Киноафиша Москвы

Фильм Белые ночи

Le notti bianche (1957, Италия, Франция)

4.9
оценить
Кино: «Белые ночи»
Кино: «Белые ночи»

Актеры

Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о фильме «Белые ночи»

Фото Stassya
Фото Stassya

Stassya о фильме «»

отзывы: 22
оценки: 81
рейтинг: 21
9

Прекрасный фильм о прекрасном чувстве и о том, что в каждом из нас есть это - прекрасное.
Потрясающая Мария Шелл, незабываемые глаза и улыбка. Просто нельзя не влюбиться.
Рекомендую всем, чтобы ощутить и прикоснуться к чуду любви.

1
0
...
14 августа 2009
Фото kinomedved.livejournal.com
Фото kinomedved.livejournal.com

kinomedved.livejournal.com о фильме «»

отзывы: 946
оценки: 965
рейтинг: 156
1

Достоевские «Белые ночи» я не читал (ну да ведь и не всё же сразу). Это зато позволяет мне взглянуть на висконтьевскую экранизацью совершенно незамыленным взглядом – то есть на это конкретное кино как таковое, без невольных коннотаций, у всякого другого приличного человека, конечно, долженствующих возникнуть. Так вот, заявляю, значит: фильм таксебешный. Это далеко не «Земля дрожит» и совсем не «Самая красивая». Это даже не «Чувство», в котором хотя бы играла дивная Алида Валли. Здесь играет Мастроянни, который в своей дофеллиниевской стадии отличался, признаться, унылостью (его танец рок-н-ролльной обезьяны хорош, но в остальном какая-то такая суетная, досужая у него здесь игра). Да, поначалу здесь круто нагнетается обстановка беспросветного морока – хочется сказать, чё клёво передана петербуржская атмосфера (такая, какой мы знаем ее по произведеньям Гоголя да Достоевского), хоть и действие перенесено тут на сто лет вперед, да еще и в Италью. Но потом всё как-то так, «так как-то всё», как где-то у Гоголя сказано. Для писят седьмого года, а тем более – для Висконти, как-то очень нафталинна эта экранизацья.

0
0
...
6 апреля 2011
Фото M_Thompson
Фото M_Thompson

M_Thompson о фильме «»

отзывы: 1370
оценки: 1383
рейтинг: 543
5

Вторая «театральная» картина Висконти, появившаяся вдогонку «Чувству». На самом деле, несмотря на то, что визуально фильм решен в другой форме, общего много – вспыхнувшая страсть между двумя разными людьми, обильные любовные диалоги под открытым небом, доминирование сил чувств над силами разума. В основе фильма лежит бессмертное одноименное произведение Достоевского, только перенесенное силами режиссерами в более современное время и другое место – итальянский городок Ливорно, добавляя названию фильма дополнительное значение, так как это название с итальянского можно трактовать и как «бессонные ночи».
В то время, кстати, Висконти действительно вернулся в театр, где поставил множество важнейших для театральной истории Италии постановок – «Три сестры» и «Дядю Ваню» Чехова, «Вид с моста» и «Смерть коммивояжера» Миллера. Поэтому нет ничего странного в том, что и кинематографическое творчество режиссера подвергнуто влиянию театральной традиции.
Молодой, но бедный Марио (Марчело Мастроянни) случайно встречает на улице симпатичную девушку и в нее влюбляется со скоростью света. Чуть позже оказывается, что зовут зазнобу Наталья и что она русская, живет со слепой, но очень строгой на тему морали бабушкой, которая содержит доходный дом и свою внучке в строгости. Например, она уже нашла ей жениха, и не какого-нибудь прощелыгу, вроде Марио, а в весьма солидного клиента – Тенанта (Жан Марэ), который, впрочем, на год покидает город, чем открывает Марио дорогу к сердцу молодой русской. Впрочем, Тенант вернуться успеет как раз вовремя, при этом сильно изменившийся.
И вновь Висконти пытается найти ответы на вопросы, касающиеся эмоциональной сферы человеческого бытия. Например, что такое счастье? Единственный миг в жизни ради которого можно жить? Если у Достоевского в повести Мечтатель – оторванный от жизни человек, пытающийся зацепиться за реальность забрезжившими отношениями, у Висконти Марио – хоть и наделен теми же проблемами, но более приземленный, по-итальянски импульсивный, эмоциональный.
Что интересно, именно Висконти по сути и открыл миру Марчелло Мастрояни, сыгравшего тут роль, далекую от тех амплуа, что его прославят позже. Стилистически же, несмотря на то, что Лукино вернулся к черно-белой пленке, никаких неореалистических мотивов и штрихов тут нет – сплошной романтизм, театральность, витание в облаках выдуманного мира. Впрочем, именно этот фильм некоторые склонны отмечать как лучший фильм Висконти. Но тут уж – каждому свое.

0
0
...
30 сентября 2009

Галерея

Добавить фото
Поддерживаются форматы jpeg и jpg.
Минимальное разрешение фото 800х600, максимальный размер файла 20 Мб
Главная фотография предоставлена пользователем: Василий Сокольчук