Ссылка на роман Александра Дюма - самая большая мистификация режиссера Питера Хайамса и автора сценария Джина Кинтано. То, что герои их "Мушкетера" тоже носят имена Атос, Портос, де Тревиль и д`Артаньян - чистое недоразумение и совсем уж бесцеремонное искушение зрителей глобальными нестыковками с известным сюжетом.
Д`Артаньян от Питера Хайамса - это вовсе не мушкетер, а бэтмен гасконско-гонконгского происхождения. Он фехтует вопреки всем законам гравитации и правилам фехтования. Он делает выпады в полете, орудует шпагой, исполняя сальто, кульбиты, перевороты, а по необходимости и рискованнейший эквилибр. Он дерется на балансирующих лестницах и разит противника, взлетая по канату. Главный соперник летучего гасконца - месье в черном по имени Фебре (Рот), некогда убивший д`Артаньяновых родителей, теперь поднимающий руку на королеву и едва не перерезающий горло д`Артаньяновой возлюбленной Франческе (Сувари), владеет фехтованием на лету ничуть не хуже. Вместе эти господа составляют великолепнейший и полный боевого драматизма дуэт. Их отточенные па-де-де на бочках, лестницах и межэтажных перекрытиях со шпагами "ан гард", а также лихие групповые драки - предмет особой гордости создателей "Мушкетера". Фантастические сражения поставлены гонконгцем Син Сионгом. Выращенный им гибрид французского фехтования и боевых искусств Шаолиня переквалифицировал сюжет о мушкетерах из любовно-костюмной мелодрамы в боевик, при просмотре которого о Дюма лучше забыть.
Гонконгская акробатика со шпагой миновала только Анну Австрийскую (Ден в). Однако ей было уготовано испытание посерьезней. Начав с лазанья по канализационным трубам Лувра, королева, патриотка и демократка, закончила переодеванием в наряд крестьянки и попыткой лично обезопасить лорда Бекингема от шпаги зловещего Фебре. Вопреки главной интриге романа Дюма, этот Людовик к подобной выходке венценосной супруги остался абсолютно индифферентен. Он не считал подвесок. Их нет в новом "Мушкетере". Их заменил звон шпаг и вой картечи.