Экранизация одноименной пьесы Оскара Уайльда про члена британского парламента с безупречной репутацией, который чуть не стал жертвой шантажа из-за единственного позорного эпизода в своей жизни.
Комедия |
14+ |
Оливер Паркер |
15 апреля 1999 |
1 час 37 минут |
Только идеальный муж, такой как Роберт Чилтерн (Джереми Нортхэм), возьмется обсуждать с женой недостатки аргентинского канала и свою речь в парламенте против его строительства. Только у истинной леди - Гертруды Чилтерн (Кейт Бланшетт) от одного намека на подмоченную репутацию супруга вмиг растрепывается прическа, расплывается макияж и вянут фрезии в руках. Только настоящая интриганка - Лаура Чивли (Джулианна Мур) - способна с любезнейшей улыбкой стянуть письмо из чужого секретера и в паузах между комплиментами одним прищуром элегантно шантажировать собеседника. Только истинный денди (Руперт Эверетт) умеет со вздохом плюхнуться на колени, чтобы сделать наконец предложение искокетничавшейся от его мнимого невнимания юной леди.
Режиссер "Идеального мужа" из парадоксальной комедии Оскара Уайльда сделал комедию романтическую. Блеск уайльдовских каламбуров, остроту диалогов и тонкий сарказм Оливер Паркер растворил в широко раскрытых, уже наполняющихся слезами глазах Кейт Бланшетт, чья героиня физически неспособна перенести известие о том, что прошлое ее идеального супруга - небезупречно. Критика нравов высшего света померкла перед дрожащими губами прелестной аристократки. Оливер Паркер целиком сосредоточился на супружеском счастье идеального семейства, любуясь обивкой экипажей, изяществом бутоньерок, уютом будуаров и тонкостью домашних кружев. Название "Идеальный муж" потеряло смысл. Эта утонченная и нежная комедия должна именоваться "Прелестная жена".
Сравнивая классические экранизации, и приходишь к выводу об упадке - в данном случае - вкуса. О да, я очень люблю Кейт бланшетт, джулианна Мур - одна из лучших, но все и вся в этой экранизации не стоят и зонтика из экранизации 1947 года с Поллетт Годдар в роли м иссис Чивли.
Они умели носить шикарные платья (в этой версии платья кудаааа скромнее), они умели принимать позы (выправке светского щеголя лорда Горинга позавидует любой военный чин - нынешний, разумеется), игра - такая театральная сейчас - как и сочетание и броскость, блеск, красочность... но после экранизации 1947 года эта кажется увядшей фрезией. Еще и прилично потоптанной(((