Все развлечения Москвы
Москва

Все отзывы о фильме «Сияние» (США, Великобритания, 1980)

7.9
оценить
Фото Станислав Ф.Ростоцкий
отзывы:
195
оценок:
81
рейтинг:
414
9

Писатель Джек Торранс (Николсон) с женой и сыном отправляется зимовать в пустой отель «Оверлук» в заснеженных горах Колорадо. Но вместо того чтобы в уединении писать новый роман, Торранс-старший раз за разом отбивает на машинке фразу «Джек работает, а не играет, он становится скучным и вялым». А потом, подначиваемый незримыми «другими», берется за топор.

Один из нечастых фильмов ужасов, страх от которого не сглаживается от повторных просмотров. Каждый визит в «Оверлук» происходит как в первый и последний раз. И никто еще не выходил живым из этих коридоров. В первую очередь — сам Стивен Кинг, автор книги-первоисточника. Сработав идеальную экранизацию, Кубрик вывернул кинговские идеи наизнанку, нена­вязчиво сместив акценты. В романе «Оверлук» был типичным замком с привидениями. У Кубрика же все безумие идет изнутри, набухает в бездонных блюдцах николсоновских зрачков. Может, не было никаких привидений, Торранс сам выдумал себе их, дорвавшись до бурбона и одурев от невозможности написать нечто осмысленное. Но бенефисный делириум Николсона не смягчил писателя. Кинг говорил: «Фильм получился изумительно красивым, но это чисто внешнее, как роскошный автомобиль без мотора. В нем приятно посидеть, можно включить радио, подержаться за руль, но на нем никуда не приедешь».

А ехать никуда и не надо. Потому что едва ты сел в этот экипаж, дверцы захлопнутся сами собой, а салон медленно, но верно заполнится кроваво-красным.

4

Отзывы пользователей

Фото Егор Королёв
отзывы:
371
оценок:
371
рейтинг:
783
9

Попугать без крови – вполне. Просто нужен взгляд Джека Николсона. Как он смотрит!! Одни подымающиеся брови чего стоят. А как он идет по коридору и вскидывает руками.. словно тиран в своем средневековом замке. Отель – идеальное место действия.
- Я люблю его, - и высовывает язык, облизывает губы и озирается. Это просто написать. А они смогли сделать это похоже. Мальчик катается и слышно, когда машина едет по ковру. Как-то запомнилось. Девочки эти жуткие, к счастью, мне не приснились.
Печатная машинка – хорошо. Она склоняется над ней. Зрителю дают время подумать. Рукопись с одной и той же фразой – куда лучше «рукописи не горят».
Разбиение на главы оч справедливо. И эта пауза между частями дает мгновение опомниться и вновь погрузиться в ужас и его ожидание. Финал – бал. Музыка на титрах. Качественный фильм от первого кадра (эти пейзажы) до титров включительно.
А вы бы поселились в отеле в 237 номере?

3
Фото ahhalahara.livejournal.com
отзывы:
20
оценок:
37
рейтинг:
34
7

Фильм этот многие считают лучшей экранизацией Стивена Кинга, и, пожалуй, я склонен присоединиться к этому мнению. Стенли Кубрик провел огромную работу (некоторые сцены потребовали больше сотни дублей) и добился впечатляющего результата. Залогом успеха стали, конечно, актерские работы.

Николсон и сам по себе внешность имеет довольно специфическую, а в роли Джека Торренса он, похоже, оторвался по полной, кривляясь и гримасничая вовсю. Посмотреть фильм стоит хотя бы ради того, чтобы пронаблюдать, как по ходу действия у главного героя сначала медленно, а затем все быстрее и быстрее съезжает крыша, пока, наконец, не отправляется в свободный полет - подальше от этого неприятного типа. Шелли Дюваль в роли жены Джека тоже точно попадает в роль. Болезненного вида дамочка, бледная, малохольная, которая оказывается вынуждена выполнять все обязанности сбрендившего мужа. Мальчик Дэнни Ллойд, сыгравший их сына, как пишут на IMDB понятия не имел, что снимается в фильме ужасов, однако и его образ более чем убедителен.

Особых визуальных эффектов в фильме нет, если не считать несколько раз повторяемой сцены с морем крови, заливающим холл гостиницы. Искусный грим и монтаж заслуживают похвалы. Звуковое оформление фильма очень способствует нагнетанию обстановки - когда, судя по музыке должно произойти что-то уж совсем страшное, всего-навсего появляется титр "вторник" или "среда". Это впечатляет.

Фильм был снят в 1980 году, и очень интересно пронаблюдать, как некоторые его идеи активно теперь эксплуатируются другими маститыми (и не очень) режиссерами. Например, маленькие мертвые девочки, которые теперь кочуют из одной ленты в другую. Или вот финальная сцена погони безумного Джека за сыном Дэнни по зимнему лабиринту оч-чень перекликается с финальной сценой погони капитана за Офелией из "Лабиринта фавна". Так что с точки киноманской зрения фильм безусловно заслуживает просмотра.

