Все развлечения Москвы

Все отзывы о фильме «Любовники с Нового моста» (Франция, 1991)

7.5
Фото Михаил Брашинский
отзывы:
505
оценок:
78
рейтинг:
953
9

Двум бомжам, беспробудно пьющему Алексу (Лаван) и слепнущей Мишель (Бинош), нашедшим пристанище на Новом мосту, самом старом в Париже, нелегко ужиться, не то что полюбить друг друга. Но от судьбы не уйдешь, особенно если она — одна на двоих.

Нет повести печальнее на свете. Сначала Караксу не разрешили снимать на настоящем Новом мосту, и мост пришлось строить заново. Потом умер продюсер. Лаван сломал ногу. Каракс расстался с Бинош. В итоге фильм, призванный отметить двухсотлетие Великой французской революции, втрое пре­высил бюджет и, опоздав к юбилею на три года, вышел с сомнительной репутацией самого дорогостоящего и самого провального французского фильма века.

Это ужасная несправедливость. Фильм так же пронзителен, нежен, искрометен, расхристан и пьян, как и чувство, сжигающее его героев. Пламя, которым глотатель огня Алекс пытается защитить свою любовь, раскаляет фильм докрасна. Вода, которая в конце концов впускает в себя живущих над нею, несет его в ритме, слишком буйном для тихой Сены. Каракс без преувеличения гениален — со всеми вытекающими отсюда последствиями, включая несчастность и несобранность, но также и способность к нечеловеческому прозрению. Наградой ему, лучше всех сборов и призов, — наши мурашки, не от ужаса, а от сострадания и восторга.

7

Отзывы пользователей

Фото Георгий
отзывы:
709
оценок:
857
рейтинг:
2254
9

Базовые краски, или отрезвление взгляда на собственную жизнь

Фильм схватил как-то подсознательно понимая, что он не может не понравиться, кинопроизведение с таким названием априори должно было восхитить меня. Поставленная оценка может показаться странной, но то, что она будет именно такой, я решил еще до просмотра фильма.
+1 за идею проекции маргинальности и способность отразить ее так превосходно
+1 за Париж, показанный так нетривиально и прекрасно: от рассыпанных на набережной трехцветных конфетти до вспышек фейерверка по случаю 14 июля
Обидно, когда после просмотра фильма ощущаешь равнодушие, безразличие, очередное пустое дежа вю. Этот фильм кардинально другой. Но это, конечно, в случае, если вы готовы увидеть несколько шизофреническую историю о жизни двух людей, живущих на улице.

Смотрел фильм на французском без субтитров понимая при этом не очень много, но это и не важно,
потому что фильм держит в напряжении два часа.
потому что он воздействует на сознание
потому что актерская игра удивительно реалистична
потому что эмоции с экрана передаются напрямую в мозг, а когнитивное восприятие при этом абсолютно

«Небо - белое», - напишет он ей, а она воспроизведет это на следующий день. Не сразу, а тогда, когда он уже потеряет надежду. И эта фразу будет наполнена особенным, понятным им обоим смыслом.
Рай в этом случае, похоже, действительно в шалаше. И даже, когда деньги падают в Сену, он (шалаш) им, похоже, совсем не нужен. Что это? Рай или его антитезис? Ответ в конце фильма.

3
Фото vzrosvkos
отзывы:
12
оценок:
13
рейтинг:
6
7

Твой рот - не рот, а харчемет

Двое счастливых влюбленных несутся на бешенной скорости по пустынному проспекту Парижа – он массирует ей затылок, она потирает его руку, переключающую скорость. Это жест одобрения женщиной того, что вот-вот произойдет и ее спутник будет еще великолепнее в ее глазах, когда переедет ногу никчемному бомжу, который вздумал валяться на проезжей части. А бомж пьян и в отчаянии или еще по какому-либо случаю нещадно обдирает кожу лба об асфальт. За эту свою неразборчивость в выборе мест для самобичевания он платиться тем, что ему, как и планировалось, переезжает ногу автомобиль безрассудных влюбленных, которые слишком поглощены друг другом, чтобы отдавать себе отчет в своих поступках. Свидетельницей этого несчастья становиться девушка, которая кажется также не против, того чтобы ее сбили. Но машина пролетает мимо. Девушка пребывает в нерешительности несколько секунд. Мяучит кошка, как бы призывая девушку к действиям. Но тут ее глаза слепят фары – подъезжает автобус, из которого выходят люди, собирающие валяющихся на парижских улицах бездомных. Два героя расстаются – девушка и бомж. Расстаются, чтобы через некоторое время встретиться для великой любви.

