Москва
7

Фильм
Перекресток Миллера

Miller's Crossing, США, 1990
Драма братьев Коэн про бутлегера с проблемами

Америка 30-х годов, сухой закон. Преступные кланы борются за контроль над поставками нелегального алкоголя. Том Риган, советник одного из крестных отцов, умело балансирует между двумя бандами, пытаясь удержать их от развязывания кровавой войны. Но долго так продолжаться не может, и у него возникают проблемы, от решения которых будут зависеть судьбы слишком многих людей.

  • Перекресток Миллера – афиша
  • Перекресток Миллера – афиша
  • Перекресток Миллера – афиша
  • Перекресток Миллера – афиша
  • Перекресток Миллера – афиша
Триллер, Криминальный
16+
21 сентября 1990
1 час 55 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

9
Тёма Зыкин
21 отзыв, 26 оценок, рейтинг 53
15 ноября 2011
Каноны Коэнов

Потный полный итальянский мафиози, выпрашивает у не менее карикатурного ирландского босса разрешение шлёпнуть какого-то еврея (как водится у евреев Коэнов, карикатурного до анекдотичности). Так напряжён, что получив отказ, просто взрывается, брызжа слюной. Но позже помощник ирландца Том (Гэбриэл Бирн), оставшись с боссом наедине, говорит с ним настолько дерзко, что сразу видно: он крутой и секретный парень. И дальше весь фильм о том, как лихо, смело, хитро и глупо играет сукин сын Том.

Утверждение, что это кино с необычным взглядом на мафию, будет оскорбительной неточностью для этой самобытной авторской работы. Как и полагается в хорошей пьесе, мафия здесь условна, среда вторична и картонна, сцены гротескны, но вот перипетии настолько филигранны, что самым ленивым будет скучно, а пытливым страшно что-то упустить. И весь этот позёрский драматизм и бездонные барабаны томми-ганов здесь скорее как характерная черта специфического коэновского юмора и театрального действа одновременно. Добавив несоразмерную выпуклость персонажей, невероятность всего происходящего и откровенно хулиганские ремарки (взять хоть парик, хоть сцену в дамской комнате) авторы добиваются этого специфического ощущения — «сон при лихорадке», это как у Кафки, но в кино. В этом смысле «перекрёсток» — хорошее предисловие к издевательскому «Бартону Финку».

Что у меня, любителя, вызывает восторг, так это то, как братья могут так изящно ёрничать одновременно над темой (гангстерская этика) и над жанром (гангстерская драма). В ритме венского вальса они проводят тебя от аллюзии к шутке, от штампа к пространному образу, чтобы вдруг из-за спины с наглой прямотой захерачить лопатой в прямо лоб. Это смех сквозь кровь.

Что и говорить — они настоящие иллюзионисты. И по закону жанра готовят престиж, пока вы с нетерпением смотрите на шляпу.