3
Фото Зарина
отзывы:
70
оценок:
107
рейтинг:
125
5

Классику надо смотреть, но что делать, если эта классика уже давно морально износилась? Этот вопрос меня не отпускал до самой середины фильма, после чего я выключила этот "шедевр" и начала смотреть более современный фильм, который вызывал положительные эмоции в отличии от "Сияние".
Плюсов у фильма не много, а точнее он один. Это первоклассное качество съемки. В то время, как в России снимали "Шурик" и "Операция Ы", считая это шедевром. В США уже брали шедевральные планы с воздуха и бесподобные природные картинки с земли. Да, от этого невозможно оторваться. Но все остальное - сплошной провал.
Стивен Кинг крутой парень, но с этим фильмом что-то пошло не так с самого начала. Если говорит к примеру о не менее старом фильме "Мизери", я не просто досмотрела его до конца, я с самого начала и до финала пребывала в полнейшем шоке, восторге и несказанном ожидании развязки. Тут же, мне все время было очень грустно и скучно.
Если перечислить минусы, то это будет неудачный актерский состав. Зачем вы взяли на главную роль Шелли Дюваль? Боже, даже если бы ее двадцать пять маньяков одновременно мочили бы, мне было бы не жаль ее. Каждое ее появление в кадре вызывало во мне смех и ярость. Зачем делать крупные планы столь крупного и выразительного лица? Все ее лицо состояло из огромных глаз и не менее огромных зубов. Я понимаю, что необычность это здорово. Но когда необычность превращается в откровенное уродство, это не есть хорошо.
В общем фильмом мы не довольны, рекомендовать никому не могу.

1
Фото Вика Морозова
отзывы:
47
оценок:
70
рейтинг:
131
7

Подбор актеров на высшем уровне, особенно это касается главного героя - Джека Николсона. История очень интересная и захватывающая, а в некоторых моментах даже пугающая.

1
Фото moskovtseva
отзывы:
48
оценок:
48
рейтинг:
29
3

Самое большое, чем удивил меня этот фильм - это тем, что он НЕ понравился, да еще при таких исходных данных - режиссер, операторская работа, Николсон.
Во-первых, выбор актера на главную роль. Не все были им довольны - и да, этому есть причины. Безусловно, Николсон - талант, создал яркий образ, играл впечатляюще и все такое. Но вы только посмотрите на его физиономию - ему даже говорить в кадре ничего не нужно, а уже ясно, что перед нами психопат. Уединенный отель, дурная история... Можно было оставить хоть малую лазейку для мысли, что сюжет повернется как-то иначе, но одной ухмылочки Николсона достаточно, чтобы наперед просчитать все дальнейшие ходы. Нету никакого развития, преображения персонажа, он туда уже приехал "не в себе", и потому огромный пласт интриги, на которой держится весь жанр триллера, проседает тут же - осталось понять, на какой минуте герой окончательно слетит с катушек и начнет гоняться с ледорубом по пустынным залам.
Вопросы к сюжету. Я не читала первоисточник, но сценарий в том виде, в котором он попал в фильм, вызывает сплошные вопросы. Начнем с глупого - почему девочки показаны близнецами, если в самом начале было озвучено, что им было 8 и 10 лет? Что за мертвая бабка плавает в ванной? Сцена, где нечто в костюме медведя делает минет мужчине во фраке - это вообще к чему, простите? Человек в коридоре... Эти люди нигде не всплывают ни до, ни после. Можно предположить, что герои просто видят различные сцены, имевшие место быть в этом отеле в разные годы, но ведь чуть раньше говорилось о том, что "сиянием" обладают лишь избранные. Почему же этих призраков видят все, и Джек, и его супруга? И если это именно что призраки, то каким образом один из них сумел открыть кладовку? Почему из их диалога в этой самой кладовке мы понимаем, что Джек, оказывается, им что-то обещал? Когда обещал? Когда пил бурбон и аллегорически продал душу? До этого не было ни единой сцены, где каким-то образом давался намек на связь главного героя с отелем в прошлом, которое постепенно пробуждается. Ну был он там полвека назад, как внезапно выясняется в конце, дальше-то что? Ведь даже убийство детей, о котором говорилось в начале фильма, было совершено совсем недавно, т.е. он к нему не имел никакого отношения. Где, черт побери, логика? Сплошные дыры, оборванные сюжетные линии и брошенные завязки, которые вызывают раздражение и заставляют наблюдать на экранное действо без дальнейших попыток вовлеченности в него, не говоря уже об эмоциях, которые должен вызывать триллер.
Хорошая актерская игра (не могу не отметить экранную супругу Николсона, которая раздражала то своим аутичным поведением, то отталкивающим внешним видом, и вызывала желание того, чтобы именно она оказалась первой жертвой), отличная операторская работа, красивые и эффектные сцены (лифт, ломание двери и так далее). И - никакого смысла абсолютно. Просто набор сцен в более-менее стройной последовательности. На роль отеля во всем этом вроде бы и есть некий намек, но так невнятно...
Во всем, видимо, виновато индейское кладбище, на котором стоит отель. Почему? Не спрашивайте, это очередной сценарный ход "оборви и брось". Просто такое кино.

1
Фото M_Thompson
отзывы:
1370
оценок:
1383
рейтинг:
510
9

Первая и лучшая экранизация чудесного бестселлера Стивена Кинга. Пребывающий в творческом, моральном и семейном кризисе писатель Джек Торранс (Джек Никколсон) получает заманчивое предложение – провести зиму в закрытом после летнего сезона отеле. Причем вместе со всей своей семьей – женой и сыном. Он планирует начать там заново писать, справиться с гневом, а также не начать пить. Задачи выглядят выполнимыми, учитывая, что отель будет отрезан от внешнего мира. По приезду на место все вроде как складывается неплохо. Жена Венди (Шелли Дюваль) справляется по хозяйству, и развлекается, как умеет. Сам Джек потихоньку начинает что-то писать. И вот только маленький сынишка Дэнни (Дэнни Ллойд) чувствует себя не в своей тарелке. Может потому, что он видит маленьких девочек, разгуливающих по коридору вопреки тому, что уже мертвы. Или странную леди в ванной комнате, распухшей и пребывающей в трупном окоченении. Или от того, что все они, так или иначе, хотят его убить. Тем временем еще и у папы поехала крыша. А отель засыпало снегом полностью, поэтому сбежать из жуткого места уже невозможно. Классика! Тремс!

