Все развлечения Москвы

Все отзывы о фильме «Бульвар Сансет» (США, 1950)

7.2
Фото Михаил Брашинский
отзывы:
505
оценок:
78
рейтинг:
953

Спасаясь от навязчивых кредиторов, нищий сценарист Джо Гиллис (Холден) попада­ет в зачарованное царство Нормы Десмонд (Свенсон), увядшей звезды немого кино, живущей среди обманчивых теней прошлого, но не утратившей нужды быть любимой в настоящем.

В первом кадре мужской труп плавает лицом вниз в бассейне. «Этот труп — мой», — говорит закадровый голос, и с этой точки комедиограф Уайлдер рукой, не знающей неверных движений, ввергает нас в одну из самых фантасмагорических трагедий в истории кино. Экрану жанр трагедии в принципе нелегко дается, но тут от начала до конца выдержан шекспировский уровень: невыносимый накал страстей, бескомпромиссность перед лицом смерти, пугающая близость страшного и смешного. Фильм задается простым, как все трагическое, вопросом: что делать, если мы умираем раньше собственных тел? Величественная и жалкая звезда немого кино Глория Свенсон (роль предлагали Мэй Уэст, Поле Негри и Мэри Пикфорд) играет с такой самоотверженностью, что кажется, вопрос задан лично тебе. Ответа нет, но есть его спасительная иллюзия; ее дает великий режиссер Эрих фон Штрогейм (автор лебединой песни Свенсон, фильма «Королева Келли», 1929) в роли Макса, бога-режиссера, ставшего шофером-слугой. Когда мир рухнет и люди в нем окончательно потеряют себя, он мигом вернет себе генеральскую выправку и голосом демиурга прикажет: «Свет! Камера! Начали!» И начнется жизнь после смерти — кино.

8

Отзывы пользователей

Фото Сергей Горский
отзывы:
26
оценок:
28
рейтинг:
155
9

Этот старый и пустой дом на Бульваре заходящего солнца, огромный, роскошный, в котором так одиноко и нет дверных замков, и стены покрыты лепниной и мрамором, и на стенах картины в массивных барочных рамах, и эти пустые роскошные комнаты, перегруженные убранством века иного, и часть этого дома - беззаветно преданный совершенный дворецкий, который играет токкаты Баха, не снимая перчаток, на старинном органе, и давайте вместе похороним мертвую обезьяну, и часть этого дома - гениальная старая актриса - лучше всех сегодняшних актрис - разве она еще жива? - женщина, готовая резать вены из-за любви, такая уязвимая, она так хочет снова сниматься, быть в свете софитов, и так хороша в профиль в луче кинопроектора и совсем не боится смерти, а только - забвения - и весь этот хрупкий, как старое кружево, дряхлеющий мир медленно и трагично агонизирует, мир великих актеров великого немого.

"Бульвар Сансет" - один из лучших фильмов. От Глории Свенсон невозможно отвести глаз, это грандиозная актриса в грандиозной роли. Кроме того, в этом фильме есть труп в бассейне, винтажные машины, всегда беспроигрышный кинодуэт - ослепительная женщина и некрасивый мужчина (на Уильяма Холдена так похож наш Том Хэнкс, и он не может этого не знать), томный поцелуй в нос, сумасшедший мир голливудских сценаристов - циников и романтиков, остроумные диалоги, завораживающий и незабываемый видеоряд и настоящий Бастер Китон с лицом, окаменевшим еще в дозвуковую эру, - все вместе создает картину, которая заслуженно стала настоящей легендой золотого века Голливуда.

7
Фото Юлиан Великолепный
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
0
7

Очень тонкий ироничный фильм. Удивительное сочетание нуар-юмор.Этакий чеховский грустный смех над старой актриосй,которая никак не может принять,что устарела;скрывается от мира,скрываясь от горькой правды. Глория Стивенсон необычайно хороша в этой роли. Не просто убедительна,она действительно живёт в этом образе.
Интересно повествование от лица покойника.
Всем рекомендую к просмотру.

