейсона писать на выплывающем из головы облаке. Однако и без того недурно.

8
0

Отзывы

9
Камыши_в_цвету
41 отзыв, 338 оценок, рейтинг 125
28 марта 2010

Гениальные диалоги, комедийный талант Гранта (сыгравшего здесь самого элегантного alchohol intoxicated man голливудского кино), музыка выше всяких похвал и какая-то нереальная для тех времен операторская работа (двор здания ООН с высоты птичьего полета - кадр достойный выставления на последнем этаже Эрмитажа) - все то, от чего невозможно оторвать глаз и не застыть в конце с улыбкой на устах!
Фильм вызывает просто какой-то детский неподдельный детский восторг! Здесь столько киноприемов, которые впоследствии будут многократно повторены и успеют набить оскомину, что смотреть его спустя 50 лет после создания также, как если бы я его увидела в 60-х просто невозможно. Однако, это придает какой-то особый удивительный шарм. Пуританское настроение еще царит и поведение героев все еще чрезвычайно целомудрено. Мистер Грант и Мисс Сейнт играют спокойно, без надрыва и чрезмерного невроза. Возникает ощущение, что актеры остаются сами собой собой, не позволяя себе окончательно вживиться в эти излишне утрированные и почти комиксные образы. Ведь жанр обязывает: в любой сцене, будь то пулеметные очереди в пустыне или поцелуи в поезде с прекрасным попутчиком - галстук будет завязан идеально, прическа не растрепется, на лице не отобразится никаких лишних переживаний. И в отличие от, например, сегодняшних Крэйга и Куриленко, делающих в бондиане все очень старательно и вживающихся в свои образы с максимальной серьезностью (чего стоит каменное лицо Крэйга!), герои Хичкока все делают играючи, немного шутя. Будто леди и джентельмен пригласили друзей на воскресный ланч и разыгрывают перед ними вполсилы забавную историю, случившуюся на днях. И эта игривость прорывается на экран, что особенно приятно!

6
0
7
Natasha
81 отзыв, 133 оценки, рейтинг 133
7 сентября 2015

Пример того, что и без спецэффектов можно снять увлекательное кино, завязка интереснее развязки на мой вкус, забавно как главный герой выкручивался из опасных ситуаций, очень насмешило, когда он вынул нож из тела убитого мужчины и начал всех убеждать, что это не он убил человека))). Даже несмотря на некоторую наивность, кино заслуживает внимания есть сюжет, юмор ...рекомендую

2
0
9
aljazz
27 отзывов, 30 оценок, рейтинг 7
4 июля 2008

потрясающий кинофильм!
а юмор там каков: одна только фраза "ты самая прекрасная девушка из всех.., с которыми я проводил ночь в поезде" стоит многих сегодняшних комедий

2
0
7
Рома Левентов
164 отзыва, 496 оценок, рейтинг 56
5 апреля 2014

Отличный сюжет, интрига, режиссура, обаяние актеров. Если бы фильм был снят при современных возможностях - он бы заткнул за пояс всех последних Бондов. А так - 4 из 5.

1
0
9
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 586
30 марта 2012

Классическая хичкоковская завязка – ни о чем не подозревающий Роджер Торнхилл (Кэри Грант) попадает в эпицентр самых что ни на есть международных и опасных шпионских баталий. Будучи по ошибке принятым за тайного агента Джорджа Каплана, он оказывается в загородном поместье, где чета вероломных хозяев пытается выбить из него сведения о нем самом и его целях, а тот факт, что Роджер, то есть Джордж, ничего не говорит – вызывает у них только восхищение, а не мысль, что он действительно не тот человек. Напоив его виски, они отправляют его с горы на неисправном автомобиле, но Роджер не только выживает, но и решает разобраться, какого рожна от него надо. Проблема в том, что никакого Джорджа Каплана на самом деле не существует, это придумка американской разведки, на которую клюют вражеские шпионские сети. Понятное дело, что говорить Роджеру ничего нельзя, раз уж он так чудесно начал играть роль агента, иначе все пропало. А уж если в результате этой операции придется пожертвовать жизнью человеком, ну, что поделать – такова цена. Но неунывающий рекламный агент решает руки не опускать и устраивает головомойку как чужим, так и своим.