Фильм, который невероятно приятно смотреть и нет никакого смысла плотно и серьезно анализировать. Это один из лучших фильмов ужасов, который подтянул жанр на совершенно новый финансовый, эстетический, кинематографический уровень. То есть то, что сделал в свое время другой фильм Кубрика – «Космическая одиссея». У этих фильмов есть на самом деле много общего, чем это кажется на первый взгляд. Как и в фантастическом фильме, тут есть некая недоступная для понимания, мистическая сила, под влиянием которой люди начинают проявлять свою истинную природу. Торранс любит выпить и распустить руки? Значит, будет не просыхать, и крошить все подряд. Мальчик имеет способность чувствовать и видеть потустороннее? Насмотрится вдоволь, мало не покажется.

Фильм снят по книге Стивена Кинга, который к тому времени хоть и написал всего три книги – «Кэрри», «Салемов удел» и «Сияние», уже стал феноменом и очень популярным автором. Причем практически все его книги с самого начала были настолько фильмогеничны, что очень быстро превращались в фильмы. Де Пальма снял «Кэрри», Тоб Хупер поставил для телевидения «Салемов удел», а Джордж Ромеро вот-вот должен был приступить к «Противостоянию» (впрочем, процесс, как известно, сильно затянулся). Кингу было всего 32 года, но он уже продавал свои романы миллионными тиражами и за правами на их экранизацию выстраивались очереди. Так что права на экранизацию были куплены довольно быстро «Warner Bros», и те не намеревались тянуть с запуском проекта, который оказался «первым эпическим фильмом ужасов в истории кино».

Роман «Сияние» полностью удовлетворял требованиям Кубрика – книга должна бросать кинематографические вызовы, порождать в голове режиссера фотографические образы, должна быть достаточно амбициозной для работы и, конечно, удовлетворять мизантропическим взглядам самого Кубрика. Впрочем, в те времена интерес Кубрика к творчеству Кинга вызывал у высоколобой критики скорее недоумение. Несмотря (точнее, благодаря) высоким продажам книг Кинга, он не особо ценился интеллектуальным обществом. Так или инач, Кинг написал свой вариант сценария для экранизации. Но Кубрик, которого на проект пригласили позже, этот сценарий решил не читать, так как у него было полно собственных идей, а помочь с ними он пригласи Диану Джонсон, которая проработала с Кубриком в течение нескольких месяцев в Англии над новой версией.

В качестве локации для отеля «Оверлук» Кубрик использовал «Тимберлайн Лодж» в Орегоне. То есть, это стало первое возвращение режиссера со съемками на родину за 20 лет. Работники отеля только попросили не использовать в фильме комнату номер 217, которая была упомянута в книге, так как боялись, что постояльцы перестанут туда селиться. Поэтому номер изменили на несуществующий 237. Все студийные съемки делали в Англии. Скауты режиссера посетили сотни отелей и сделали тысячи фотографий, из которых сам Кубрик потом выбирал декорации для каждой из комнат «отеля».

Конечно, самым важным и революционным техническим приемом, который был использован в этом фильме, стало изобретение «стэйдикама». Фильм не стал первой картиной, где использовалось это стабилизирующее при трэккингах устройство. Но приглашение на съемки продвинуло технологию значительно и привело «стейдикам» к тому виду, в котором он стал практически неотъемлемым элементом любого высокобюджетного фильма. К примеру, это Кубрик придумал настроить устройство так, чтобы можно было снимать прямо с уровня пола. Именно так и снимали трэккинги, когда Дэнни катался по коридорам отеля на велосипеде. Кроме того, с помощью «стейдикама» снимали даже статические планы – он позволяет поставить камеру в недоступные положения. Причем изобретатель устройства, Гарретт Браун, лично работал на всех задействованных сценах.

Мысль снять Джека Николсона в главной роли в одном из своих фильмов появилась у Кубрика еще в 1969-м году. Он считал актера «наверное, лучшим артистом нашего времени», но проекты как-то не позволяли взять его. И вот для этой ленты режиссер решил позвонить Николсону и позвать его. Тот моментально согласился, даже не читая книги, заявив, что готов сниматься в чем угодно, лишь бы у Кубрика. Кстати, Николсон для своей роли использовал собственный опыт ругани с женой. К примеру, фраза «А вот и Джонни!» была им полностью сымпровизирована, равно как и не менее известная «Если ты не слышишь звук печатающей машинки, это не означает, что я ничего не пишу».

Фильм снимали в общей сложности почти год. Столько же потребовалось и на постпродакшн. Премьера была намечена на май 1980-го года. Обычно картины Кубрика собирали мало денег в прокате, в том числе и потому, что компании не делали какой-то рекламы его картинам. Но в этот раз «Warner Bros» потратили почти 15 миллионов на производство картины и хотели получить свои деньги. В газетах начали мелькать те или иные упоминания о фильме. В ход шел даже черный пиар. В результате на старте картина собрала целый миллион долларов, что было лучшим показателем для компании на то время, обогнав даже такие монстры, как «Изгоняющий дьявола» и «Супермен».

Фильм действительно получился невероятно чудесным не только с исторической и культурологической точки зрения, но с точки зрения требований жанра. Он является одним из тех приятных представителей, которые смогли практически безболезненно перенести десятилетия и до сих пор во время просмотра нагнетающий удивительный уровень тревоги и саспенса. Джек Никколсон играет тут превосходно. Операторская работа, по сути, просто революционна. Сюжет, следующий стопам мастера триллеров и ужасов Стивена Кинга, держит без малейших пауз и провисаний. Все в этом фильме отлично. Правда, современникам фильма этого понять было не суждено. Критики буквально разрывали ленту на части, а Кубрика номинировали на «Золотую малину» как «худшего режиссера». Еще одно доказательство того факта, что современники ничего в кино не понимают.

1
Фото Анита Демидова
отзывы:
74
оценок:
129
рейтинг:
92
9

Знаете, я скажу так: это первый ужастик, просматривать который мне было действительно страшно. Смотерла и сайлент хилл, и паранормальное явление, и пилы, но ни один фильм не вызывал никаких эмоций. Ну да, появилась из темноты какая-то хрень, ну да, кто-то там и орал - не страшно, пойду поем. Чем вызван тот неподдельный ужас, который у меня порой возникал при просмотре "Сияния", я не знаю. Думаю, что, скорее всего, двумя факторами:
- Стивен Кинг всё же не только фантаст, он очень тонкий психолог. Скажу честно, книгу "Сияние" я не читала, но если режиссёр подошёл к экранизации ответственно, а, я думаю, так и было, то ему удалось передать эти психологические мотивы и нотки.
- Стэнли Кубрик гениален, я большая поклонница его творчества, как в области кинематографа, так и в области фотографии. Фильм очень нестандартный, очень необычный... и да, страшный. И весь фильм я задавалась вопросом "ну как можно ребёнка играть настолько круто, как это там было???!". И, конечно же, атмосферу создаёт Николсон. А вот внешность главной героини смешит. В особенности в моменты, когда она улыбается, снятые крупным планом...) Разряжает обстановку даже, я бы сказала.

Так что если Вам хочется окунуться в мир ужасов, то собирайте друзей и скачивайте фильм. Только серьёзно, лучше всё же собрать друзей, если бы я смотрела одна,я бы вообще поседела бы, наверное.


...думала пересмотреть трейлер... но сейчас без десяти 2 ночи, я одна в своей комнате делаю матан, за окном темно... не, ну на фиг, лучше днём это сделаю!)

1
Фото Victor Olegovich
отзывы:
1
оценок:
22
рейтинг:
1
1

я, как фанат Стивена Кинга заявляю, что этот фильм,снятый Кубриком -- дерьмо полное!
Мало того, что в фильме есть много несовпадений с книгой, так и концовка фильма полностью не соответствует с книгой! Фильм Кубрика --- жалкое искажение романа великого мастера ужасов и триллеров!
я могу много привести примеров несовпадений, но я этого делать не стану! прочтите книгу "Сияние" и посмотрите фильм "сияние" кубрика!

1
Фото Ольга Гребенникова
отзывы:
40
оценок:
70
рейтинг:
53
9

Известно, что сам Король ужасов Стивен Кинг не особо высоко оценил импровизации Стенли Кубрика, однако "Сияние" оказалось одним из самых значимых фильмов в истории жанра хоррор. Чего только стоит перфекционизм режиссера в построении кадром и воистину гениальная игра Джека Николсона!

0
Фото Николай Таранцов
отзывы:
34
оценок:
34
рейтинг:
6
7


Истина не имеет смысла, потому что бездна, в которую ты так хочешь меня столкнуть, находится внутри тебя

Фильм Стенли Кубрика по роману Стивена Кинга «Сияние», вернее по мотивам романа Стивена Кинга.

Я читал роман Кинга и естественно, мне невольно приходилось сравнить фильм с первоисточником. Меж тем занятие сие признаюсь довольно уж любопытное, да и на мыслишки кое какие интересные наталкивает.

Но давайте по прядку. Сюжет вкратце таков. Писатель Джек Торрентс, переживающий не лучшие времена,/проще находящийся в творческом кризисе/ нанимается зимним смотрителем в отель «Оверлук». Хозяин отеля, Стюарт Улман предупреждает Джека о предыдущем смотрителе, Дилберте Грэйди который сошёл с ума и зверски убил свою жену и двух дочерей, после чего сам застрелился. Джек вроде не придаёт значения этой истории, но как мы увидим позже это не так. Вместе с женой Венди и сыном Дэнни, Джек приступает к своим обязанностям. И чуть не забыл, Денни обладает даром телепатии…

Я понимаю, этот синопсис не даст полного представления о фильме, об этом фильме много сказано, и много ещё будет сказано, поэтому я постараюсь не столько о фильме, сколько мои мысли по поводу фильма. Кубрик, как большой художник использует мир, созданный Кингом, как материал для своего замысла. Он использует текст, исключительно как поле для своего духовного пространства и создаёт, совершенно отличное от книги кино.

Впрочем, продолжим. Джек садится за пишущую машинку и начинает работу над своим новым романом. И день за днём грани между миром реальным и миром воображаемым стираются. Пока сознание Джека не растворяется в этом воображаемом мире, и этот воображаемый в мир не начинает диктовать ему свои законы. И Джек не замечая того примеривая на себя личину Дилберта Грэйди печатает на печатной машинке толстенную стопку бумаги с повторяющейся много раз фразой.

All work and no play makes Jack a dull boy.

Я бы сказал, что это явные признаки расщепления сознания,/шизофрении/, и возможно это имел в виду Кубрик, когда понял, что роман Кинга, скрывает в себе непроработанную линию природы творчества.

Писатель,/творец/ в какой-то степени, как Бог, в тот момент, когда творит в своём воображении свой мир,/правильный, не правильный это вопрос другой/, главное что творит. А сотворив мир, чтоб вдохнуть в него жизнь, сам невольно начинает жить, но его законам. Если писатель сам не поверит в то, что написал, то читатель ему не поверит подавно. Так вот, чтоб поверить, в то, что написал надо этим,/написанным/ жить, не пожить какое-то время, а мыслить и существовать в тех же категориях.

