Киноафиша Москвы

Фильм «Леди исчезает»

The Lady Vanishes (1938, Великобритания)

5.5
Кино: «Леди исчезает»

Фильм Альфреда Хичкока про загадочное исчезновение английской старушки

До того как уехать в Голливуд, в 1938 году, Альфред Хичкок взялся за психологический детектив Этель Лины Уайт «Колесо крутится» и сделал из него комедийный триллер с антифашистским посылом. Группа англичан едет на поезде из Тироля в Лондон, во время этого путешествия неожиданно исчезает пожилая мисс Фой. И пока поезд едет, герои все больше вязнут в политическом заговоре. А Айрис, пропустившая исчезновение старой леди из-за свалившегося ей на голову горшка с цветком и последующего обморока, пытается распутать происшествие, время от времени сомневаясь — «а была ли старушка?».

Режиссер фильма «Леди исчезает»

Умер в 1980 году в возрасте 80 лет Фильмов: 54
Постер Птицы
7.8

Птицы 1963

Постер Психоз
7.1

Психоз 1960

Постер Веревка
6.3

Веревка 1948

Постер Шантаж
5.4

Шантаж 1929

Постер Ребекка
5.3

Ребекка 1940

Постер Марни
4.9

Марни 1964

Постер Саботаж
4.6

Саботаж 1936

Постер Безумие
4.3

Безумие 1972

Постер Топаз
4.3

Топаз 1969

Постер Ринг

Ринг 1927

Постер Мэри

Мэри 1931

Отзывы пользователей о фильме «Леди исчезает»

Фото kinomedved.livejournal.com
отзывы:
946
оценок:
965
рейтинг:
159
1

Супер, просто отлично. Обратно-таки здесь всё ништячно: полные непонятки в начале; стремительно растущие начиная с самой середины (когда непонятки почти рассеиваются) саспенс с напряжением; остроумные детали (как чисто киношные, так и чисто, простите, жизненные), потешные драчки и смачные диалоги; финальный изрядно боевитый кусок; славно и то, как все-таки Хитч преуспевает в показе романтических отношений меж распрекрасными героями в период угрожающей им опасности, как зарождается и развивается их взаимность на протяжении всей этой самой опасности. Я в восторге – вот оно, кино мечты. А артхаус – это для бедных.

Фото M_Thompson
отзывы:
1370
оценок:
1383
рейтинг:
505
9

Погодные условия задерживают поезд, а вместе с ним и кучку ждущих его пассажиров в каком-то небольшом отеле в небольшой европейской стране. Девушка по имени Айрис (Маргарет Локвуд) поселяется прямиком под комнатой музыканта-исследователя Гилбертом (Майкл Редгрейв), который устраивает ночью пляски и песнопения. Пожаловавшись, а потом и подкупив портье, Айрис сталкивается с другой проблемой – Гилберт, вместе со своими чемоданами, приходит жить к ней, так как свободных комнат уже нет. Не менее весело и сумасбродно происходит знакомство с пожилой дамой мисс Фрой (Мэй Уитти), а также другими товарищами, ждущего поезда, который прибывает, впрочем, довольно скоро и вся честная компания, наконец, может отправиться домой. Но во время поездки пропадает мисс Фрой и это замечает только Айрис, которая много с ней общалась. Остальные вообще сомневаются, была ли вообще мисс Фрой или Айрис просто сбрендила.

Вероятно, самый главный и знаменитый фильм британского периода творчества Хичкока. Успех картины заключен все в том же рецепте, что сделал культовым его же фильм «39 ступеней» - захватывающий сюжет, яркие персонажи, веселые приключения. Фильм даже хочется назвать комедийной лентой, вопреки тому, что шпионы, убийства и исчезновения там настоящие и никакой пародийностью и не пахнет – чисто британский подход к созданию комедий подобного формата. Кроме того, фильм еще и потрясающе поставлен, событийно насыщен и разнообразен в плане локаций.

Причем все снималось не на самой дорогой студии – Хичкок построил всего один настоящий вагон, а остальные были или муляжом, или проекциями. В основе фильма лежит весьма популярная с точки зрения кинематографических экранизаций история «Поворот колеса» Этель Уайт, как следует обработанная усилиями Джиллиата и Лаундера, которые увидев приписываемый успех исключительно Хичкоку, обиделись и ушли сами продюсировать и снимать кино. Но и оригинальную книгу сложно назвать серьезным произведением, а уж тем более получившийся сценарий самого фильма – в качестве агента выступает бабулька, сообщение состоит из нескольких нот, а кучка дилетантов успешно сопротивляется захвату настоящих агентов? Исключительно комедийное существо.

В чем можно упрекнуть картину, так это в ее финале, но это известная беда Хичкока, по крайней мере он ей сильно страдал на том периоде своего творчества. Редкий фильм обходился без того, чтобы интересная история в финале была если не скомкана, то изрядно подмочена какими-либо романтическими крендельками и нелепой погоней (причем погони получались у режиссера значительно сильнее, чем любовные развязки). Но в целом практически каждый элемент фильма получился идеальным и, не будь у Хичкока американского периода в творчестве, он бы и без него вошел бы в историю кино и жанра.

Но, к счастью, эту картину увидел знаменитый американский продюсер Дэвид Селзник, который пригласил Хичкока в Голливуд, пусть пока и не на постоянной основе (Хичкок успеет еще снять на родине свой последний британский фильм, пусть и не особо высокого художественного качества), но с очень далеко идущими планами – под крылом продюсера Альфред Хичкок снимет множество своих очень известных картин.

Галерея

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить