Крампак






17-летний Нико, будущий механик, следует электричкой из родной портовой Барселоны в курортную Малагу, где в комфортабельном двухэтажном доме живет его друг детства - 17-летний Дани, будущий писатель. Нико не терпится впервые сблизиться с девушкой, а Дани только и надо, что совместных велосипедных прогулок и рыбалок в счастливом предвкушении ночи, когда у друзей происходит самое приятное - крампак. Легкая курортная комедия о становлении мужской сексуальности; улыбчивая и откровенная, как лето на море - и грустная, как мысль, что лето закончится.
Актеры
Жорди Вильчес, Ана Грасиа, Фернандо РамальоКак и прошлым, и позапрошлым, и позапозапрошлым летом семнадцатилетний Нико, будущий механик, следует электричкой из родной портовой Барселоны в курортную Малагу, где в комфортабельном двухэтажном доме живет его друг детства - семнадцатилетний Дани, будущий писатель. "Только на этот раз все будет по-другому," - мечтает Нико, которому не терпится впервые сблизиться с девушкой. "Разве нам вдвоем плохо?" - мысленно удивляется Дани, которому только и надо, что их велосипедных прогулок и рыбалок в счастливом предвкушении ночи, когда у них происходит самое приятное - крампак.
Смотреть эту легкую курортную комедию о становлении мужской сексуальности - что играть в пляжный волейбол: никто давно не помнит счета, да и никому он не сдался, просто ужин еще не готов, а делать больше ничего не хочется. Не слишком-то связные сцены, улыбчивые и откровенные, как лето, грустные, как мысль, что лето закончится, сменяют друг друга морскими барашками и задерживаются в памяти не дольше, чем следы на песке. Но многие фестивальные регалии "Крампака" не случайны. Спустя дни вдруг вспоминается взгляд Дани, становящийся по ходу фильма все более спокойным и пристальным, тощая фигурка Нико, становящаяся все более нервной и экспрессивной, и фильм, ритм которого неизменен. Сквозь бросающуюся в глаза систему выборов, предложенную героям, - гомосексуализм-гетеросексуальность, богатство-бедность, богемность-обывательство, - как шум моря, сохранившийся в ракушке, пробивается чувство покоя, которое, собственно, и есть материя этого фильма: понятия ничего не означают, жизненные схемы не работают, слово "навсегда" лишено смысла, каждую секунду лучшее, что ты можешь сделать, - это поступить по велению, как выражался еще один испанец, Альмодовар, "сердца, ума и гениталий".
Может показаться, что это типичная незатейливая южноамериканская картина, не несущая особого смысла, но будучи таковым по форме, по сути своей всё же это не совсем так. Точнее, совсем даже не так. Режиссёр словно дал нам право немного поучаствовать в своей работе – за простыми кадрами и немногословными диалогами главных героев можно прочувствовать многое, и кажущаяся простота даёт б`ольшую свободу, чем во многих других фильмах. Иногда просто диву даёшься, когда видишь персонажей, которые слишком совпадают с людьми, которых ты видишь вокруг («Боже мой! Да это ведь точь-в-точь …!»). Ещё хуже < цензура > Интересное всё-таки было время взросления :)…
Как можно заметить – хотя герои просто живут, но отнюдь непросто себя ощущают. Хорошо, когда < цензура > уже… И хотя у этой истории формальный хэппи-энд, но мне было грустно. П.С. Нико (Йорди Вилчес) симпатичен (удивительные глаза!), но Дани (Фернандо Ромалло) жалко.