Конец 60-х годов в США — время молодежных волнений, хиппи и свободной любви. Студент Марк подозревается в убийстве полисмена. В местечке Забриски-Пойнт он знакомится с Дарией, наследницей крупного бизнесмена, у них начинается роман. Однако Марка убивают при попытке угона самолета.
Мелодрама |
16+ |
Микеланджело Антониони |
9 февраля 1970 |
1 час 53 минуты |
Наслушавшись марксистских тезисов на собрании революционных студентов, 20-летний Марк (Фречетт) от бедра своих стройных, обтянутых в голубую джинсу ног отчаливает на хайвей, по которому навстречу их совместному приключению мчит на хозяйском «кадиллаке» его не в пример более обуржуазившаяся ровесница, секретарша Дария (Холприн).
Получив после успеха «Фотоувеличения» ангажемент от студии MGM, Антониони отправился в охваченную студенческими волнениями Америку и освидетельствовал на кинопленке страну сознания, расширенного ЛСД. Единственный раз в жизни он обратился к широкоэкранному формату — тот понадобился, чтобы передать мегаломанское состояние, в котором пребывало это пространство. Гигантские билборды — шире горного плато. Красные буквы Coca-Cola — каждая размером с человека. Лозунги студентов — больше чем жизнь. Групповой секс сотни молодых людей — больше чем любовь. Посреди — вытянутые фигуры героев; на крупных планах линия ее ног, бесконечность которой подчеркнута мини-юбкой, — как линия горизонта; разлет его глаз, продолговатость которых подчеркнута прямой челкой, — как размах крыльев кондора. «Забриски-Пойнт» — это карта поверхностей, каждая из которых — приоткрытые для поцелуя губы, уходящий от погони «кадиллак» или ландшафт бескрайней пустыни — уравнена в масштабах пристальным вниманием камеры. В Америке-69 Антониони воспел форму, постижение которой и есть путь к познанию сути.
Сразу скажу, что фильм что называется "культовый", а значит на большого любителя. В целом, это - типичный фильм-настроение: в нем не так важны сюжетная линия и герои, зато первостепенна атмосфера, создаваемая необычной операторской работой, странным поведением персонажей, незаурядным музыкальным наполнением и т.д.
По идейному наполнению близок "Беспечному ездоку", а по стилистике чем-то напоминает более позднего Джармуша. Иначе говоря, чтобы фильм воспринимать с неподдельным интересом нужно быть таким же обкуренным, как при просмотре "Мертвеца".