Таково начало фильма Лео Каракса “Любовники с нового моста”. Фильма о любви двух людей, которые могли встретиться только при таких обстоятельствах и ни при каких других. Им надо было оказаться выброшенными на обочину жизни, чтобы переплелись их жизненные пути. В понимании таких, как пара безжалостных любителей скорости безоглядно унесшихся вдаль, в их любви будет мало прекрасного. Ведь на протяжении фильма нам показывают двух бродяг, которые наплевали на все условности и решили жить на мосту в свое удовольствие.

Лео Каракс ни раз признавался в любви к России. Был в ней ни раз и не мог не видеть тех, кто обитает на ее улицах. Не думаю, что парижские бомжи сильно отличаются от московских, но я могу говорить только про москвичей. Мне приходилось видеть, как любят друг друга эти мисфиты, люди, обладатели одутловатых от вина лиц, шмоток из помоек и жутчайших из существующих в природе запахов. Зрелище, красоту которого способен увидеть далеко не каждый. А Каракс смог, показав на экране любовь, возвысившую двух отчаявшихся людей над окружающей действительностью в самой ее отталкивающей форме.

2
Фото Short_story
отзывы:
234
оценок:
236
рейтинг:
186
9

Первые минуты, какая-то сумасшедшая притягательность. Следующие минуты - отвращение, боль до рвоты. Потом череда грани красоты и уродства, жестокости и любви, в каждом миллиметре пленки, звука, игры. Грань настолько тонкая, что чувствую себя акробатом, который впервые одолел тонкую проволоку.
И так сложно выбрать заглавную фотографию, потому что они все - заглавные.

1
Фото dmitriy0906
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
1
9

Однозначно утверждаю - Каракс один из талантливейших режисёров прошлого столетия, жаль только мало снимает. Любовники с моста пронизан очарованием, мистикой, сменяющихся прекрасных и вызывающих отвращение крупных планов, сюжет ведет нас по грани между иррациональностью, болью, страхом и истиной красотой момента. Прекрасный фильм для любителей киноискуства.

1
Фото Rejo
отзывы:
24
оценок:
24
рейтинг:
159
7

Любовники – очень точно подобранное название. Действительно, здесь некогда родиться Любви – настоящей, трепетной, евангельской. Героев связывает вспыхнувшая на обочине жизни страсть, обнаженная, разрушительная. Вывернувшаяся наизнанку прекрасная Жюльетт Бинош и страшный до неприятия Лаван – это пара из другого мира, с другой планеты, где земные законы перевернуты и перечеркнуты. Герой Грюбера говорит о жизни на мосте словами Шаламова – романтика бездомных, как и романтика зеков – вымышленная. Женщина, пошедшая по этой дорожке, опустится, поглупеет, огрубеет и умрет молодой, выглядя в 30 на все 60.
На фоне разбитых бутылок и грязных пальто под мостом, особенно удивляет и поражает Город. «Любовники» - это ода Парижу от человека однозначно в него влюбленного. Героиня, обретшая глаза, но безвозвратно утратившая гармонию женского естества, видит в своих снах его – анти-романтического героя и снова бросает семью и дом, чтобы просыпаться с ним рядом. Возможно, в блестящем парижском мире, видеть утром любовника становится фактом, ради которого можно все остальное поставить на кон.
«Любовники с Нового моста» – детально придуманный мир без Любви, мир без Бога. Где декорации города красивая пустота, а человека отделяет от безумия лишь неясная память о том, кто он на самом деле.

0
Фото Юрий Верик
отзывы:
29
оценок:
81
рейтинг:
17
7

Бродяжья романтика

К данной категории фильмов отношусь с особой теплотой, хотя она хороша только в качестве ознакомительного материала. Возможно, звучит кощунственно, но на примере простого сюжета с непростыми поворотами. Никогда прежде не доводилось сталкиваться с творчеством Каракса, о чем дико сожалею. У него удивительно тонкая манера повествования, грубоватая, жестковатая, реалистичная и нетривиальная. О таких людях говорят в узких кругах, ими восхищаются, с удовольствием пересматривают их работы и часами обсуждают в компании единомышленников.

«Любовники с Нового моста» – это новая романтика, показанная с необычного ракурса и на необычных примерах. Здесь люди и до жути знакомые местности выглядят иначе, без лоска, блеска, фальшивой благочестивости и благополучия. Что у вас в голове возникает при упоминании Франции и Парижа? Скорее всего, Елисейские поля, Монмартр или витрины Галери Лафайет. А догадываетесь ли вы, что помимо этого там куча люмпенов, загубленных человеческих душ и каждый день, как последний?

В этом фильме просто великолепная актерская игра, где Жюльет Бинош предстает в новом свете, а Дени Лаван становится прототипом человека с деструктивными склонностями. Причем яркие сцены с салютом и водными лыжами являются не вырванными из контекста, а дополнением ко всему происходящему. Некоторым будет сложновато воспринимать прелесть «Любовников с Нового моста», но алогичный финал того стоит.

0
Фото kinomedved.livejournal.com
отзывы:
946
оценок:
965
рейтинг:
159
1

Энта пренеопрятная лента вышла примерно в одно время с перестроечным отстоем «Небеса обетованные» похожей тематики – и энто кажется каким-то даже неслучайным. Но Каракс, понятно, – все-таки не поздний Рязанов (хотя, с другой стороны, конечно, и не ранний). Фильмой Каракса возможно в каком-то из смыслов очароваться. Но это осознаешь только постфактум, то бишь когда уже весь фильм сожрал, включая финал (нечаянная рифма, нах!). Потому как то, чё здеся показано до финала, – это практически одна только никчемная отвратительность, да и только. Только-то, блядь. Однако ж финал несколько даже примиряет с энтой самой тока што просмотренной отвратительностью, ибо он-то, финал, как ни крути, – мил да трогателен. А всё отчего? А всё элементарно оттого, чё грязные переёбщики негаданно преврасчаются в чистеньких любовничков. Элементарный ход – однако ж какой эффектный: куда уж позднему Рязанову до эдакого дадумаца. Так што я даже готов признать, што это самолучшый фильм Каракса. Да, из-за одного только финала. В синематографе подобные эффэктные финалы нередко самую наизаебатейшую погоду дэлают.

0
Фото Joseph_Mon
отзывы:
62
оценок:
63
рейтинг:
40
3

Любовники… любовники… любовники… надо бы поанализировать это слово (тогда бы фильм точно потерял смысл), было бы время и желание. Но это довольно тривиальная шизофреническая драма с легким романтическим налетом. Любви здесь не больше, чем в названии фильма «Любовь и голуби» или в любом другом названии, где есть это слово. Да и от любовников тут тема ох и отдаленная. Это просто название. Но, увы, когда я беру фильм я же знаю его название. Это как имя человека. Что мне делать, если я каждому слову придаю значение. И когда я смотрю и этого всего нет в поданном названии. Это по меньшей мере грустно. Я бы назвал фильм… «Любовники здесь и под мостом не валялись» или «Любовь без определенного места жительства». Так было бы и как-то честнее и сразу в точку. Да, фильм и вправду оказался не очень хорошим. Даже для шизофренической драмы не хватает драматизма, а при настоящей концовке любому адекватному зрителю по идее должно становиться вообще не по себе, иначе проще пересмотреть разные вариации на тему «Титаника» вплоть до пародий.

В фильме два по сути актера, ну и получается, что фильм выливается в театр. Обычно, если персонажей мало, то это как бы негласно выглядит, считается или нет, не знаю, как театр. Получается, что все строится на необходимости показать проблематику каждого по отдельности героя и их взаимоотношения. Все. Тут никуда больше не развернешься. Бинош, которая сыграла роль одноглазой женщины, в которую и влюбляется главный герой можно из фильма просто выкинуть и на ее место поставить какую-нибудь актрису Пинош, поверьте, совершенно неважно, вы не заметите. В фильме сыграл только молодой человек с именем… Дени Лаван. На него, несомненно, стоит сидеть и смотреть весь фильм. Человек этот известен многим по клипу группы U.N.K.L.E. — Rabbit In Your Headlights. Кто не помнит, это клип, где по туннелю с машинами идет такого же социального статуса мужчина, какого играет Лаван в «Любовниках» и его кто-то объезжает, кто-то задевает руку на скорости и слышен этот странный звук удара живого и мягкого о металлический корпус автомобиля. А потом мужчина снимает куртку, проходит еще несколько метров, останавливается, разводит руки врозь, метафорически превращается в камень и, выбрав какой-то немецкий автомобиль, проводит ему crash-тест. Побеждает Человек!