Насколько история правдива, в основе этого фильма лежит реальный случай, когда британская разведка придумала вымышленного агента и долгое время заставляла немцев (во времена Второй Мировой войны) гоняться за призраком, тратя силы, время и подставляя уязвимые бока под уколы находчивых британских контрразведчиков. Сам же фильм вообще появился совершенно случайно – у Хичкока был контракт с MGM и он работал над адаптацией одного фильма, который так и не вышел на экраны, да и сам автор никак не мог продвинуться с ним в плане сценария. И, для того, чтобы как-то побороть этот ступор, ему посоветовали написать что-то другое. У него были кое какие идеи и автор соединил их одну за одной, отбрасывая лишние, в связный сюжет, который и лег в основу фильма «На север через северо-запад».

Название фильма, кстати, как известно, еще и не до конца правильно переведено на русский – главный герой, конечно, направляется на северо-запад, на Аляску, но делает это на самолете авиакомпании «Северо-запад» и именно название авиакомпании отражено в титульном заголовке картины. Так вот, фильм стал этакой центральной точкой всего творчества Альфреда Хичкока. Его, если не высшей точкой, то местом, где сходятся воедино не только многие важные тематические наработки режиссера, но и технические, стилистические моменты доводятся до совершенства. Да, «Психоз» и «Птицы» - более известные фильмы Хичкока, однако же, они несколько выбиваются из основной колеи и являются скорее приятным исключением, не являясь особо репрезентативным представлением о всем творчестве целиком. В отличие от «На север через северо-запад».

И, как полагается для подобного рода фильмов, Хичкок, изрядно набивший руку в шпионских триллерах с участием самых обычных людей, так быстро и настолько лихо закручивает сюжет, что не только Кэри Грант, вслед за своим героем, удивляется, что не понимает, что вообще в фильме происходит, но и сам режиссер, при помощи сценарной уловки, ближе к концу подводит этакую общую черту под событиями картины, суммируя для аудитории все, что было, и заполняя некоторые пробелы, которые могли остаться упущены даже внимательным зрителем. Ход, может, и не самый ловкий, в плане элегантности, но чрезвычайно полезный, учитывая плотность событий. Это, конечно, посмотрев фильм с десяток раз, станешь удивляться – а что там может запутать, но для пришедшего в первые на этот фильм в кинотеатр человека, может действительно оказаться камнем, который найдет коса.

Кроме того, фильм буквально напичкан сложными с точки зрения постановки техническими деталями. Для экранизации нескольких сцен в студии построили целый макет здания ООН и, хотя он в фильме не упоминается как непосредственно здание Организации Объединенных Наций, но сделано оно именно по тайком сделанным Хичкоком и его фотографом снимкам именно оттуда. Сцены на поезде снимали не только на студии, но и в едущем вагоне, с прикрепленными снаружи тремя камерами, дававшими чудесные общие и панорамные кадры. А уж знаменитая сцена с Роджером и пикирующим самолетом у кукурузного поля – и вовсе торжество эстетики и чувства вкуса над сюжетом и сценарием. Дело в том, что эта сцена совершенно ничего не дает для развития истории, ни капельки не толкает ее вперед, да и убийство одного человека при помощи самолета посреди поля – это несколько необдуманно и странно. Однако именно эта сцена, снятая при помощи обильных и медленных общих планов и равновесной монтажной склейки (на большом экране это выглядит воистину феноменально) стала лицом не только для фильма, но и для всего творчества режиссера, да и всего кинематографа того времени.

1
0

Подборки Афиши
Все