Киноафиша Москвы

Фильм «Охота на человека»

Man Hunt (1941, США)

0
Кино: «Охота на человека»

Отзывы пользователей о фильме «Охота на человека»

Фото M_Thompson
отзывы:
1370
оценок:
1383
рейтинг:
505
5

Конец 30-х, Германия, которая к тому времени уже набрала необходимую мышечную и идеологическую массу для того, чтобы броситься в бой против всего человеческого в этом мире, но еще этого не сделала. Напротив резиденции самого Гитлера в кустах лежит снайпер, который целится прямо в главного лидера нацистов. Однако спустить курок ему мешает сначала секундная растерянность, потом осенний листок, а позже – прыгнувший на него охранник. Во время допроса оказывается, что капитан Алан Торндайк (Уолтер Пиджен), как зовут англичанина, на самом деле не хотел стрелять в Гитлера, он просто находился тут в отпуске и решил попробовать проверить, насколько близко он сможет подобраться к Гитлеру, исключительно из спортивного интереса – он известный охотник. Для нацистов же подобное «покушение» - отличный повод развязать с Британией войну и спецслужбы пытаются выбить из капитана признание, что он действовал по указанию правительства. Капитан в этом не сознается и вскоре почти чудом скрывается и уезжает домой в Лондон. За ним начинается настоящая охота. И лишь уличная девушка Джерри (Джоан Беннетт) может ему помочь на самом деле.

После того, как Ланг снял несколько популярных вестернов, пришло время для того, чтобы снимать еще один востребованный в начале 40-х жанр – антифашистских пропагандистских фильмов. Понятное дело, как человек, работавший в Германии и не разделявший взглядов на устройство страны, ему было что сказать, но особо никто ему этого шанса не дал. И «Охота на человека», и даже более известный фильм «Палачи тоже умирают» представляют из себя довольно незамысловатые пропагандистские фильмы, скроенные по одному лекалу. Фашисты представлены туповатыми, жестокими зверьми, говорящими штампами и постоянно кому-нибудь угрожающими смертью. Борцы с ними – через слово манифест, через два – героический поступок.

Рецепт был известен, одобрен и, что важно, работал, поэтому особо отклоняться от него смысла не было. Что, наверное, и хорошо – военное время требовало от искусства выполнение несколько иных задач, чем в мирное время. Но, если рассматривать фильм именно в отрыве от цели пропаганды и поддержания духа населения, то рассматривать тут будет и нечего. Картину сложно отличить от подобных фильмов того времени. Да, тут есть небольшой налет нуара, да, рука мастера чувствуется. Но для самого Ланга, для его кинематографического наследия, если тут и есть какая-то важность или знаковость, то только в том отношении, что эти фильмы, равно как и другие картины, в которых Ланг приносил в жертву собственный талант и идеи ради контрактов, помогли ему не только сохранить место в Голливуде, но и завоевать имя, что помогло ему позже снимать чуть более «ланговское» кино.

0

Галерея