Фильм

Фильм Белые ночи

Le notti bianche (1957, Италия, Франция), IMDb: 7.8

6.8
7.8
Предоставлено пользователем: Василий Сокольчук
1/4
СтранаИталия, Франция
Продолжительность1 час 42 минуты
Дата выхода5 июля 1957
Возрастное ограничение12+
Декабрь
9

Прекрасный фильм о прекрасном чувстве и о том, что в каждом из нас есть это - прекрасное.
Потрясающая Мария Шелл, незабываемые глаза и улыбка. Просто нельзя не влюбиться.
Рекомендую всем, чтобы ощутить и прикоснуться к чуду любви.

14 августа 2009
5

Вторая «театральная» картина Висконти, появившаяся вдогонку «Чувству». На самом деле, несмотря на то, что визуально фильм решен в другой форме, общего много – вспыхнувшая страсть между двумя разными людьми, обильные любовные диалоги под открытым небом, доминирование сил чувств над силами разума. В основе фильма лежит бессмертное одноименное произведение Достоевского, только перенесенное силами режиссерами в более современное время и другое место – итальянский городок Ливорно, добавляя названию фильма дополнительное значение, так как это название с итальянского можно трактовать и как «бессонные ночи».
В то время, кстати, Висконти действительно вернулся в театр, где поставил множество важнейших для театральной истории Италии постановок – «Три сестры» и «Дядю Ваню» Чехова, «Вид с моста» и «Смерть коммивояжера» Миллера. Поэтому нет ничего странного в том, что и кинематографическое творчество режиссера подвергнуто влиянию театральной традиции.
Молодой, но бедный Марио (Марчело Мастроянни) случайно встречает на улице симпатичную девушку и в нее влюбляется со скоростью света. Чуть позже оказывается, что зовут зазнобу Наталья и что она русская, живет со слепой, но очень строгой на тему морали бабушкой, которая содержит доходный дом и свою внучке в строгости. Например, она уже нашла ей жениха, и не какого-нибудь прощелыгу, вроде Марио, а в весьма солидного клиента – Тенанта (Жан Марэ), который, впрочем, на год покидает город, чем открывает Марио дорогу к сердцу молодой русской. Впрочем, Тенант вернуться успеет как раз вовремя, при этом сильно изменившийся.
И вновь Висконти пытается найти ответы на вопросы, касающиеся эмоциональной сферы человеческого бытия. Например, что такое счастье? Единственный миг в жизни ради которого можно жить? Если у Достоевского в повести Мечтатель – оторванный от жизни человек, пытающийся зацепиться за реальность забрезжившими отношениями, у Висконти Марио – хоть и наделен теми же проблемами, но более приземленный, по-итальянски импульсивный, эмоциональный.
Что интересно, именно Висконти по сути и открыл миру Марчелло Мастрояни, сыгравшего тут роль, далекую от тех амплуа, что его прославят позже. Стилистически же, несмотря на то, что Лукино вернулся к черно-белой пленке, никаких неореалистических мотивов и штрихов тут нет – сплошной романтизм, театральность, витание в облаках выдуманного мира. Впрочем, именно этот фильм некоторые склонны отмечать как лучший фильм Висконти. Но тут уж – каждому свое.

30 сентября 2009
Все отзывы
Читайте также
Все мультфильмы студии Disney: сколько из них смотрели вы?!
Все мультфильмы студии Disney: сколько из них смотрели вы?!
24 ноября 2021
7 аниме, номинировавшихся на «Оскар»
7
аниме, номинировавшихся на «Оскар»
12 ноября 2021
11 полнометражных аниме Хаяо Миядзаки, которые настала пора показать вашим детям
11
полнометражных аниме Хаяо Миядзаки, которые настала пора показать вашим детям
12 ноября 2021
9 фильмов «Марвел», которые вы не видели
9
фильмов «Марвел», которые вы не видели
8 ноября 2021