История отношений пациента психиатрической клиники, утверждающего, что он прибыл с далекой планеты, и его лечащего врача, который не знает, верить больному или нет.
Мистика, Фантастика, Драма |
12+ |
Иэн Софтли |
22 октября 2001 |
2 часа |
k-pax.com |
Представьте себе, что вы с высокоразвитой планеты класса «А-1» прилетаете на планету класса «Б-3» (магматическое образование на ранней стадии развития), а вас там сразу же сажают в психушку и лечат как недоразвитого. Не горькая ли ирония?
А теперь представьте, что вы известный психиатр, перед вами сидит человек в черных очках с порченным оспой лицом и на полном серьезе говорит, что его зовут Прот и он с планеты «Ка-Пэкс», залетел сюда из чистого любопытства. Очевидно, что перед вами типичный случай маниакально-депрессивного психоза в крайней степени распада реальности. Ну а если бы инопланетяне действительно существовали? Разве не именно так бы они себя повели: приняли человеческий облик и пошли на контакт? А если это действительно Чужой, и, навесив на него бирку психа, мы упустим еще один шанс, возможно, последний? В ответ на просьбу продемонстрировать способность мгновенно перемещаться с помощью света Прот (Спэйси) встает посреди комнаты и говорит: «Пока. Привет. Я уже вернулся», — и выглядит все это чистым блефом, но проверить-то ничего нельзя.
Фильм Иэйна Софтли («Крылья голубки») весь строится на этой непроясненности, невозможности дать конечный ответ и вызванном ею постоянном балансировании на грани ошибки. Поскольку ответы могут быть прямо противоположными, в фильме содержится потенциал сразу для нескольких фильмов. Шаг в одну сторону — и он мог бы стать «Человеком дождя», пафосной мелодрамой о трудных судьбах неординарности, обязательно приносящей «Оскар» актеру, сыгравшему аутиста. Шаг в другую — и будут «Близкие контакты третьей степени». Есть еще намеки на «Полет над гнездом кукушки», на библейское откровение, на психосексуальный триллер с убийством и на драму духовного пробуждения очерствелого яппи, которую так любят поручать Джеффу Бриджесу. Фильм мечется между всеми этими возможностями, и никак не может выбрать, каким ему быть. Наблюдать за этим чрезвычайно интересно. Выбери он что-то одно, стал бы очередной заурядностью. Но он не может, потому что честный: вдруг это и правда третье пришествие? А вдруг — бредни дегенерата?