Нет, Джек Торрентс не просто сумасшедший, и уж тем более не убийца, это всё придуманный им отель. Джек просто хотел бы быть,/жить/ вместе женой и нежно любимым сыном где-то далеко, как говорится у чёрта на куличках. Где нет никого и никаких обязательств и где естественно ничего никому не должен,/в смысле моральных обязательств/. После того как он бросил пить, ему так всё надоело. Ему просто всё вокруг надоело, и все вокруг надоели. Непонимание со стороны близких людей и непонимание себя. Просто всё смертельно надоело.

И тут мы подходим к главному. Писатель, перед тем, как написать что-то действительно стоящее, должен вначале разобраться в себе. Зачем ему нужно то, он напишет. Что он и кому сможет своим романом сказать, /это очень важно правильное направление творческой мысли/. Иными словами с начала надо в личностном плане сотворить себя, а лишь после в художественном плане сотворить роман, то есть другими словами, чтоб душу свою в роман вложить надо для начала этой душой обладать.

Ну, вот и всё. Мечта Джека Торренса исполнилась он навсегда остался в своём придуманном мире. В том самом мире, где можно быть успешным и счастливым и без наличия души.

Только вот, об этом отрезке своей жизни он уже никогда и никому рассказать не сможет.

0
Фото evgeny topchiev
отзывы:
29
оценок:
195
рейтинг:
17
9

Этот фильм – одно из самых величественных, необычных и красивых зрелищ, которые я видел на экране. От первого до последнего кадра. С самого начала берёт эстетическая оторопь. Сцены играются медленно, по слогам. Неторопливое и неотвратимое механистическое действо разворачивается перед глазами.
Глава семьи (Д.Николсон) с женой и ребёнком на жёлтом WV-битл приезжают в уединённый горный отель. Он получил эту работу – смотрителя отеля - в мёртвый сезон, когда отель закрыт, до весны. Всего-то и нужно присматривать за инженерией. Ради одного этого отеля, ради этих волшебных интерьеров – уже стоило снять этот фильм! Там такие интерьеры, что с ума сходишь.
Пожилой негр (повар, кажется) серьёзно говорит с мальчиком (сыном Николсона) о том, что у них есть что-то общее - некие паранормальные способности – «сияние». А также, что тут вот тушёнка, тут – сахар, тут – хлопья… ну, осваивайтесь – сами разберётесь в общем.
Жена Николсона (Шелли Дюваль) – красивая неправильной красотой, с оттопыренными ушами, интересная особа с ярким, запоминающимся лицом. Любящая, заботливая жена и мать. Она берёт на себя хозяйство, старается создать порядок, уют, завтрак в постель обожаемому мужу и проч.
А к мужу – так, запросто - начинают приходить призраки. Он с ними выпивает. Трогается умом. Что длиннорукий косматый Николсон вытворят на экране – непостижимо. Это чудовище.
Игра актёров, диалоги – ни на что не похоже – как телевизионный самоучитель для детей по иностранному языку.
Фильм ужасов? – нет. Триллер – да, пожалуй. Это 80-й год. Люди вообще другие. Одежда одна чего стоит. Весь фильм (интерьеры, техника, предметы, одежда) - это какая-то дизайнерско-эстетическая вакханалия. Как будто люди не ходят, а ездят, словно куклы, по рельсам, по каким-то направляющим, проложенным в пространстве. И почти абсолютная геометрическая симметрия в каждом кадре. Да, С.Кинг, С.Кубрик и Д.Николсон - среди них нет третьего лишнего.

0
Фото Катеринка Аркадьевна
отзывы:
31
оценок:
57
рейтинг:
8
9

Легендарная работа Кубрика, также как и Кинга, хотя сюжет изменен. Великолепная игра Николсона: его безумный взгляд, улыбка и харизма. Фильм – классика мистического жанра, качественное кино.
Стенли Кубрик, Стивен Кинг, Джек Николсон – бомба замедленного действия :-)
Попробуйте бояться без моря крови и трупов, окунитесь в мир безумия и метаморфоз Николсона.
harakter

0
Фото Short_story
отзывы:
234
оценок:
236
рейтинг:
186
7

Очень красиво и стильно снятый фильм, который в начале дает ощущение наикрутейшего триллера всех времен, но под конец напрягает и даже чуть надоедает. Джек Николсон неподражаем своей мимикой и красота кадра радует безмерно и даже довольно долго держится напряжение с волнением наперебой, но проблемы с концовкой переносят этот фильм в список тех, которые круты, но не дотянули.

0
Фото Александр Леднев
отзывы:
3
оценок:
70
рейтинг:
0
9

Весь фильм вытягивает гениальная игра Джека Николсона. Немного раздражает что переврали книгу С.Кинга, ну думаю Кубрику было виднее. Фильм всяко лучше одноименного сериала снятого Миком Гаррисом.

