Москва
8

Фильм
Цельнометаллическая оболочка

Full metal jacket, США, Великобритания, 1987
Антивоенная драма Стэнли Кубрика про Вьетнам

На этой военной базе из домашних ребят создают убийц для войны во Вьетнаме.

  • Цельнометаллическая оболочка – афиша
  • Цельнометаллическая оболочка – афиша
  • Цельнометаллическая оболочка – афиша
  • Цельнометаллическая оболочка – афиша
  • Цельнометаллическая оболочка – афиша
Боевик, Триллер, Военный
18+
Стэнли Кубрик
10 июля 1987
1 час 56 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Стэнли Кубрика

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

5
Штайнер
136 отзывов, 52282 оценки, рейтинг 2120
17 октября 2014

Ай-Яй-Яй - Убили Негра Сержанта, Убили, Убили!

Да, да, ну наконец-то! Хоть одного говнюка-инструктора, изощренно и воодушевленно измывающегося над теми, кто ответить ему в принципе не может, убили! Застрелили! Замочили! Какой яркий луч надежды сверкнул вдруг для меня посреди фильма! Неожиданно! Ух, что же будет дальше? Ведь если посреди фильма такой поворот, как же прикольно будет дальше! Хоть кто-то, хоть где-то, сделал это! Застрелил падлу! Нет, ну правда, ну каким надо быть … ммм, дебилом? дегенератом? имбицилом? … чтобы мало того, чтобы довести курсанта «до ручки», но и, видя, что у того уже «крышу снесло напрочь», и он, с заряженной боевыми патронами винтовкой в руках, уже «за гранью», и всё равно при этом продолжать на него бычить в прежнем режиме? Как же я порадовался, когда сержант Хартман получил пулю в брюхо и сдох, ну ей Богу, порадовался от души!
Но, к сожалению, надежды мои оказались напрасны. Учебка – это оказалось лучшей (если конечно так её можно назвать) половиной фильма, Вьетнамская часть откровенно разочаровала…
Нет, есть конечно пара сцен, вот пулемётчик запросто так, из садистского удовольствия, гасит с вертолета простых крестьян в поле, а вот солдат перед непростой моральной дилеммой – добить раненную вражью снайпершу, или нет? Жаль, вырезали сцену, где пиндосы играют в футбол отрубленной головой вьетнамца. Но в целом, хрень та еще. Почти все диалоги сводятся к теме «ниже пояса», сцен боевых действий почти нет, а те, что есть, навевают большое уныние.
И когда в финале бравые хлопцы отправляются дальше, распевая свою песенку про Микки-Мауса, душу мою тешит надежда, что ждет их впереди пара вьетнамских пулеметчиков вместе с подругой погибшей снайперши. Надеюсь, они не промахнутся.

13
0
3
Кирилл Семаев
14 отзывов, 19 оценок, рейтинг 45
16 мая 2011

Абсолютно неясно зачем Кубрик спустя десять лет после "Апокалипсиса сегодня" снял этот бред. Совершенно не дотягивает до классического Апокалипсиса по всем параметрам.
Да есть немного абсурдности и юмора в учениях, но в том же Апокалипсисе при всей его серъезности этого полно.

А неадекватности поведения героев позавидует даже Попогребский со своим "Как я провел.." Каким же тупым должен быть инструктор чтобы доводить и так психического курсанта? Почему толстяк сорвался уже после того как всему научился и стал отличным стрелком? В конце концов каким тупым должен быть ковбой чтобы стоять прямо у дыры за стенкой через которую стреляет снайпер?

Фильм идиотский, Кубрик ни черта не въезжает в реальность событий, а снимает какой-то роман по дурацким книжкам.

6
0
7
Anastasia_Stavrogina
163 отзыва, 225 оценок, рейтинг 269
15 сентября 2008

Фильм оказался большой неожиданностью, потому что я собиралась его смотреть лишь затем, чтобы потом радостно сказать, что Стэнли Кубрик прославиться сумел, а ни одного хорошего фильма на своем веку не сделал. Каково же было мое удивление, когда оказалось, что это совершенно мастерская картина, не уступающая “Небу и земле” Оливера Стоуна, и явно превосходящая ставший классикой “Апокалипсис сегодня” Фрэнсиса Ф. Копполы. И главное, снято все достаточно просто. Удачной идеей было условно разделить фильм на два почти самостоятельных периода: до Вьетнама во время учений и после. Причем, оказалось намного меньше насилия, чем я ожидала.
Нэнси Синатра и Роллинг Стоунз в саундтреке.

5
0
9
Moni4ka
4 отзыва, 4 оценки, рейтинг 5
7 ноября 2007

"Цельнометрическая оболочка" очень похожа на "9 роту".... Военка.. служба.... гибель друзей... Фильм в целом понравился. Великолепная игра актров, хорошие спецэфекты, динамичны сюжет... Фильм носит антивоенный характер. Затсавляет о многом задматься. Также интересен всем кто любит историю... фильм то о войне во Вьетнаме

3
0
9
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 586
22 сентября 2014

Антивоенный, антиармейский шедевр от Стэнли Кубрика. Фильм состоит из двух частей. Действие первой половины происходит на территории тренировочного лагеря американской военной базы перед отсылкой солдат во Вьетнам. Молодые парни оказываются в горниле жестоких тренировок и не менее жесткого психологического обращения. Сержант Хартман (Ли Эрми) никому спуска не даст. Особенно такому толстому и неповоротливому увальню, как Леонард Лоуренс (Винсент Д’Онофрио), который не выдерживает нагрузки и ломается. Помочь справиться с непосильными заданиями ему отряжают Шутника (Мэттью Модайн). Однако тяжелый психологический груз убивает Лоуренса. Часть вторая встречает тех же новобранцев, но во Вьетнаме. Шутник уже работает военным журналистом и отправляется на задание вместе с ротой своего друга, которая попадает под засаду и обстрел. Перед еще недавно совсем юными и невинными детьми ставятся моральные задачи, с которыми сложно справиться даже бывалому вояке. Но справляться нужно, потому что единственная альтернатива тому – смерть.

Фильм вываливает на зрителя целую гору сложных этических вопросов и проблем. Где проходит грань между убийством и моральными принципами? Как происходит потеря собственного я и человеческой природы, и к чему все это приводит? В основе фильма лежит творчество писателя Майкла Херра, с которым вышел на контакт Кубрик еще во время работы над предыдущим своим фильмом «Сияние» в 1980-м году. Кстати, именно Херр написал текст для героя Мартина Шина из фильма «Апокалипсис сегодня» Копполы. На протяжении трех лет они общались по телефону, обговаривая разные аспекты поиска Кубриком чего-то на военную тематику. В конце концов, Херр посоветовал обратить внимание на роман Густава Хасфорда и согласился помочь Кубрику написать сценарий для будущей картины режиссера.

Кубрик, как это привык делать в то время, устроил прослушивания, которые ему, кстати, помогал провести его помощник Леон Витали, снявшийся в «Барри Линдон» в роли лорда Буллингтона. Наибольшее впечатление на «жюри» произвел Ли Эрми, артист, который на самом деле служил во Вьетнаме два с половиной года, пока не был комиссован по причине тяжелого ранения. Получив компенсацию за это ранение, он купил бар в Японии и часто колесил по юго-восточной Азии. Там он практически случайно попал в фильм «Апокалипсис сегодня» и с тех пор периодически снимался в кино. Сам Эрми хотел сыграть роль сурового сержанта, но был недостаточно жесток, по мнению Кубрика. Тогда Эрми позвал в комнату всех остальных актеров, пришедших на прослушивание и пятнадцать минут орал на них. Актеры получили тяжелую психологическую травму, а Эрми – роль. Кстати, часть слов из этого «прослушивания» потом была использована в сценарии для роли сержанта Хартмана. И первой же сценой сняли ту, где герой Эрми кричит на солдат – Кубрик хотел аутентичную атмосферу на съемках с самого начала.

Все сцены, как в тренировочном лагере, так и вьетнамские, были сняты в Англии, прямо недалеко от дома самого Кубрика. Туда перевезли пару сотен пальм из Испании, а для массовки съездили в Лондон и наняли пять тысяч вьетнамцев. Сняли весь фильм за лето 1985 года. Правда прямо посреди съемок Эрми свалился с джипа и переломал половину своих ребер. Пришлось остановить съемки. А в некоторых сценах можно заметить, что актер не шевелит одной рукой.

Музыку для фильма написала Эбигейл Мид. На самом деле, это, конечно, псевдоним для Вивиан Кубрик, дочь режиссера. Это был не первый ее опыт работы композитором для фильмов своего отца – она делала музыку и для предыдущего фильма Стэнли Кубрика «Сияние». Ее смелые вещи, которые просто так слушать довольно непросто, в сочетании с видеорядом и сюжетом картины, оказались очень уместны. Так что, говорить о каком-то семейном подряде не стоит. Кстати, она обработала речь Эрми и превратила ее в рэп-композицию, которая дошла до второго места в британских музыкальных хит-парадах.

А теперь немного о деньгах и сборах. Фильм стоил 17 миллионов долларов и стал самым дорогим в фильмографии режиссера. Однако уже в первую прокатную неделю он собрал почти пять миллионов, а к концу двух месяцев окупил все затраты на производство, а сборы превысили бюджет в два раза. Фильм стал хитом. Причем таким, который полюбили и журналисты (с определенными исключениями) и зрители, и который вошел в историю кинематографа. Единственной слабостью, если можно так это назвать, фильма – является его неоднородность. Фильм как бы распадается на серию рассказов. Впрочем, это не в первый раз, когда такое можно заметить в творчестве режиссера, и, если раньше это воспринималось как удачный повествовательный прием, то сейчас, почему-то, несколько мозолит восприятие. Впрочем, это совсем слабая придирка, скорее для отчетности.

2
0

Подборки Афиши
Все