Москва

Фильм
Два билета на дневной сеанс

1966, СССР

6.1
оценить
0+
1 час 30 минут
Дата выхода в России
21 мая 1967
Дата выхода в мире
1 января 1966

Советский детектив с юным Александром Збруевым

Миллиционер Алешин подает рапорт об увольнении. Но перед уходом необходимо выяснить подробность одной операции: найдены два использованных билета в один кинотеатр, на одно и то же место. Разгадка тайны билетов приводит Алешина к обнаружению банды.

Актеры

Режиссер фильма «Два билета на дневной сеанс»
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о фильме «Два билета на дневной сеанс»

Фото киноисторик
Фото киноисторик
отзывы: 118
оценки: 118
рейтинг: 1
10

Замечательный детектив про будни жандармских колониальных служб, которые контролируют всю производственно-технологическую и торгово-коммерческую деятельность внутри (от липовых "государственных" патентов до "частных" бабушек-цветочниц) и криминализируют весь процесс товарооборота, формируя теневые схемы в коммерческих интересах начальников контролирующих фискальных органов - подпольных миллионеров-рабовладельцев - это великолепная сатира на всю хозяйственно-социалистическую административно-экономическую систему. основанную на полулегальных средствах получения и распределения ресурсов. В самом начале фильма Игорь Горбачев, играющий чекистского эсэсовского начальника, с присущим ему юмором представляет всю банду "валютчиков-спекулянтов-взяточников", которую составляют его сотрудники, занимающиеся шантажом, уголовщиной, внедрением на предприятия под видом специалистов и прочими традиционными для сыскных органов делами. Перед его боевым отделом стоит трудная задача - обеспечить цеховую фирму их рижского босса перспективной и конкурентной в плане доходов химической разработкой. Суть которой великолепно продемонстрировал Никита Подгорный, играющий жертву коррумпированной научно-производственной системы, выпивая бокал вина или коньяка, скорее всего "французского" из марочной бутылки во время рабочей беседы со своим подчиненным. В запутанных деловых взаимоотношениях между молодым химиком, ученым химиком, и начальником отдела ясно вырисовывается реальная, типичная конторская ситуация, характерная для кастового уклада. Бесправные бедные талантливые специалисты работают на группу хищных чиновников-академиков, которые присваивают себе все их профессиональные достижения на правах господ-благодетелей. Те, кто пытаются освободиться от этих пут, сразу становятся вне закона. В фильме ярко высмеиваются культы ничего не значащих по сути ученых степеней, выдуманные бюрократическим аппаратом для оправдания номенклатурно-имитационных стандартов и прикрытия криминально-мошеннических схем. А также разоблачаются так называемые научно-промышленные "открытия и внедрения" в сюжетной линии про разрекламированный "элон", который, по меткому выражению Александра Збруева, является обычной штампованной дешевой синтетикой, которая продается местному населению под видом дорогой текстильной продукции. И стоят за этими крупными аферами директора в погонах (генералы в штатском). Владимир Кенигсон как всегда неподражаемый в образе высокопоставленного милицейского оборотня, который курирует нелегальное производство мировых брендов (судя по всему будущих "китайских товаров") и устраняет своих конкурентов самым надежным полицейским методом: организацией внезапных проверок-"наездов", говорит о причинах процветания коррупции, заключающихся в искусственном формировании спроса (дефицита) и перечисляет некоторые скандинавские отстойники, где сидят выгодополучатели из "белой эмиграции". Жандармским акулам черного бизнеса с их клиентами, поделившими всю территорию на свои личные феодальные кормовые угодья, все сходит с рук. Недаром в одном из эпизодов главные герои рассуждают о том, что везде (во всех регионах) все одинаково закольцовано на интересах чиновно-купеческих наместников. Мотают сроки за проворовавшихся мелких начальников рядовые молодые сотрудники, которые получают за это деньги и протекцию. И все эти ужасы царизма происходят в "продвинутые" 60-е, которые в действительности были эпохой расцвета дикого соц-капитализма. В "Двух билетах на дневной сеанс" показана вся диверсионно-агентурная структура действий власти. Включая "музейных иностранцев" , которых инструктируют сотрудники спец-служб на предмет посещения тех или иных "культурно-исторических" дворцов-храмов, принадлежащих членам фашистской хунты. Поэтому Станислав Чекан, играющий коллегу молодого чекиста-инженера, фразой: "кто капитал вложил, тот и славится" выразил суть всей имперской полит-мифологии и лагерно-коммунистической системы контроля и учета жизни граждан. Ироничный эпизод на кладбище, где виднеются черные католические кресты, под которыми хранятся цыганские драгоценности, символизирует полное разложение (загнивание) романбургского мертвого дома, дегенеративные члены которого совершают массовые убийства за никому не нужные безделушки "ценности". В целом этот стильный умный остросоциальный детектив в отличие от западных сюрреалистических психопатических триллеров, является настоящей энциклопедий бытовой жизни того периода, и содержит много интересного фактологического материала, внимательно изучив который, можно понять причины провалов не только так называемых либеральных реформ 60-х, но и более катастрофических "реформ" 80-х .

0
0
...
30 марта 2020
Читайте также