Фильм

Фильм Любовники с Нового моста

Les Amants du Pont-Neuf (1991, Франция), IMDb: 7.6

7.5
7.6
Предоставлено пользователем: G A
1/3

Маргинальная мелодрама Леоса Каракса

Двум бомжам, беспробудно пьющему Алексу (Лаван) и слепнущей Мишель (Бинош), нашедшим пристанище на Новом мосту, самом старом в Париже, нелегко ужиться, не то что полюбить друг друга. Но от судьбы не уйдешь, особенно если она — одна на двоих.

СтранаФранция
РежиссерЛеос Каракс
Продолжительность2 часа 6 минут
Дата выхода15 октября 1991
Возрастное ограничение18+

Рецензия «Афиши» на фильм «Любовники с Нового моста»

9

Двум бомжам, беспробудно пьющему Алексу (Лаван) и слепнущей Мишель (Бинош), нашедшим пристанище на Новом мосту, самом старом в Париже, нелегко ужиться, не то что полюбить друг друга. Но от судьбы не уйдешь, особенно если она — одна на двоих.

Нет повести печальнее на свете. Сначала Караксу не разрешили снимать на настоящем Новом мосту, и мост пришлось строить заново. Потом умер продюсер. Лаван сломал ногу. Каракс расстался с Бинош. В итоге фильм, призванный отметить двухсотлетие Великой французской революции, втрое пре­высил бюджет и, опоздав к юбилею на три года, вышел с сомнительной репутацией самого дорогостоящего и самого провального французского фильма века.

Это ужасная несправедливость. Фильм так же пронзителен, нежен, искрометен, расхристан и пьян, как и чувство, сжигающее его героев. Пламя, которым глотатель огня Алекс пытается защитить свою любовь, раскаляет фильм докрасна. Вода, которая в конце концов впускает в себя живущих над нею, несет его в ритме, слишком буйном для тихой Сены. Каракс без преувеличения гениален — со всеми вытекающими отсюда последствиями, включая несчастность и несобранность, но также и способность к нечеловеческому прозрению. Наградой ему, лучше всех сборов и призов, — наши мурашки, не от ужаса, а от сострадания и восторга.

20 ноября 2001
9Базовые краски, или отрезвление взгляда на собственную жизнь

Фильм схватил как-то подсознательно понимая, что он не может не понравиться, кинопроизведение с таким названием априори должно было восхитить меня. Поставленная оценка может показаться странной, но то, что она будет именно такой, я решил еще до просмотра фильма.
+1 за идею проекции маргинальности и способность отразить ее так превосходно
+1 за Париж, показанный так нетривиально и прекрасно: от рассыпанных на набережной трехцветных конфетти до вспышек фейерверка по случаю 14 июля
Обидно, когда после просмотра фильма ощущаешь равнодушие, безразличие, очередное пустое дежа вю. Этот фильм кардинально другой. Но это, конечно, в случае, если вы готовы увидеть несколько шизофреническую историю о жизни двух людей, живущих на улице.

Смотрел фильм на французском без субтитров понимая при этом не очень много, но это и не важно,
потому что фильм держит в напряжении два часа.
потому что он воздействует на сознание
потому что актерская игра удивительно реалистична
потому что эмоции с экрана передаются напрямую в мозг, а когнитивное восприятие при этом абсолютно

«Небо - белое», - напишет он ей, а она воспроизведет это на следующий день. Не сразу, а тогда, когда он уже потеряет надежду. И эта фразу будет наполнена особенным, понятным им обоим смыслом.
Рай в этом случае, похоже, действительно в шалаше. И даже, когда деньги падают в Сену, он (шалаш) им, похоже, совсем не нужен. Что это? Рай или его антитезис? Ответ в конце фильма.

17 января 2011
7Твой рот - не рот, а харчемет

Двое счастливых влюбленных несутся на бешенной скорости по пустынному проспекту Парижа – он массирует ей затылок, она потирает его руку, переключающую скорость. Это жест одобрения женщиной того, что вот-вот произойдет и ее спутник будет еще великолепнее в ее глазах, когда переедет ногу никчемному бомжу, который вздумал валяться на проезжей части. А бомж пьян и в отчаянии или еще по какому-либо случаю нещадно обдирает кожу лба об асфальт. За эту свою неразборчивость в выборе мест для самобичевания он платиться тем, что ему, как и планировалось, переезжает ногу автомобиль безрассудных влюбленных, которые слишком поглощены друг другом, чтобы отдавать себе отчет в своих поступках. Свидетельницей этого несчастья становиться девушка, которая кажется также не против, того чтобы ее сбили. Но машина пролетает мимо. Девушка пребывает в нерешительности несколько секунд. Мяучит кошка, как бы призывая девушку к действиям. Но тут ее глаза слепят фары – подъезжает автобус, из которого выходят люди, собирающие валяющихся на парижских улицах бездомных. Два героя расстаются – девушка и бомж. Расстаются, чтобы через некоторое время встретиться для великой любви.

Таково начало фильма Лео Каракса “Любовники с нового моста”. Фильма о любви двух людей, которые могли встретиться только при таких обстоятельствах и ни при каких других. Им надо было оказаться выброшенными на обочину жизни, чтобы переплелись их жизненные пути. В понимании таких, как пара безжалостных любителей скорости безоглядно унесшихся вдаль, в их любви будет мало прекрасного. Ведь на протяжении фильма нам показывают двух бродяг, которые наплевали на все условности и решили жить на мосту в свое удовольствие.

Лео Каракс ни раз признавался в любви к России. Был в ней ни раз и не мог не видеть тех, кто обитает на ее улицах. Не думаю, что парижские бомжи сильно отличаются от московских, но я могу говорить только про москвичей. Мне приходилось видеть, как любят друг друга эти мисфиты, люди, обладатели одутловатых от вина лиц, шмоток из помоек и жутчайших из существующих в природе запахов. Зрелище, красоту которого способен увидеть далеко не каждый. А Каракс смог, показав на экране любовь, возвысившую двух отчаявшихся людей над окружающей действительностью в самой ее отталкивающей форме.

24 сентября 2010
9

Первые минуты, какая-то сумасшедшая притягательность. Следующие минуты - отвращение, боль до рвоты. Потом череда грани красоты и уродства, жестокости и любви, в каждом миллиметре пленки, звука, игры. Грань настолько тонкая, что чувствую себя акробатом, который впервые одолел тонкую проволоку.
И так сложно выбрать заглавную фотографию, потому что они все - заглавные.

18 августа 2009
9

Однозначно утверждаю - Каракс один из талантливейших режисёров прошлого столетия, жаль только мало снимает. Любовники с моста пронизан очарованием, мистикой, сменяющихся прекрасных и вызывающих отвращение крупных планов, сюжет ведет нас по грани между иррациональностью, болью, страхом и истиной красотой момента. Прекрасный фильм для любителей киноискуства.

22 февраля 2008
7

Любовники – очень точно подобранное название. Действительно, здесь некогда родиться Любви – настоящей, трепетной, евангельской. Героев связывает вспыхнувшая на обочине жизни страсть, обнаженная, разрушительная. Вывернувшаяся наизнанку прекрасная Жюльетт Бинош и страшный до неприятия Лаван – это пара из другого мира, с другой планеты, где земные законы перевернуты и перечеркнуты. Герой Грюбера говорит о жизни на мосте словами Шаламова – романтика бездомных, как и романтика зеков – вымышленная. Женщина, пошедшая по этой дорожке, опустится, поглупеет, огрубеет и умрет молодой, выглядя в 30 на все 60.
На фоне разбитых бутылок и грязных пальто под мостом, особенно удивляет и поражает Город. «Любовники» - это ода Парижу от человека однозначно в него влюбленного. Героиня, обретшая глаза, но безвозвратно утратившая гармонию женского естества, видит в своих снах его – анти-романтического героя и снова бросает семью и дом, чтобы просыпаться с ним рядом. Возможно, в блестящем парижском мире, видеть утром любовника становится фактом, ради которого можно все остальное поставить на кон.
«Любовники с Нового моста» – детально придуманный мир без Любви, мир без Бога. Где декорации города красивая пустота, а человека отделяет от безумия лишь неясная память о том, кто он на самом деле.

18 февраля 2014
Все отзывы
Читайте также
«Паразиты» vs «Игра в кальмара»: какая южнокорейская сатира на капитализм круче?
«Паразиты» vs «Игра в кальмара»: какая южнокорейская сатира на капитализм круче?
19 октября 2021
Онлайн-премьеры недели: «Наследники», «Вторжение», «Корпорация “Заговор”»
Онлайн-премьеры недели: «Наследники», «Вторжение», «Корпорация “Заговор”»
19 октября 2021
Триллер про гипноз, «Движение вверх» про саблисток и молодежная драма про рэп-баттлы: новое русское кино на ММКФ-2020
Триллер про гипноз, «Движение вверх» про саблисток и молодежная драма про рэп-баттлы: новое русское кино на ММКФ-2020
18 октября 2021
39 мультфильмов, которые понравятся даже тем, кто не любит мультфильмы: выбор кинокритиков
39
мультфильмов, которые понравятся даже тем, кто не любит мультфильмы: выбор кинокритиков
17 октября 2021