1
Фото Евгения
отзывы:
3
оценок:
3
рейтинг:
1

Фильм так и отдает скрипучестью. Кое-где открутились винтики, где-то слишком зажаты болтики.
Черно-белое кино как правило не передает всех эмоций, созданный режиссером во время съемки. Здесь обратный эффект-все живо, ярко и экспрессивно.
Не оставит равнодушными людей, страдающих по надменности и высокомерию.
Классика. Стоит того, чтоб посмотреть.

1
Фото Yury Khalturin
отзывы:
7
оценок:
7
рейтинг:
4
9

"Сансет Бульвар" оказался на моем экране после третьего сезона "Твин Пикс". В 15 серии нового сезона Купер за ужином ест свой пирог (такое впечатление, что он больше ничем и не питается). Затем он случайно включает телевизор, видит фрагмент из фильма "Сансет Бульвар", хватает вилку, сует ее в розетку и - хлоп! - в следующей серии наконец-то приходит в себя. По-моему, все в этой сцене от пирога до вилки с розеткой прекрасно и выдержано в духе классического сериала.
Но вот вопрос - почему Купер видит по телеку именно "Сансет Бульвар"? Очевидный ответ - он видит фрагмент, в котором упоминается второстепенный персонаж по имени Гордон Коул, в честь которого назван персонаж самого Линча в сериале. И все равно не понятно - почему Линч выбрал именно такое имя для своего героя? Почему Купер приходит в себя именно в этот момент и таким странным образом? А это уже связано с самим фильм "Сансет Бульвар".
Во-первых, "Сансет" - это фильм о стареющих звездах, "восковых фигурах", как их называет рассказчик (как и во многих нуарах рассказ идет от первого лица в прошедшем времени). А кого мы видим в новом Твин Пикс, как не тех же стареющих звезд?
Во-вторых, в конце "Сансет" превращается из обычного нуара в философскую притчу о связи кино, иллюзии, безумия и смерти. А именно эти темы, на мой взгляд, и являются главными для Твин Пикс.
В-третьих, рассказ в "Сансет Бульвар" ведется от лица умершего персонажа, чье тело показывают нам в самом начале. Это добавляет абсурдности фильму и открывает возможность для различных толкований. Но самое главное, это по-моему очень у духе нового Твин Пикс, в котором зачасту непонятно, кто жив, а кто мертв, кто в коме, а кто в сознании, кто настоящий, а кто двойник. В итоге, возможно, и Купер после удара током не выжил, кто его знает.
И наконец, именно в фильме "Сансет Бульвар" есть гениальная фраза, объясняющая босяцкие декорации и дешманские спецэффекты Твин Пикс: "Посмотрите на эту улицу, она из картона: пустая, фальшивая, иллюзорная. Она мне нравится больше, чем какая-либо другая улица в мире".
Иными словами, как я и писал в 10м тезисе о Твин Пикс, это прежде всего кино о кино. "Сансет Бульвар" является как бы зеркалом всего сериала, перенося важный мотив зеркальных отражений на уровень структуры сериала в целом.

0
Фото Рома Левентов
отзывы:
164
оценок:
482
рейтинг:
54
5

Создатели воспользовались уникальным моментом - пригласили на роли подзабытых звезд немого кино подзабытых звезд немого кино. Остроумный фильм. Отличный текст от рассказчика.

Минусы: нелогичный сценарий, неприятная героиня Норма Дезмонт. Актриса сыграла хорошо, как требовалось, но сам образ очень неприятный. Может, так и надо в фильмах-нуар, чтобы зрителю было гадко смотреть? Значит, это не мой жанр.

