Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Фильм
Крепкий орешек

Die Hard, США, 1988
Классический голливудский боевик, снятый по мотивам романа Родерика Торпа «Ничто не вечно»

Офицер нью-йоркской полиции Джон МакКлейн (Брюс Уиллис) приезжает на Рождество в Лос-Анджелес, чтобы помириться с женой (Бонни Беделия), которая вместе с коллегами отмечает корпоратив в небоскребе Nakatomi. Вслед за ним на вечеринку вламываются 12 разгневанных мужчин с ручными пулеметами. Номинация на «Оскар» за спецэффекты.

  • Крепкий орешек – афиша
  • Крепкий орешек – афиша
  • Крепкий орешек – афиша
  • Крепкий орешек – афиша
  • Крепкий орешек – афиша
Боевик, Триллер
16+
Джон МакТирнан
15 июля 1988
2 часа 12 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Джона МакТирнана

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

9
Денис Горелов
48 отзывов, 49 оценок, рейтинг 288
1 мая 2006

Нью-йоркский коп (Уиллис) спешит в L.A. к жене на джингл-белл. Вслед за ним на вечеринку в небоскребе вламываются двенадцать разгневанных мужчин с ручными пулеметами.

Роги в землю, господа олени. «Die Hard», конечно же, переводится как «Не задушишь, не убьешь» и посвящен городскому Тарзану, который жрет гангстеров сырыми, хоть и до обмороков боится высоты. Первые пули в потолочный плафон застигают лейтенанта МакКлейна прогуливающимся босиком после душа — в этом виде ему и предстоит два часа летать птеродактилем над го­родом ангелов на пожарном рукаве, бегать на карачках по вентиляционным системам, смещать шейные позвонки длинноволосым викингам и выпускать целые обоймы из десантных модификаций немецкого слонобоя МР-5 под песенку «Let it snow, let it snow, let it snow». Ураганное роскошество боев лишь подчеркнуто окружающей зимней сказкой и праздничной суетой: в лучшем кадре патрульный негр принимает ожесточенное перемаргиванье автоматов на крыше офиса «Накатоме» за какую-то забористую японскую иллюминацию. Сам же Уиллис, выковыривающий из пяток осколки японского чуда, здорово похож на Волка из «Ну, погоди!» после прогулки по ежикам. От такого запросто можно ждать фразы «Лучший мой подарочек — это ты».

И дождаться.

14
3

Отзывы

8
Князь Процент
329 отзывов, 349 оценок, рейтинг 1591
8 сентября 2021

Фильм, запустивший кинокарьеры симпатяги из сериала «Детективное агентство «Лунный свет» Брюса Уиллиса и театрального актера Алана Рикмана. Несмотря на неправдоподобные моменты (простительные в этом жанре), странные фразы и откровенные ляпы, по драматургии это отличный боевик.

5
0
9
Ramayana
29 отзывов, 31 оценка, рейтинг 77
12 июня 2009
Если вы злодей, узнайте - не пересекаются ли ваши рождественские планы с Джоном МакКлейном!


Этот фильм я смотрела в общей сложности уже раз 40, причем около 10 раз в кинотеатре! Поэтому крайне удивительным является то, что я до сих пор не сподобилась написать на него отзыв. Видимо, это объясняется тем, что стал он мне уже таким родным, что вроде и говорить-то о нем нечего, но всё же говорить надо! Потому как это один из самых классных представителей, во-первых, жанра; во-вторых, наполненный смыслом, что бывает нечасто; в-третьих, актерскими работами; в-четвертых, юмором. Но разложим все по порядку. Ведь у меня до сих пор свежи воспоминания 20-летней давности первого похода на этот фильм в кинотеатр!

Итак, на дворе 1988 год и на экраны мира выходит фильм, названный в нашем прокате «Крепкий орешек». В 1989 году в кинотеатр, носящий тогда ещё гордое название «Россия», а теперь «Пушкинский», что в Москве, со всех сторон спешат люди, несмотря на дневной сеанс 14—00. И мы, с подругой, удачно прогуливая в школе два последних урока (дети не делайте так!) мчимся от метро за билетами. И став счастливыми обладателями последних, приступаем к просмотру. Хотя имея крайне мало представления, что же нас ожидает, потому как трейлеров тогда ещё не смотрели в сети, да и сети как таковой практически у нас и не было! Ну просто решили прогулять школу. Свет гаснет.

Офицер полиции Джон МакКлейн (боже, какое родное имя) отправляется на рождество из Нью-Йорка в Лос-Анджелес, дабы встретиться с женой, делающей великолепную карьеру в крутой японской корпорации, на почве чего у них с Джоном и произошел разлад. И вот Джон надеется, что, встретив праздник с семьей, он сможет вновь найти общий язык с Холли (женой). Его привозят прямо в сверкающий стеклом и бетоном небоскреб компании «Накатоми», где на 34 этаже как раз рождественский корпоративчик. И вот когда Джон, в очередной раз, предъявив глупые претензии супруге, сидит в майчонке, брючках и босичком в одной из комнат отдыха, после перелета и ждет Холли, за дверями раздаются выстрелы, автоматные очереди и крики — небоскреб захватывает большая группа злодеев? и Джон оказывается единственным, кого не обнаружили, а благодаря полицейскому инстинкту? он теперь вынужден сам сразиться со всей бандой.

Первое, что с самого начала потрясло меня в этом фильме — юмор! Он практически в каждой фразе, практически в каждой сцене. Юморят все и везде. Но не просто с натуги — давайте тут вставим шутку и вот тут. Нет, все смешные фразы настолько естественны и органичны, что нет никакого впечатления, будто фильм ими специально наполняли, да и само повествование далеко от юмористического. Но такие фразочки типа:

Кто там, Стиви Уандер что ли?
Добро пожаловать на вечеринку, парень!
Теперь я понимаю, что чувствуют глисты…
Только Джон может так доводить человека!

И много-много других превращают фильм буквально в калейдоскоп искрометности. Помню, весь зал ухахатывался.

Следующее — место действия. Практически все события происходят в одном месте, собственно в небоскребе и капельку за его пределами. И несмотря на ограниченное место действия — ни капли не чувствуешь себя обделенным, потому как создатели использовали пространство домика по полной: этажи, шахты лифтов, лестницы, крыши, подвалы, вентиляционные короба и коммуникации — крайнее разнообразие внутри одного пространства. Само действие очень динамично развивается, и даже в минуты диалогов героев ничто не замирает, а обязательно где-то рядом что-то происходит.

Сами герои. Ну, МакКлейн, в исполнении блестящего, замечательного, искрометного, удивительного, ироничного и ещё много-много какого Брюса Уиллиса просто бесподобен. По сути именно с этого фильма и пошло триумфальное шествие Брюса, как героя боевиков, тем не менее, не похожего на других, за счет всегда вносимой в своего героя ироничности, что идет только на пользу, даже в самых трагичных персонажах. При этом Уиллис прекрасный актер, имеющий огромный потенциал. «Крепкий орешек», став его визитной карточкой, несколько, однако, подпортил Уиллису карьеру, ведь и драматические способности у него на высочайшем уровне и ему могли бы давать роли в более серьёзных глубоких лентах (есть у него несколько и таких, но конечно крайне малое кол-во, несопоставимое с его способностями), но… сила стереотипов и типажа крайне сильна. Однако в своей нише, в своем жанре Брюс — непревзойденный король.

Главный злодей — Ханс Грубер(Аллан Рикман), тоже получивший карт-бланш в голливудском кино именно с этой ленты, с этой роли. Этот великолепнейший британский актер, блиставший у себя на родине в театре и телевизионном кино, после «Крепкого орешка» стал одним из самых востребованных, авторитетнейших, глубочайших и талантливейших звезд мирового экрана. Он настолько вживается в роли, в своих персонажей, его талант настолько безграничен, что беднягам режиссерам даже приходилось то и дело вырезать эпизоды с ним, дабы не затмевать главных героев, призванных вроде нести знамя фильма. В этом боевике наблюдать за ним истинное наслаждение, ещё ни разу до я не видела злодея настолько очаровательного в своей беспощадности и обаянии. Вежливый, воспитанный, образованный, ведущий милые беседы о мужской моде и международной обстановке, заботящийся о комфорте заложников и… вышибающий им без жалости мозги. А его знаменитая фраза: «Я исключительный вор, и так как я сейчас собираюсь заняться ещё и похищением, то думаю, Вам лучше быть повежливее!» — когда это злодеи так филигранно обращались к человеку, которого ему ничего не стоит убить?

Ещё один злодей, не упомянуть которого просто нельзя — Карл (Борис Годунов) — одна из немногочисленных, но колоритнейших ролей нашего прославленного артиста балета, иммигрировавшего в Америку. Этот фильм невозможно представить без его белоснежных волос, безумного мстительного взгляда, хореографичных движений, которые видны издалека — чувствуется наша великая балетная школа и жаждавшего крови персонажа.

Что касаемо самих съемок, то думаю, что даже спустя 20 лет этот фильм смотрится ничуть не хуже нынешних наполненных компьютерными спецэффектами, а уж тогда это было вообще что-то грандиозное. Я впервые присутствовала на показе в кинотеатре, когда зал несколько раз взрывался аплодисментами, ведь до этого такое я наблюдала лишь в театре. Но все аплодисменты абсолютно заслуженны — и взрыв на 4-ом этаже, и полет Ханса, и много ещё всего!

Об этом фильме ещё много можно говорить замечательных и восторженных слов, но чтобы не скатываться к пересказу, лучше сесть и посмотреть этот отличный боевик, насладившись интересным сюжетом, чудными съемками и прекрасными актерами!

2
0
9
Евгений Ткачёв
687 отзывов, 11103 оценки, рейтинг 1365
24 января 2014
Неистребимый

Офицер нью-йоркской полиции Джон МакКлейн (Брюс Уиллис) приезжает на Рождество в Лос-Анджелес, чтобы помириться с женой (Бонни Беделия), которая вместе с коллегами отмечает корпоратив в супернавороченном здании Nakatomi (на самом деле штаб-квартира студии 20th Century Fox).

Но тут в здание врывается группа немецких террористов во главе с элегантным мужчиной по имени Ганс Грубер (Алан Рикман) и кладет конец веселью. Впрочем, они еще не догадываются с кем столкнулись. Когда МакКлейн начнет убивать злодеев по одному, а террористы психовать, его жена заметит: «Только Джон умеет так доводить людей».

«Крепкий орешек» был снят по мотивам романа «Ничто не вечно» Родерика Торпа, слава к которому пришла после публикации романа «Детектив», ставшего первым в дилогии о бывшем сержанте сыскной полиции, а ныне частном детективе Джо Лиланде. Также Лиланд является главным героем и «Ничто не вечно», но студия «XX век Фокс», выкупив права на экранизацию, взяли от романа только сюжетную канву, изменив имена персонажей и название. Джо Лиланд превратился в детектива Джона МакКлейна, а в заложники к террористам попала не дочь главного героя, а его жена.

К слову, исполнитель главной роли Брюс Уиллис был лишь пятым по счету кандидатом. До него выстроилась очередь из таких на тот момент титанов, как Берт Рейнолдс, Сильвестр Сталлоне, Ричард Гир и Арнольд Шварценеггер. Вообще, фильм изначально задумывался как сиквел «Коммандо». Однако после того как Шварц отказался сниматься в продолжении, сценарий претерпел серьезные изменения.

Занятно, что для «Крепкого орешка‑2» Ренни Харлина был взят бестселлер совершенно другого автора: «58 минут» Уолтера Уэйджера.

В дальнейшем Родерик Торп упоминался в титрах только как создатель образа главного персонажа. Но этого оказалось вполне достаточно, чтобы вписать свое имя в киноисторию.

1
0
9
KinoWriter Unknown
28 отзывов, 28 оценок, рейтинг 43
29 декабря 2013

Кто подозревал, что боевик с малоизвестным на тот момент Брюсом Уиллисом, чье имя и образ не рисковали помещать на постере, станет неописуемым коммерческим успехом, а также намертво закрепится в киноклассике 80-ых годов. "Крепкий орешек" тонко пронизан экстримом и динамикой, присущей грамотным боевикам, а порой, вовсе напоминает масштабно развернувшуюся рождественскую сказку о ярком противостоянии добра со злом, при этом, культовый фильм МакТирнана имеет прекрасное комедийное развитие. Комедийное направление в "Крепком орешке" необыкновенно, в большей части, потому что является импровизационными трюками исполнителя главной роли.

"Die Hard" прошел не только через локализационный ад (как только не называли это кино в разных странах, вплоть доходя до откровенных издевательств!), а также опробовал на себе значительные сценарные переработки и актерские преобразования. МакТирнан, известный тогда лишь по восхитительному фантастическому боевику "Хищник" со Шварценеггером в главной роли, планировал поставить "Орешка" как сиквел "Коммандо", естественно, с задействованием того же актера. Позднее эта затея благополучным образом погасла, а Арнольд Шварценеггер и Сильвестер Сталлоне, которые в то время уже испытали славу в отличие от начинающего Уиллиса, выбыли из геройской игры.

История о глобальном терроре всегда привлекала жаждущую драйва публику, а та самая героическая ситуация, неожиданно вспыхнувшая в небоскребке Лос-Анджелеса напомнила сказку с закономерной моралью, где опытному полицейскому Джону МакКлейну в канун праздника приходится искать способы расправиться с группой непредсказуемых террористов, держащих контроль над заложниками. Этот взрывоопасный, блестяще разыгранный боевик, само собой, является абсолютным эталоном крупномасштабного мужского фильма, но немалая доля лежит, повторюсь, на импровизации, спустя время переросшей в стадию культовой. Талантливый и до сих пор восхитительно сохранившийся Уиллис предстал не только как бесстрашный герой, но и как острый на язык шутник. Из всей франшизы о непробиваемом служителе закона, спасающем мир от волны терроризма, в первой МакКлейн больше напоминает Маугли, беззаботно лазающего с автоматом наперевес по офисным джунглям. Но самое прекрасное в Джоне - это то, что он обладает неописуемым умением контролировать себя даже в самую мрачную и безысходную минуту. МакКлейн обретает самоконтроль, остро выпуская из уст легендарные фразы, которые сделали его, пожалуй, самым харизматичным героем за всю историю жанра.

1
0
9
Юлия
298 отзывов, 1130 оценок, рейтинг 544
6 февраля 2013

В преддверии "Крепкого орешка-5" решила пересмотреть все части "орешков", первая - моя самая любимая! Брюс - молодой, красивый и босой сражается с террористами. Красавчег, одним словом!)))

1
0

Подборки Афиши
Все