0
Фото Игорь Гринберг
отзывы:
79
оценок:
79
рейтинг:
133
9

…Мне эта семейка сразу не понравилась. Этот писака (Джек Торранс), который жаждал уединения для написания книги, а заодно и легкий заработок для себя и его семьи. Мамаша (Венди), больше похожая на современную хипстершу. Ее овальное худое лицо с пугающими большими глазами, меня сразу отторгнуло. И «заблудившийся» в семейке, точно не из мира сего, их сын Дэнни. Нет, что-то тут не сходится. Эта какая-то «солянка» воображаемой семьи, не похожая на остальных. И все они поселились в большом отеле на зимовку, чтобы его «присматривать». Кстати, отель мне тоже вызвал подозрение: какая-то странность закрывать шикарный отель на полгода из-за того, что зимою «нецелесообразно» чистить дорогу в 24 мили. Как бы то ни было, дальше мне было страшно. Пугающий «Крик» Мунка распространился на весь зрительный зал. Воображение художника, материализованное режиссером, вторглось в мое сознание. Я был прикован к стулу, следя за дальнейшими событиями надвигающихся безумия и торжества бала Чумы. Мой разум понимал, что я останусь до конца, и конец фильма будет не такой пугающим, как в «Десять негритят» (фильм С. Говорухина). Я впал в эфемерное состояние. Передо мною все образы ожили, как из книги Булгакова «Мастер и Маргарита» (квартира 50). Я интуитивно понимаю, что происходит в таких «дырах» и как они опасны для … (я задумался: для кого?).
Вспышки: льющая кровь из дверей лифтов, две сестры в коридоре пустующего отеля, женщина, утонувшая в ванной, девушка, покончившая жизнь самоубийством на Б. Садовой, д.10 (дом Булгакова) и голова мужчины, отрезанная от тела и спрятанная в холодильнике в одном из домов на Подсосенском переулке. Не поймешь, где реальность, а где воображение. Эти переплетения и переходы из одного состояния (или пространства) в другое, не всегда понятны большинству людей. Как и места, притягивающие потусторонние силы. Поэтому одинокий смех в зрительном зале, думая, что это просто воображение художника, в жизни может быть и не воображением…
P.S. Я не читал одноименную книгу американского писателя Стивена Кинга, по которой и был снят фильм. Думаю и не важно, что многие говорят, о не совпадении сюжетной линии. Не всегда книга и ее экранизация совпадают. Режиссеры, как и писатели, имеют право на свою художественную интерпретацию.

0
Фото Георгий Герасимов
отзывы:
29
оценок:
30
рейтинг:
29
9

На мой взгляд, это лучшая экранизация Стивена Кинга и вторая лучшая роль Джека Николсона после "Полета над гнездом кукушки". Несмотря на достойный возраст фильма и отсутствие спец эффектов, смотрится на одном дыхании и вызывает чувство холодящего ужаса.

0
Фото goody
отзывы:
15
оценок:
16
рейтинг:
10
9

"убийство" "убийство"
"овтсйибу"
Теперь мы знаем как пишется наоборот слово "убийство". Именно это слово приходило мальчику когда у него случались припадки.
Отличный фильм. Кубрик входит в число моих любимых режиссеров за выточенный профессионализм. В этом фильме вы не найдете никаких провокаций, это самый "чистый" фильм без единой попытки дешевого ажиотажа резкими криками, страшными масками и кучей крови на фоне жуткой музыки. Это один из самых отработанных фильмов за всю историю киноиндустрии.
Отличная игра актеров, отличные интерьеры, фильм смотрел на одном дыхании, удивило что при относительно низкой динамичности держит в напряжении свои 146 минут.
Советую!!!

0
Фото Федор Шмелькин
отзывы:
3
оценок:
3
рейтинг:
5
9

С чего бы начать. Смотря этот фильм, невольно сравниваешь его с современными триллерами. Сейчас триллеры - это чистое насилие, просто мясо, кровь, но этого можно не бояться, если понимать что все это абсурдно, нереально и ничего живого, натурального в этом нет. Но в "Сиянии" страшно это нагнетающее безумие. Николсон гениален, что уж тут говорить, безумный, озирающийся по сторонам, взгляд, прыгающий язык... Страх чувствуется в каждом мгновении, в едущем по пустому отелю мальчике, в печатующем строчку за строчкой бессмысленную поговорку Николсоне.
Для меня странно, что фильм (и книга) назван Сияние, а не что-то вроде "убийства в отеле". Т.е. автор придает огромный смысл именно этой связи умов, но почему? Да, из-за нее в результате мальчик и мама спаслись, но больше я ничего не вижу в этом особенного. На данной момент для меня остается загадкой, в чем важность сияния разума в этом рассказе/фильме.
А да, еще хочу добавить, что симфония звуков только усиливает эффект ужаса и безумия. Для меня было открытием насклолько страшен звук работающих шестеренок

0
Фото Елена Чабан
отзывы:
8
оценок:
87
рейтинг:
10
3

Действительно фильм кого-то напугал? Поставила две звёздочки исключительно из-за пары сцен, в общем и в целом фильм смотреть откровенно скучно. Возможно, потому что книга несравненно лучше. Герой Николсона демонстрирует безумно-вдумчивый взгляд практически сразу же, никакой особой динамики персонажа не было... Не умеют снимать Кинга.