3 из 5

0
Фото M_Thompson
отзывы:
1370
оценок:
1383
рейтинг:
505
7

Не такой уж и успешный голливудский сценарист Джо по случайному стечению обстоятельств бросает свой автомобиль у, казалось бы, заброшенного старинного особняка. Однако, вернувшись за машиной некоторое время спустя, он обнаруживает, что дом лишь только выглядит безлюдным, внутри него живут два человека – вышедшая на покой старая звезда немого кино Норма Дезмонд и ее верный лакей Макс фон Мэрлинг, который на самом деле представляет из себя нечто гораздо большее, чем ее слуга, но это зрителю, равно как и Джо, предстоит узнать из одного неожиданного поворота сюжета гораздо позже. Норма принимает Джо за вызванного им работника, да тот и не против прижиться в этом роскошном особняке и вскоре он уже занимается редактурой сценария «Соломея», который страдающая старческим маразмом, а то и чем-нибудь более серьезным, Норма пытается написать, дабы поставить ради своего будущего славного возвращения на экраны. Увы, самовольное заточение в стенах собственного дома ограждает ее не только от неприятностей с улицы, но и новостей. Ей невдомек, что немого кино уже нет, что все в Голливуде строится по иному, и что старых звезд уже мало кто знает. Впрочем, Норма еще столкнется с реальностью с весьма и весьма губительными последствиями для некоторых персонажей фильма.
Если выражаться, так сказать, в жанровом контексте, то основной и важной чертой абсолютно всех фильмов нуар проходит преступление. С той или иной стороны баррикад, с теми или иными моральными выкладками. Но преступление, как факт, должно присутствовать. «Бульвар Сансет» в этом отношении от канона не отходит. Мало того, что начинается фильм с найденного трупа в бассейне, а заканчивается сценой, из которой понятно, как этот труп туда попал, так еще и весь фильм построен на нарративе от лица персонажа, этот самый труп и представляющий. Кстати говоря, легенда гласит, что оригинальный сценарий был составлен так, будто рассказ ведется от лица сидящего в морге трупа этого самого горе-сценариста, устами которого создатели фильма и без этого отпустили кучу шуток, понятных правда, скорее знатокам немого кино и участникам кинематографического процесса того периода.
Так или иначе, все это лишь фигурные скобки и, по большому счету, к происходящему в фильме не имеет ровным счетом никакого отношения. «Бульвар Сансет» поверхностно - это фильм скорее о темной стороне Голливуда, а не о темной стороне личности. Это история о забытых кумирах, об отношении поколений и природе гениальности, таланта и славы, а также о цене всего этого. Это фильм о внутреннем мире Голливуда со всеми его падкими до быстрой наживы проходимцев, безумных старых звезд, жестокости отношений, когда вчера тебя носили на руках, а сейчас твоего имени не знает никто вообще. Впрочем, как раз центральный персонаж и фильма обладает каноническим «нуаровским» характером, на протяжении всей картины терзаясь внутренним конфликтом между чистой, легкой и ничего не дающей ему в плане материальном любовью и статусом в своего рода альфонса, живущего в роскошном особняке, пользующегося благами старой женщины, терпя ее причуды и недвусмысленные намеки ради собственной выгоды.
Что же касается тонкой иронии, то особым абзацем тут проходит история с тем, кто и кого играет в этой картине. Не секрет, что Билл Уайлдер, знаменитый мастер по работе с актерами, пригласил на эту роль вышедших на пенсию звезд немого кино. Некоторые из них открыто играют самих себя. Личная же история других тесно переплетается с тем, что показывается на экране. Так, к примеру, исполнитель роли Макса Эрик фон Штронхайм действительно был режиссером, его женой была исполнительница роли Нормы Глория Суонсен (и она разбила его карьеру по большому счету). Режиссер на студии, общавшийся с Нормой, это ни много, ни мало, а Сессиль Де Милль. Ну и очень много всего по мелочам.
Все это в совокупности дает несколько жестокое, но правдивое зеркало, по тем временам очень точно, хлестко и метко отражавшее самые болезненные, но неотвратимые детали Фабрики Грез, в которой грезы могли превратиться в кошмары, а то и смерть.

0
Фото Юлия Морская
отзывы:
10
оценок:
10
рейтинг:
10
9

Совершенно потрясающий фильм! Весь сеанс сидели в креслах в одной позе, не хотелось отвлекаться на то, чтобы пошевелиться)). Отличная актерская игра, очень интересный сюжет, ИЗУМИТЕЛЬНАЯ операторская работа! Фильм можно нарезать на отдельные кадры, каждый из них будет настоящим произведением искусства. Очень советую сходить, такое надо смотреть обязательно.

0