3
0
7
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 586
13 января 2010

Третий фильм братьев Коэнов. Фильм «гангстерский». С настоящими фетровыми шляпами, настоящими автоматами ‘Томпсон’, настоящим льдом в настоящих стаканах виски и настоящими страстями в выдуманном, анонимном городе, декорации которого может узнать только острый взор старого жителя Нового Орлеана – настолько тщательно братья постарались убрать из картинки географическую контекстную привязку. Примерно так же поступили они и с самими жанровыми очертаниями. «Перекресток Миллера» сложно назвать каноническим гангстерским боевиком, хотя на первый взгляд вся атрибутика на месте, но в несколько гипертрофированных пропорциях и с иронической отстраненностью. Однако и в очередные постмодернистские бездушные экзерсизы картинку вот так, с кондачка, записывать не хочется – определенная глубина эмоциональности явно на лицо.
Итак, город в восточных штатах, где-то ближе к концу 20-х, время сухого закона и разборок ирландско-итальянских криминальных структур. Довольно сложная диспозиция персонажей: два местных гангстера - ирландец Лео (Альберт Финни) и итальянец Джонни (Джон Полито) - повздорили из-за юркого и жуликоватого еврея Берни (Джон Туртурро). Джонни не нравится тот факт, что Берни нечестно поступает с его собственностью и информацией, тогда как Лео считает, что все в порядке, официально отгораживаясь фактом, что Берни платит за свою защиту, а на самом деле держа в уме сестру Берни Верну (Марша Гей Харден), с которой у Лео роман. Все эти страсти несколько беспокоят Тома Ригана (Габриэл Бирн), который является не просто правой рукой Лео, а еще и его мозгом. Он делает все возможное, чтобы избавить Лео от Верны (за что страдает), город от Берни (и за это тоже страдает), а себя – от связи с Джонни (а за это он страдает больней всего), который хочет подхлестнуть деятельность Тома задолженностью того перед букмекером.
Если в первом фильме Коэнов зрителя держала история, а во втором – атмосфера, то в третьей картине братья ухитрились сделать такой фильм, который держит и той, и другой рукой, предлагая с одной стороны сложную, но интересную, насыщенную эмоциями и страстями историю, а с другой – выстраивая правдоподобный, глубокий и притягивающий мир неонуара, насыщенный обилием символов, как требующих трактовки, так и нет. К примеру сами братья вечно отшучиваются от вопросов относительно шляпы, что мотается по всему фильму (некий аналог перекати-поля из будущего «Большого Лебовски»), мол, да нету тут никакого особого смысла, им просто нравится визуальное воплощение этого образа, не более того, а на вопросы относительно его важности, морщат лоб и выдают многозначительное «Хм?!». Это, впрочем, никогда не останавливало кинокритиков от подробной трактовки центрального символа картины, ну, такая уж у них работа.
Продолжая ретроспективную линию от самых первых фильмов Коэнов, можно обратить также внимание на то, что в этой их картине подверглась изменению цветовая палитра, став более выдержанной и аскетичной, что отлично подошло жанру, под который мимикрирует «Перекресток Миллера». Тому виной факт, что предыдущий художник-постановщик Коэнов Джейн Маски была занята в тот момент в работе над такими, ставшими культовыми потом фильмами, как «Когда Гарри встретил Салли» и «Привидение», поэтому ее решили не отвлекать, и попросили помочь Дэнниса Гасснера. Как оказалось, этот фильм стал первым в череде картин Коэнов, где он был художником. С другой стороны, «Перекресток Миллера» - последний фильм, над которым с братьями работал оператором Барри Зонненфельд и практически последний его фильм, в качестве оператора. После этого будет еще памятная экранизация «Мизери» Стивена Кинга датированная тем же годом, и все, Зонненфельд стал режиссером, причем достаточно успешным – он снял «Семейку Адамсов» на следующий год, а также «Wild Wild West» и оба фильма «Людей в черном» и некоторое время мог похвастаться большей популярностью, чем братья.
Тот факт, что начинали Коэны свою кинематографическую карьеру с собственных денег, отразился на общем подходе к планированию бюджета во всех их фильмах. Они скорее откажутся от плана, если он окажется дорогой или затратный по времени, или отправятся снимать в лес, потратив на это кучу сценарного времени, так как там снимать дешевле и проще. Понятное дело, инвесторы только рады такой скрупулезности. А уж если все это дает отличный результат, так и вовсе здорово. И результат был, хотя и не финансовый. С точки зрения «бокс офиса» фильм не окупился даже на треть. Но это не помешало картине оказаться признанной журналом «Time» в числе лучших фильмов в истории кинематографа, и получить пару приятных призов, в том числе и за режиссуру на фестивале в Сан Себастьяне. Плюс многие критики считают этот фильм лучшим в фильмографии братьев, но это уже области личных пристрастий, безусловно.

1
0
7
cncr
30 отзывов, 36 оценок, рейтинг 18
5 января 2010

Трудное дитя неутомимых братьев Коэнов, которые в «Перекрестке Миллера» творчески переосмыслили классические детективы Дэшиэла Хэммета. Сценарий так туго давался братьям, что, пока они мучались с «Перекрестком», они успели целиком написать «Бартона Финка». В момент выхода в прокат фильм собрал лишь половину 10-миллионного бюджета, но позже стал хитом на DVD. Сложная гангстерская история с борьбой за влияние, шантажом и убийством (которую разыгрывают Гэбриэл Бирн, Джон Туртурро и Стив Бушеми) вначале была принята скорее прохладно. Но, вглядевшись и распознав в гангстерах настоящих героев, зрители отдали должное «Перекрестку Миллера» – он стал одним из самых ценимых знатоками фильмов Коэнов. Фильм получил приз за лучшую режиссуру на Международном кинофестивале в Сан-Себастьяне.