0
Фото Моня Цукерман
отзывы:
6
оценок:
159
рейтинг:
4
9

Фильм абсолютно бесподобный!Именно ощущение тотального необъяснимого страха,ощущающегося на неком первобытном,интуитивном уровне заставляет все эти дьявольские иллюстрации безумия переливаться инфернальными красками!И,что самое выдающееся,в фильме ужасов практически ни одного убийства!И кровь проливается в метафизическом смысле...)Но всё это в комплексе создаёт мощнейший эффект нагнетания и дискомфортного ощущения дурных предчувствий...Высоковольтное электричество,заключённое внутри этого кинополотна обладает исключительной эпической силой и размахом!Нарочито медленное и неотвратимое,как течение времени,действие фильма заранее готовит к выплеску затаённых страхов и неврозов в кульминации.и обстановка!Чистейшая,без примесей готика в оправе гротеска!Чего,только,стоит одна сцена на лестнице!Понятно,что подобным образом ситуация никогда не могла бы развиваться в реальной жизни..но,ведь,если учесть,что законы реальности уже не действуют внутри этой маленькой расшатанной Вселенной,весь сюжет приобретает новый смысл!Режиссёр обратил против публики самый глубоко затаённый и отрицаемый страх:одиночества и беспомощности перед лицом Высших Сил (Зла,Смерти,Безумия...)...и преподнёс сей уникальный деликатес,приготовив его так мастерски,что истинные реакции на увиденное испытываешь где-то на уровне инстинктов.Этому также способствует цветовая палитра,решённая в монохромных оттенках,усиленная статичной лаконичностью и минимальными контрастами,подчёркнутыми неподражаемым световым фоном,заливающим пространство холодным "мёртвым" светом вечности...Видно,что актёры в обстановке постоянного баланса на грани истерики и нервного срыва,играют на пределе сил!Самое яркое впечатление оставляет после себя то обманчивое ощущение внешнего спокойствия,за фасадом которого кроется искаженность восприятия и деформированная психика героев....что воздействует почти на физическом уровне.В итоге,после просмотра возникает стойкий эффект пребывания на сеансе гипноза,или пробуждения от кошмарного сна...Единственный пример жанра,который не ведёт зрителя вслед за развитием сюжета на экране,а воссоздаёт внутри подсознания собственную картину,наделяет происходящее понятным только ему одному смыслом,заложенным глубоко под пластами безусловных реакций и рефлексов,провоцируя неосознанное отождествление себя с персонажем,достигая полного эффекта присутствия,в связи с чем впечатления выходят на качественно новый уровень самостоятельной внутренней жизни и переживаний!

0
Фото Сергей Поляков
отзывы:
2
оценок:
94
рейтинг:
0
9

Закончил сегодня я просмотр "Сияния" Стэнли Кубрика, снятого по мотивам книги Стивена Кинга с таким же названием. Ещё, по-моему, был телесериал по этой же книге - его показывали по Первому каналу несколько лет назад. Я смотрел одну серию - там было всё как-то скучно, непонятно и не страшно, а запомнил я оттуда большой дом и много снега.

Сияние - это дар ясновидения-предчувствия, которым обладает по фильму сын главного героя, писателя Джека Торренса, которого играет Джек Николсон. Эмоциональное предощущение охватывает весь фильм - когда его смотришь, заранее чувствуешь, что произойдет в ближайшее время. Но это именно какая-то эмоция, чувство - не то, когда смотришь какой-нибудь дешевый детектив и на пятой минуте говоришь: "А вот этот-то перец всех и замочил на самом деле!".

Красивые пейзажи в начале фильма - они уже создают чувство тревоги. Это и из-за сочетания музыки с картинкой, и из-за поведения камеры. Потом нам показывают Джека - обычного человека, вполне нормального, который устраивается на работу в отель. Там с ним сидит пара довольных физиономий владельцев отеля и подозрительный тип в соседнем месте.

Отель закрывается на зиму, потому что дороги заносит снегом, а платить за их чистку никто не хочет. Поэтому они и нанимают сторожа. И тут-то с довольным видом главная довольная физиономия рассказывает Джеку про сторожа, который сошел с ума зимой и искромсал топором свою семью - жену и двух дочек. Писателю по барабану этот факт, он говорит, что расскажет эту историю на досуге своим домашним. Но он её не рассказывает.

Потом нам показывают семью Джека. В отличие от него, они не создают впечатление нормальной семьи. Сынишка говорит со своим пальцем - Тони. Палец не хочет, чтобы семья ехала в отель. Мама с большими выпученными глазами общается с сыном и его второй сущностью. Я думаю, что такая картина не говорит о нормальной семье. Потом паренёк пошёл чистить зубы, а Тони взял да и показал ему коридоры обливающиеся кровью. Пришлось вызывать доктора.

Доктор сказал, что всё в порядке, а сынок Джека - его зовут Денни рассказывает про Тони. Оказывается, это "маленький мальчик, который живёт во рту" у него. Доктор беседует с мамой и она рассказывает, что Тони появислся после того, как папа ударил сына, когда был пьян. С тех пор с Денни разговаривает его друг во рту. Других друзей у бедного паренька, по всей видимости, нету...

В завязке и нащупываются основые линии, которые будут развиты в продолжении. Понятно, что сиянеие исходит не от Денни - нормального ребенка, а от Тони, который живёт в нём и который может видеть и чувствовать то, что произойдет потом. И сам этот Тони появился в первый раз, когда отец применил силу по отношению к ребенку - то есть сработал инстинктивно, как защитный механизм.

В тот момент и начали работать иррациональные силы в отце и сыне. Отец, будучи пьяным, захотел ударить ребёнка, который покусился на его работу. Для отца важнее всего - его работа, и он говорит это много раз на продолжении всего фильма. С тех пор отец бросил пить и усыпил в себе эту силу. Но в ребёнке начали работать другие иррациональные силы - у него открылся дар предвидения, сияния, а также возникло небольшое раздвоение личности.

Семья приезжает в отель - довльный директор объясняет всё, что да как в этом отеле, а Денни знакомится с ещё одним сияющим - поваром Халлоранном, между ними устанавливается некий телепатический контакт. Кубрик гениально показал, как ребёнок предчувствует что-то в тот момент, когда Халлоран предлагает ему мороженное. Тут возникает ещё одна "история из прошлого" - про то, что во-первых, дом этот стоит на местах захоронения индейцев, а ребёнок, в свою очередь, спрашивает про то, что же находится в комнате 237.

Начинается жизнь в самом отеле. Денни лего идёт на контакт с призраками двух изрубленных дочерей старого сторожа, а Джек занят своей работой. Нам непонятно, что делает жена - значит, она делает какие-то скучные домашние дела. А дальше ситуация накаляется.

