Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.5

Фильм
Лихорадка

Cabin Fever, США, 2002
Триллер о телесных трансформациях.

Компания молодых людей приезжает отметить окончание колледжа в лесную сторожку. Но вместо радостей жизни их поджидает незнакомец, зараженный опасным вирусом. Кожно-венерологический триллер сделан в лучших традициях body horror — поджанра ранних 80-х, кино о телесных трансформациях, смотреть на которые очень неприятно, но почему-то хочется.

  • Лихорадка – афиша
  • Лихорадка – афиша
  • Лихорадка – афиша
  • Лихорадка – афиша
  • Лихорадка – афиша
Триллер, Ужасы
Илай Рот
14 сентября 2002
11 декабря 2003
1 час 33 минуты
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Илая Рота

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

?
Станислав Ф.Ростоцкий
194 отзыва, 197 оценок, рейтинг 455
8 декабря 2003

Компания молодых людей приезжает отметить окончание колледжа в лесную сторожку. Но вместо радостей жизни их поджидает незнакомец, зараженный опасным вирусом. Одно за другим розовые лица товарищей превращаются в гниющие лохмотья, кожа под бритвой сходит вместе со щетиной, а глаза слезятся прогорклой сукровицей.

С самых вступительных титров зал заполняет жужжание трупных мух. Бал правит body horror — поджанр ранних 80-х; кино о телесных трансформациях, достойных цветных вклеек в медицинскую энциклопедию; фактура, которая завораживала раннего Кроненберга и зрелого Юзну. Смотреть на все это очень неприятно, но почему-то хочется. Ибо фильм не производит ощущения проходной дешевки, стремящейся сыграть на ностальгии по забытому уже реальному отвращению. Это цельная и серьезная работа, многое в которой становится ясно, если приглядеться к фигуре режиссера. Только-только разменявший четвертый десяток Рот сразу же после «Лихорадки» был причислен к разряду грядущих корифеев жанра — и, пожалуй, по праву. Сомнительное ротовское прошлое, связанное с недоброй памяти студией «Трома», смущать не должно: он на самом деле прекрасно знает, как делать кино, и не стесняется лобовых, но эффектных ходов. Кровь льется рекой, но при этом за кадром звучит не привычно-тупой металл, а Анджело Бадаламенти.

Сценарий своего следующего фильма Рот пишет в компании другого вундеркинда, Ричарда Келли, снявшего «Донни Дарко». Так что если сдержать неизбежные рвотные позывы, то в «Лихорадке» можно разглядеть кино двадцать первого века во всем его антисанитарном и негигиеничном великолепии.

3
0

Отзывы

9
Artur Sumarokov
714 отзыва, 3005 оценок, рейтинг 945
29 июля 2014

Пятеро в меру веселых и не в меру сексуальных студентов по завершению многотрудного учебного года решают со всей душой расслабить собственные телеса в уютной хижине в лесу. Их совершенно не беспокоит зловещая сущность этого уединенного места, в котором они на уикенд устроили себе полный расколбас. Однако смерть уже вовсю начала точить до состояния бритвенной молниеносной остроты свою косу. И очень скоро начнется кровавая жатва, но вместо заклятия книги старины Абдулы Альхазреда и орд зловещих мертвецов будет вовсю царствовать вирус, пожирающий с неистовой жадностью плоть людскую.

Вышедший на волне постмодернистских фильмов ужасов, преимущественно молодежного плана, начавшейся в середине 90-х годов прошлого века и не завершившейся и поныне, в которых привычные жанровые архетипы были многократно окрашены в тона иронии, а подчас и нарочитого броского сарказма, полнометражный дебют культового американского режиссера, актера и сценариста Элая Рота, упорхнувшего в начале нулевых из зоны влияния Кауфмана и Херца, фильм «Лихорадка» 2003 года, впервые широко представленный публике и критикам на кинофестивалях в Торонто и испанском Ситгесе, лишь на первый взгляд представляет из себя до невозможности стандартизированный хоррор, сотканный по лекалам множественных клише и шаблонов. Хотя, конечно же, полностью и всецело Роту от них в «Лихорадке» уйти не удалось, но все главные герои тем не менее имеют на себе отпечаток архетипичности лишь вначале, постепенно трансформируясь как внешне, в результате злой воли всепожирающего вируса, так и внутренне. Они не схематичны, в меру симпатичны и харизматичны и к ним испытываешь соучастие и сочувствие. Палитра драматизма, как для хоррора, весьма ощутима и ярка, и режиссер использует весь имеющийся у него арсенал нарратива, умело раскрывая персонажей и не закрепляя за ними определенной конкретной социальной роли.

«Лихорадка» — это фильм, в котором за кажущейся обманчивой простотой кроется огромный художественный потенциал тогда еще не обосновавшегося прочно в жанре Элая Рота, умеющего удивлять не столько на уровне всеобщего повествования, сколь мастерски создавать атмосферное и не вписывающееся в рамки безаппеляционной субьективной цензуры кино, аберрантное и жестокое, откровенно порочное и патологическое, но однозначно привлекающее внимание.

Типичое для большинства фильмов жанра место действия, несколько типичные поначалу главные герои, соприкосновение с истинным ужасом для которых еще только уготовано. Элай Рот меняет акценты и вместо ирреальных зомби или сверхьестественных маньяков-зомби и прочей нечисти, убивающей молодежь топорами-секирами-бензпилами с количеством в десяток человек в час, делает зло более реальным. Его воплощением становится вирус, принесенный из ниоткуда.

С невыразимой натуралистичной патологией зритель в «Лихорадке» будет завороженно наблюдать за медленным распадом тела и духа, за деградацией и умиранием главных героев. Броский язык натурализма напоминает об итальянской школе хоррора, к которой, как известно, Элай Рот имеет давнюю слабость. И «Лихорадка», начавшаяся с этакого легкого и непринужденного цитирования Сэма Рейми, постепенно обретает плоть нового прочтения «Заражения» Луиджи Коцци, картин Антонио Маргерити и Лучио Фульчи.

Эксплуатационность киноязыка кажется намеренной, но крайне эффектной; ужас нарастает и достигает своего пика постепенно, а не внезапно и сразу бросая зрителей в кровавые реки. Финал ленты кажется несколько закономерным, умело расставляющем акценты и не ставящем жирную точку в этой истории, в которой нашлось места не только для кровопускательного промискуитета, но и для специфического черного юмора, окрашивающего на выходе сей багровый хоррор в тона нетривиальные сатирические и предельно преднамеренно условные. В конце концов, ужас… Он ведь так и остался внутри. Страшен не вирус, а его носитель. Страшен человек, заразившийся лихорадкой субботнего вечера и сгнивший заживо в невыносимых мучениях. Хотя, вполне вероятно, что он этого заслужил.

1
0
?
Gressus
7 отзывов, 9 оценок, рейтинг 14
30 декабря 2003

были, признаюсь, были... позывы к рвоте, уже после сеанса, в пустом метро,
на бомжей фильм успешно выработал условный рефлекс - желание вытянуть вперед руки, опустить голову и скорчив гримасу "уйди, боже мой, кыш, пошел отсюда"
поджечь, выстрелить, стукнуть...
сюжет банально мерзок,
чего стОит тихий чавкающий звук, от ласок парня интимного места девушки под одеялом, который решив приподнять его уголок, вдруг обнаруживает, что у нее там вся кожа сошла до мяса и чавкала кровь. бьэээээ... тошнилово. в зале было только человек десять, и спасибо им за развлечение тематическими комментариями "аа, ссука, сам не пьет", "Ганита, сегодня я вся в красном".
фильм для ненормальных. в жизни не пойду больше на кино такого жанра. но, пересиливая отвращение, можно сказать, что он сделан аккуратно и качественно, как-то подчеркнуто ритмично, что пожалуй и вынуждает зрителя испытать те ощущения ради которых он пришел. только это не фильм ужасов, в нем нет совершенно ничего страшного, это фильм отвращения и вражды.
вот дьявол, до сих пор мутит...

1
0
7
Илья Ушаков
21 отзыв, 27 оценок, рейтинг 8
17 января 2009

«Лихорадка» - это фильм ужасов... Уже страшно! Но он не из тех высоко-бюджетных фильмов, которые сейчас часто снимают, пытаясь напугать зрителя, иногда безуспешно. Бюджет у него действительно сравнительно маленький. Илай Рот, режиссёр, продюсер и автор сценария картины, поставил её в стиле конца 70-х – начала 80-х, то есть в стиле классических ужастиков, от которых действительно пробегают мурашки по телу. Дело в том, что на его детское воображение сильно подействовали такие картины, как «Злые мертвецы» Сэма Райми, «Нечто» Джона Карпентера, «Кошмар на Улице вязов» Веса Крэйвена. А это уже о чём-то говорит... Сценарий основан на том, что на друзей, приехавших отдохнуть в отделённый лес, начал распространятся неизвестный вирус, съедающий сначала кожу, а потом и тело. Ключевая проблема здесь состоит в том, как бы любой из нас ответил на вопрос больного неизвестной болезнью: «Можете отвезти меня к врачу?» Всегда пугает неизвестная болезнь, и уж наверняка вы бы отказали. Эта идея и прослеживается на протяжении всего сюжета. Фильм снят с несвойственной американцам правдоподобностью, что делает его «артхаусным ужастиком». Если, конечно, так можно выразится. А ведь это потому, что в нём показан жестокий цинизм людей по отношению даже к своим близким друзьям. Все, находясь под страхом заразится, вдруг забывают, что они – близкие люди. «Лихорадка» - фильм о распаде дружбы, где тело служит метафорой этого распада.
Здесь также много юмора, который поймет не всякий зритель, как не всякий зритель поймёт и сам фильм. Даже я начал понимать его уже просмотрев половину. Илай знает, что юмор - это очень важный предохранительный клапан в фильме ужасов, и поэтому даёт зрителям возможность отдохнуть от напряжения, чтобы потом неожиданно напугать. Вместе с тем фильм всё-таки воспринимается серьёзно, несмотря на юмор. Лихорадка находится на грани абсурда и гротеска. Самое интересное, что фильм как бы основан на реальных событиях, так как такие вирусы существуют и могут съесть тело человека меньше, чем за день. А что касается спецэффектов, то их просто не было. Обошлись очень хорошим гримом и абсолютно точным, как оказалось, по словам переболевших людей в реальности. Получилось так точно, что иногда бросает в дрожь и противно смотреть на эти лица и кожу... Словом, этот фильм вас напугает, ведь я ещё не упомянул про музыку, которая обволакивает происходящее со всех сторон и не даёт скрыться от переживаний и ожиданий...
Фильм бы не получился, если бы не хорошие актёры. Хотя они и неизвестные, всё-таки очень талантливые, так как здесь не было ни одного похожего характера – все сыграли так индивидуально, что зрители без труда верят, что они настоящие друзья и даже такую дружбу может разрушить человеческое чувство самосохранения. Такая игра может открыть двери новым талантам в другие фильмы более известных режиссёров. Что же, посмотрим, кто из них добьётся славы, а этот их настоящий, полноценный их дебют должен увидеть каждый. Любой зритель найдёт для себя в этом фильм что-то новое, о чём он раньше никогда не задумывался. На возвращение старого стиля ужастиков в новом формате стоит сходить!

0
0
?
Артем
6 отзывов, 2 оценки, рейтинг 7
30 декабря 2003

Если Джеймс Бонд рекламирует БМВ и Астон Мартин, а Гоша Куценко соответственно Ауди, то почему бы из фильма ужасов не сделать элегантную рекламу пива? Судя по всему, так решил режиссер, когда брался за проект. При обилии молодежных хорроров, вышедших за последние годы, другого варианта для сбора бюджета и не предвиделось, ведь сюжет бездарно банален: пятеро ребят приезжают в лесной домик и по очереди заражаются болезнью со всеми вытекающими из этого зрелищными сценами.
А реклама построена на простейшем принципе - сравнение с другим напитком, которым явилась обычная вода! Вода - по фильму - стала источником заразы, а в конце фильма дети из заразной воды сделали лимонад и стали продавать ее всем подряд. А пари двух парней, согласно которому до конца поездки они не будут употреблять ничего кроме пива, спасло одному из них жизнь. Мессадж явный: пиво = безопасность.

0
0
?
Светлана
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
26 января 2004

У меня после просмотра создалось впечатление, что создатели фильма не определились с тем, что они хотят получить - ужастик или комедию. Я-то, вообще, шла с намерением подрожать, но, увы, подобие страха испытываешь первые минут 20 фильма, дальше - полнейшее недоумение, причем у всего зрительного зала (странновато, знаете ли, слышать смех людей, пришедших на триллер) - отмороженный полицейский, которому окровавленный главный герой просто "испортил вечеринку", дебиловатый мальчик, орущий "Блины!" (долго думали, что бы это значило - так и не поняли), громила с деревянной коробочкой в руках, которую он так и не открыл, эпизод с ружьем для "ниггеров", короче, такое количество несуразных персонажей и действий, что история создания фильма у меня ассоциируется с мультфильмом про Простоквашино, когда Дядя Федор пишет письмо родителям, отвлекается, и каждый дописывает по строчке - в результате - родители в шоке (собственно, как и я, когда вышла из кинотеатра).

0
0

Подборки Афиши
Все