1
0
5
Кира Якк-Невенченко
52 отзыва, 78 оценок, рейтинг 81
24 июня 2013

Для тех,кто уважает gangstamovie вполне подойдёт.Хотя,надо сказать,шедевральным сие творение братьев Коэн не назовёшь, всё-таки,это не сравнить ни с "Однажды в Америке" Леоне,ни со "Славными парнями" Скорсезе.В общем,начало какое-то скучноватое,снова в центре конфликта-женщина и так далее по сюжету...НО,в принципе,смотреть можно,особенно после вышеупомянутого скучного "старта",интересным становится наблюдать за тем,как главный герой, видимо, единственный,кто среди всей той шайки,действительно с мозгами,пытается выжить,да ещё и снова закрепить своё положение в преступной иерархии.Вот,как раз таки, противостояние мозгов одного злого гения над тупостью и недальновидностью других злых,тут уже просто,без гениев-вот это и заставляет досмотреть фильма до конца.А вообще,поражает тот факт,что главный герой вообще как-то остался жив после всех тех сцен,когда его то и дело,что прессингуют то одни,то другие.
Вывод:один раз посмотреть можно,пересмотру не подлежит.

0
0
9
realrabiz A
4 отзыва, 48 оценок, рейтинг 3
11 июня 2010

В 1990 году фильм Джоэла и Итана Коэнов «Перекресток Миллера» открыл Нью-йоркский кинофестиваль. В тот же день начались поиски жанра. Кто-то заговорил о "нео-нуаре". Безусловно одно - художникам удался блестящий «оммаж нуар», основанный на романах Дешила Хэммета, пропитанный хэмметовскими мирами вдоль и поперек. Оставаясь в своем безразличии, Коэны добавили новый ингредиент - пугающую и притягивающую смесь гротеска и сентиментальности: все это взято из рецептов хэмметовских блюд.

Фильм начинается с летящей шляпы в лесу. Фетровая шляпа пролетает лейтмотивом через весь фильм, оставаясь шляпой до конца. Место действия - где-то на американском востоке, в безымянном городке конца 20-х годов. Главарь итальянских гангстеров Джонни Каспар (Джон Полито) является к местному мафиозному главарю, боссу местных ирландцев Лео (Альберт Финни) за благословением на убийство Берни Бернбаума (Джон Туртурро), букмейкера-еврея, который дурачит Каспара, наживаясь на его боях. Каспар произносит длинную речь в кабинете Лео, доказывая справедливость своего требования, и заканчивает свою речь размышлениями об этике, о гангстерской этике. Само слово «этика» из уст Лео звучит иронично, а размышления о ней - уж тем более. Как бы то ни было, Лео отказывает Каспару, так как Берни - никто иной, как брат Верны (Марсия Гей Харден), любовницы Лео. Здесь замыкается первый, но не единственный любовный треугольник, построенный Коэнами: советник Лео - Том Риган (Габриель Бирн) - тоже влюблен в Верну. Отказ Лео приводит к войне с Каспаром, который посылает своих молодчиков убить Лео. Именно эту сцену режиссеры наполнили кровью, выстрелами, взрывами, смешав все это с иронией и изобретательностью настолько полно, чтобы зритель не забывал о жанре картины. Во время всей сцены из граммофона Лео звучит «Дэнни Бой», исполнить который специально для фильма пригласили тенора Фрэнка Хьюстона. Лео расправляется с четырьмя киллерами, заставляя одного станцевать «джиттербаг Томпсона» - невольный танец бандита, исполняемый им, пока в него попадают пули из автомата Томпсона - оригинальное изобретение Коэнов. Расстреляв непрошенных гостей, Лео достает из кармана недокуренную, потухшую сигару и кладет ее в рот. Война не окончена...

Повествовательный ветер хватает гангстерскую шляпу и проносит ее, как уже говорилось, через весь фильм, не раз поднимая вопросы этики, дружбы, предательства, любви и всего того, что сопутствует гангстерскому миру. И не надо искать глубокого и скрытого смысла в шляпе. У самих авторов нет интерпретаций на этот счет. У Тома ее тоже нет, когда он рассказывает Верне свой сон о шляпе, летающей в лесу. Прерывая ее попытку проанализировать смысл шляпы, он холодно отвечает, что шляпа так и осталась шляпой. Отдавая приоритет стилю, коэновские герои редко произносят риторические фразы. Нет риторики и тогда, когда в месте, называемом «Перекресток Миллера», участке леса, куда гангстеры приводят расстреливать приговоренных, Том наставляет свой пистолет на Берни. “Загляни в свое сердце”,- скулит Берни. “Какое сердце?”,- спрашивает Том, лишь подчиняясь хэмметовскому образу и стилю. А ведь самое большое сердце среди героев, возможно, именно у Тома. Удачного просмотра!

1
1

Подборки Афиши
Все