Но смотреть фильм ради одного актера — это …мягких слов в голову не приходит. Если бы снимал не Каракс, то, наверное, фильм вообще не оценили даже те, кому он не понравился. Но снимал режиссер, у которого есть некое чувство кадра, фотографическое чутье и он, как и Мишель Гондри в своих клипах может хорошо преподнести картинку. Но если, к примеру, в его же картине «Пола Х» это поддерживает атмосферу всего пространства фильма, то тут это искажает настроение зрителю, поэтому многим фильм по душе, а для части людей это фигня полная. Потому что любовь это когда дышать невозможно, ну или когда мозг плавиться от непонимания что делать, когда взять себя в руки не можешь, когда пули из пистолета летят не в воздух, а ну хотя бы частично в себя (но это скорее для кино понты, чем для жизни). Мне как бы показывают двух безумцев, катающихся по реке Парижа на украденном катере — один за штурвалом, другая на водных лыжах — я это понимаю, это невероятный эпизод, я бы так не смог, может быть, смог что-то другое. И таких эпизодов в фильме достаточно, сами по себе они очень сильны. Мне показывают отношения главных героев, вроде и трагично чуть, но даже на визуальном уровне нет ничего, кроме небольшой внутренней любовной проблематики героя Дени Лавана. Персонаж Бинош просто висит в воздухе, он нигде не работает, это как декорация, она отрабатывает только элементы взаимодействия со вторым персонажем. А игра Бинош. Ну, посмотрите короткометражку в «Париж, я люблю тебя» и эту роль — сравнение пройдет быстро. Понимаете, зритель не должен додумывать персонажей, не должен их делать цельными, интересными, живыми, как я и часть других людей. Я могу додумывать смыслы, образы, намеки, но не героев. Это они должны работать на меня и на фильм, а не наоборот. И выходит так, что фильм держится только на вот на той особенности автора создавать КАДРЫ. Это интересно, но мне что с этого, я садился кино увидеть, а мне дали любовные терзания помешанного бомжа. Ведь он так и останется в своей истории несчастным. И не верьте, тому что увидите.

0
Фото сказочный долбоеб
отзывы:
17
оценок:
17
рейтинг:
20
9

Несмотря на то, что фильм про любовь, он лишен романтизма. И весь наполнен наждачной бумагой. Как асфальт, о который трется лбом Алекс. В нем практически нет сюжета. Есть главные герои. Герои? Бродяги, отбросы общества. Но они тоже — живут. Быть может даже больше, чем «нормальные» люди.

Мишель — слепнущая художница — и Алекс — алкоголик, эквилибрист и факир — встречаются в этом другом мире. Он, видимо, там давно. А она просто не знает куда ей податься. Он находит ее спящей у себя дома — на закрытом на реконструкцию мосту, и не дает ей уйти. Заботится и оберегает. На сколько это возможно в том мире. Но у нее есть своя история, есть прошлое. Которое он не знает и это сводит его с ума. Она его тоже полюбит. Неправильного, нелепого, совершенно внутри ребенка, замкнутого, отчаянного, испуганного. В этом страшном мире их теперь двое. Он впервые любит, впервые чувствует, что кому-то нужен. «Мне так надоело, - говорит Мишель, — так надоело, что все, что я вижу — неясные вспышки света, даже сейчас, вблизи, я не могу видеть твоего лица, самых важных деталей. Хочется скорее уже погрузиться во тьму. Мы будем неотделимы друг от друга»

Но однажды он узнает, что ее ищут близкие, что ее зрение можно спасти. Это значит, что он ее потеряет. Как же иначе. Она вернется в свой прежний мир, в свое прошлое, в свою историю. А он, словно кошмарный сон, останется здесь, на это мосту, с этим треклятым миром, дешевым вином, снотворным…

И он решает ее не отпускать. Опять. Конечно, можно его винить. Что — разве это любовь?. Но это «тут», расставаясь, мы знает или по крайней мере — надеемся, что встретим кого-то другого. А единственное, что знал он, — что это конец. Точка. И к тому же — что у нее там за мир, который сделал с ней такое??

Но она узнала. И ночью, пока он спал, ушла.

Пока смотришь, все время стоит вопрос — любовь или отчаяние — что именно толкает их друг к другу.

И вот они порознь. И каждый может без другого. Проверено.

Только в конце они осознанно бросают все, чтобы быть рядом.

Значит, не отчаяние.

0