Киноафиша Москвы

Фильм «Одна семья»

(1943, СССР)

0
Кино: «Одна семья»

Фильм о героических буднях жителей Баку в годы Великой Отечественной войны. Состоит из трех новелл, объединенных общим сюжетом.

Отзывы пользователей о фильме «Одна семья»

Фото yana_shv
отзывы:
13
оценок:
14
рейтинг:
6
9

Фильм о героических буднях жителей Баку в годы Великой Отечественной войны. Состоит их трех новелл, объединенных общим сюжетом: фронтовик-азербайджанец, оказавшийся в отпуске, попадает в русскую семью, приветливо встретившую его. Между героем и дочерью хозяев возникает чувство (в роли героини - Л.Орлова). Рассказы, которыми обмениваются герои, составляют сюжет картины. Художественное руководство картиной осуществил Г.Александров, откомандированный в Баку (вместе с режиссером "Ленфильма" А.Г.Ивановым). Также ему принадлежит последняя новелла и общее сюжетное оформление. Документов, формулирующих причины запрета фильма, не обнаружено. Очевидно, он связан с отказом кинематографического руководства от практики Боевых киносборников (а именно боевой киносборник по своей структуре и представляет "Одна семья') на рубеже 1942-1943 (см. "Наши девушки", "Юные партизаны", "Лесные братья", "Музыкальный киносборник").
В подмосковных Белых Столбах, в Госфильмофонде, крупнейшем киноархиве мира, уже в шестой раз состоялся фестиваль…Как всегда устроители предложили весьма разнообразную программу, извлекая из архивного небытия фильмы и выстраивая из них нетривиальные композиции. Тем более что тут неизменно следуют правилу показывать иногда не то что подзабытые, а фактически неизвестные картины. К примеру, 100-летний юбилей знаменитейшей актрисы Любови Орловой почтили фильмом «Одна семья», 43-го года. Его запретили — по одной из версий товарищ Сталин посчитал эту работу слишком слабой и потому грозящей непререкаемому авторитету его любимцев, товарищей Орловой и Григория Александрова (кроме него над картиной работали еще два азербайджанских режиссера).

Драматургия тут и впрямь наивняк, простодушием разит за версту. А режиссура — Голливудом («Кончился голливудский блокнот!» — так откликнулся на картину Сергей Эйзенштейн). Рассказ о том, как танкист-азербайджанец Наджар во время войны получает однодневный отпуск и проводит его в близлежащем городе. Ищет он одну семью, а попадает в другую. В ней живет симпатичная девушка Катя, которую играет 40-летняя Орлова. «Вера в исключительность собственных внешних данных и своего творческого дара», по определению авторов фестивального каталога, была у нее сокрушительной. Но что же тут плохого? Ничего. Катя тут больше в роли слушательницы, ее, собственно, не очень-то и запоминаешь, как это ни странно. Вот мать Наджара, которая на буровой посреди ревущего моря вкалывает (вместо сына), или жена водолаза, который ныряет под пылающую водную поверхность (нефть разлилась — это главный аттракцион фильма), дабы заделать отверстие, — их помнишь. А Орлову нет. Какая-то странно чужая она в этом бушующем море несчастий и бед, усиленных голливудскими фильтрами.

Галерея

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить