Москва

Фильм
Угорь

Unagi (1997, Япония), IMDb: 7.4

оценить
Режиссёр:Сехэй Имамура
16+
1 час 57 минут
Дата выхода в мире
12 мая 1997
В ролях
Режиссер фильма «Угорь»
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о фильме «Угорь»

Фото M_Thompson
Фото M_Thompson
отзывы: 1370
оценки: 1383
рейтинг: 542
7

Самому обычному человеку Такуре Ямаситу (Кодзи Якушо), у которого, кроме жены и работы есть еще, пожалуй, ночные рыбалки с друзьями, приходит анонимное письмо, в котором сообщается, что его жена, пока он ловит угрей ночью, трахается с любовником. Вернувшись как-то с рыбалки пораньше, Ямасита обнаруживает, что письмо не врало - его супруга стонет от удовольствия под каким-то незнакомцем. Не выдержав такой порнографии в исполнении собственной жены, Ямаситу хватает попавшийся под руку нож и убивает обоих. Восемь лет спустя он выходит из тюрьмы и уезжает в отдаленную глухую японскую деревушку, чтобы начать жизнь заново. Он открывает парикмахерскую, заводит себе угря в аквариуме, который оказывается единственным его другом, а также спасает от неудавшегося самоубийства девушку по имени Кейко (Миса Симицу), в которую постепенно сближается то ли потому, то ли вопреки, что она напоминаем ему его жену. Конечно, от прошлого убежать не удается, но в этот раз Ямаситу будет силен и даст бой.

Сложно сказать, почему именно “Угорь” является одним из самых известных фильмов Имамуры. Он не такой яростный и звенящий, как “Сокровенные желания богов”, не такой откровенный и пронзительный, как “Легенда о Нарайаме”, в конце концов, не такой злой и меткий, как “Свиньи и броненосцы”. “Угорь” - это вообще один из редких представителей жанра фильмов, рассказывающих о любви мужчины и… угря. А что поделать, если угорь - является единственным персонажем в фильме, единственным существом в мире, которое умеет слушать. В отношении своей критики японского общества для Имамуры никогда не было границ радикальности. И вот такой фильм выиграл на престижном каннском фестивале. Фильм об абсолютной ненависти к человечеству, завуалированной в довольно многозначную историю.

В целом, это довольно характерный для режиссера фильм, основанный на узнаваемых темах оглушительного одиночества, находящей выход в каких-то сексуальных отклонениях. Столь же громко звучат и аккорды мизантропии, а также критики современного общества относительно института брака, как такового, в частности. Даже если говорить о более мелких деталей, прошлые фильмы Имамуры вспоминаются один за одним. Есть персонаж, который как в “Женщине-насекомом” превращает свою сексуальную репрессию в силу, которой он переворачивает свою жизнь. Есть парикмахерская, как в “Порнографах”, и даже секс перед своим бывшем мужем. Иными словами, это наиболее “имамуровский” фильм в фильмографии японского таланта, за долгие годы, включая те восемь лет, когда Имамура ничего не снимал для большого игрового экрана. Конечно, раньше автор больше акцентировался на женских персонажах, но с определенного времени, главными героями его сценариев стали мужчины, да и в “Угре” присутствует вполне классический имамуровский женский персонаж, так что, горевать не приходится!

0
0
...
18 октября 2013