Джек кричит на свою жену, что она мешает ему работать, перестаёт бриться, менять одежду и меняется в лице. Денни тоже всё чаще встречается с призраками. Оказывается, что телефоны на зиму в отеле тоже выключают и из связи есть только радио, а из средств передвижения - только снегоход.

Наконец, происходит ожидаемый взрыв. Джеку снится сон о том, что он убил свою семью. А сны - это ведь тоже сияние. А Денни заходит в комнату 237, откуда выходит со следами удушья на шее. Жена всё спихивает на Джека и начинает кричать на него, но потом понимает, что дело тут в чём-то другом. Джек отправляется в комнату 237, где из ванной выскакивет ему навстречу обнажённая красавица. У жены выпученные глаза и большой рот, поэтому его руки так и тянутся к попе красавицы, а губы сливаются в поцелуе с ней. Но происходит неприятность - Джека угораздило посмотреть в зеркало, а там он видит, что женщина - старый, тостый, некрасивый и разложившийся труп. Он убегает оттуда и идёт к жене, которой говорит, что в комнате ничего нет.

Здесь Джек ещё в пограниченом состоянии - он на грани безумия. Он ещё боится этих иррациональных сил, которые пытаются воздействовать на него извне, однако в нём уже действет своя сила. Он не говорит жене о том, что происходит, но он начинает думать, о том, что произошло в отеле в 1970 году.

Он идёт в бар, где нету алкоголя и видит там продавца, тот наливает ему Jack Daniels, а Джек рассказывает о том, что никогда не ударил бы "маленького засранца". И вспоминает тот случай, с бумагой. Тут Николсон потрясающе играет, показывает, как вновь в Джеке играют эти иррациональные силы, он становится всё более безумным.

В следующий раз в баре большая тусовка во фраках, а официант проливает на Джека какую-то дрянь, они идут в туалет, чтобы отмыться и тут происходит моя любимая сцена в фильме. Официант - это тот самый сторож, что убил свою семью. Джек пытается внушить ему, что именно он, этот официант, был сторожом и убил своих дочек и жену. Тот же отвечает Джеку - нет, вы всегда были сторожем в этом отеле.

И с этого момента начинается всё самое интересное. Денни поссылает мессэйдж своему товарищу-повару, что нужна помощь, а сам уходит из своего тела, оставляя там только Тони - воплощение иррациональных сил. А Тони мыслит совсем по другому и он в этот момент одержим словом "Redrum", написанным на двери.

Официант объясняет Джеку, что семья мешает его работе и Джек понимает, что нужно их устранить. Нельзя мешать его работе. Кстати, семья мешает работе не просто так - жена хочет отвезти Денни к доктору, из-за того, что в нём взял вверх Тони. В ответ на это в Джеке берет верх его иррациональная сила, его безумие.

Далее следуют сцены преследования Джеком его семьи, разборки с женой. В это время на помощь мчится повар, которому срочно нужно "заменить семью, охраняющую отель". Ему везет меньше всех в фильме, он говорит "Привет" и получает от Джека удар топором в сердце.

В конце жена Джека тоже начинает видеть призраков в отеле, а после, когда Денни берет верх над Джеком, обхитрив его, уезжает вместе с ним.

Что сказать - в фильме показана борьба иррациональных начал. Всё очень символично. Место действия - отель, построенный на костях иднейцев. Он построен в 1918 году, а после уже здесь проходили большие и шумные мероприятия. В этом месте захоронения уже действуют свои силы, которые и пробуждаются в Джеке и Денни. Если не делить их на добрых и злых, хороших и плохих - они оба по-своему безумны. Денни, конечно, в меньшей степени, его дар может оказаться полезным.

Отец предпочитает работу семье, она важна для него превыше всего. Смешивая кровь с алкоголем, он начинает выходить из себя, открывать своё тёмное, иррациональное начало. То, что происходит в доме - это ад для всей семьи. Это современный семейный ад, где отцу важнее всего работа, сын тайно боится своего отца, а мать не очень понимает ситуацию, пытаясь оказаться здесь единственным нормальным человеком.

В конце фильма мы видим фотографию с бала в 1921 году, где в центре стоит сам Джек. То есть он и есть хранитель этого отеля, он и есть эта злая сила, пробуждающаяся постоянно на этом месте. И его агрессия направлена в защииту работе и против семьи. Из века в век и из поколения в поколение. Он - неприякаянный дух, который не может найти своё прибежище. В начале фильма он говорит, что отель для него как родной, увидев в первый раз его он подумал, что когда-то уже здесь был.

В фильме показан всплеск всех неземных сил, смешавшихся в одной точке. Американцы с довольными физиономиями построили отель на месте могилы индейцев и их духи мстят за это - но не тем, кто построил. Они мстят, разрушая маленькую ячейку общества, маленькую семью. Они обнажают в отце его начало, его интересы - ему не нужна некрасивая жена, ему интересна лишь работа, а утешение для него - алкоголь. Для ребёнка он изверг, Денни предчувствет агрессию отца в отношении плода любви с этой некрасивой женщиной - мешающего, снующего под ногами. И только мать пытается спасити семью, удержать её - но и ей это не очень удаётся. Она встаёт на защиту своего ребёнка, но она боится пойти против воли мужа. Это замкнутый круг, который невозможно разрушить.

Ведь и в том отеле будет новая зима, а фотография с Джеком так и останется на стенке...

0
Фото igor
отзывы:
21
оценок:
5
рейтинг:
7

Фильм кроваво-завораживающий. Такой фильм стоило бы назвать одним словом - устрашающий. Но посмотреть стоит, из-за Джека Николсона. Интересно снято и смонтировано..

В общем, все хорошо, все интересно. Что-то незримое есть в фильмах Кубрика, что-то, что заставляет наслаждаться и радоваться им. И этот фильм не исключение.

0