Москва

Фильм
Петербургская ночь

СССР, Россия, 1934
О фильме
  • Петербургская ночь – афиша
  • Петербургская ночь – афиша
  • Петербургская ночь – афиша
Экранизация, Драма
12+
19 февраля 1934
19 февраля 1934
1 час 46 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

9
yana_shv
13 отзывов, 14 оценок, рейтинг 7
30 июля 2008

Крепостной Егор - талантливый скрипач - мечтает попасть в Петербург. Отпущенный на волю своим помещиком, он отправляется в столицу, но по дороге застревает в уездном городе... Пав жертвой чар актрисы и певицы Грушеньки, он остается в оркестре второй скрипкой.
Дебют Григория Львовича Рошаля вместе с Верой Павловной Строевой в звуковом кино был превосходен. Фильм «Петербургская ночь», снятый по мотивам произведений Ф. Достоевского, получил мировое признание и справедливо считается одним из лучших в ряду экранизаций 30-х годов. Здесь удачно все: актерское мастерство (Б. Добронравов, А. Горюнов, Л. Орлова, К. Тарасова), музыка Дмитрия Кабалевского, изобразительное решение выдающегося кинооператора Д. Фельдмана, декорации талантливого И. Шпинеля. Волей режиссеров все эти компоненты были сведены к единой гармоничной форме, объединены единством сильного и глубокого замысла.
"…Мы с Григорием Львовичем Рошалем познакомились с Любовью Петровной еще в 1932 году, когда приступали к постановке фильма «Петербургская ночь» и искали актрису на роль Грушеньки. В музыкальном театре, руководимом Владимиром Ивановичем Немировичем-Данченко, мы впервые увидели молодую Любовь Орлову в спектакле «Перикола» и «Корневильские колокола». Ее голос и удивительная пластичность произвели на нас неотразимое впечатление.
Так состоялся дебют Орловой в кино, где ее музыкальное дарование сочеталось с талантом лирико-драматической актрисы.

В только что построенном на Потылихе новом корпусе «Мосфильма», в еще неотапливаемых, холодных павильонах, она, хрупкая и нежная, безропотно переносила и стужу, и сквозняки, и несовершенство недавно родившейся звуковой аппаратуры. Любовь Петровна была высокодисциплинированным человеком, ее отличали необыкновенный внутренний такт, особая интеллигентность, и неповторимое обаяние женственности. Прекрасный товарищ, она завоевала любовь своих партнеров – Бориса Добронравова, Александра Горюнова и всего съемочного коллектива".

Вера Строева, из статьи "Увенчанная славой"

Честно говоря, в певице провинциального театра, исполняющей куплеты сомнительного содержания, трудно угадать будущую звезду советского кинематографа. Не зря считается, что именно Григорий Александров "создал" свою "стар". Именно он, изучив особенности ее лица, выбрал наилучшие, самые удачные ракурсы для съемок. А в "Петербургской ночи" снималась начинающая актриса, немного страдавшая от своей "нефотогеничности", а режиссеры и оператор просто "делали кино", не помышляя о звездном будущем актрисы, исполнявшей одну из главных ролей в их картине.


1
0

Подборки Афиши
Все