Киноафиша Москвы

Фильм «1492: Завоевание рая»

1492: Conquest of paradise (1992, Франция, США, Великобритания, Испания)

4.1
оценить
Кино: «1492: Завоевание рая»
Кино: «1492: Завоевание рая»

Эпос Ридли Скотта про открытие Америки

Режиссер фильма «1492: Завоевание рая»

81 год Фильмов: 28

Британский кинорежиссер. Сын актрисы и армейского офицера. Учился на дизайнера, еще в колледже снял свой дебютный фильм — короткометражку «Парень и велосипед», с младшим братом Тони в главной роли (в будущем тоже режиссером). В этой работе знатоки творчества Скотта любят находить приметы его будущих голливудских блокбастеров: штормовые облака, бесплодный пляж, заводской дым.

Свою первую награду — приз за лучший полнометражный дебют Каннского фестиваля — режиссер получил за «Дуэлянтов», действие которых происходило в эпоху Наполеоновских войн. В дальнейшем Скотт хотел снять киновариант оперы «Тристан и Изольда» — но вместо этого поставил «Чужого» и превратился в классика научно-фантастического кинематографа (а к созданной им франшизе про ксеноморфа вернулся много лет спустя с приквелом «Прометей»). Впрочем, Ридли удается не только сайфай («Бегущий по лезвию», «Марсианин»), но и историческое кино: его «Гладиатор» в свое время вернул моду на пеплумы, а у самого Скотта при этом образовался творческий тандем с Расселлом Кроу, который получил продолжение в таких картинах, как «Хороший год», «Гангстер», «Совокупность лжи», «Робин Гуд». Среди других знаковых работ режиссера: профеминистская «Тельма и Луиза», сиквел «Молчания ягнят» — «Ганнибал», огнестрельная резня «Падение «Черного ястреба», исторический блокбастер про Крестовый поход «Царство небесное» и разговорная криминальная драма «Советник».

Лучшие отзывы о фильме «1492: Завоевание рая»

Фото tctwc
отзывы:
15
оценок:
17
рейтинг:
16
7

The hands that built America

500 лет cо дня открытия Америки - большой юбилей великого события. Изображение новой страницы в истории всего человечества и людей, которые открыли эту страницу - непростая задача, но Ридли Скотт и другие создатели "1492" справились с ней великолепно.

История Колумба - история человека, который стремился открыть Рай на земле, и достиг его, но не смог в нем остаться. Человека, который смог претворить свою Мечту в реальность, но не смог справиться с ней, когда она стала реальной.

Хотя и описывая легендарные события, Ридли Скотт делает это без прикрас, показывая жадность, жестокость и кровь, сопровождавшие великое открытие, не обеляя и самого Дона Кристобаля Колона. Но, кроме реализма, фильм также наполнен мистикой, которая могла быть, а могла и не быть среди этих кишащих москитами островов полтысячи лет назад, но, безусловно, присутствует в нашем сегодняшнем взгляде на эти события. Не последнюю роль в ее создании сыграл яркий саундтрек Вангелиса и, конечно, чудесная игра Жерара Депардье, Сигурни Уивер и Армана Ассанте (которого я не узнал до самого конца фильма).

Что касается исторических неточностей (которые есть, но их немного), нужно помнить, что "1492" - не документальный фильм, а эпическое полотно, и в этом качестве он с блеском исполняет все, чего мы могли ждать.

Руки, которые построили Америку могут быть в грязи и крови, но, тем не менее, они сделали то, чего не смогли другие.

2
0
1 марта 2009
Фото Александр Пушкарёв
отзывы:
39
оценок:
1108
рейтинг:
18
5

Есть фильмы-катастрофы, или блокбастеры.

А "1492"- масштабное полотно. 2,5 часа экранного времени не проглотишь так же легко, как "проходные" фильмы, выходящие сейчас.
К просмотру этого фильма надо быть готовым - это не лёгкое и приятное времяпровождение, скорее это некое испытание, требующее определённого настроя, готовность к созерцанию (как поход в картинную галерею), по-другому вы просто не станете его досматривать.

Дикари, нападавшие на испанских колонистов - воплощение зла, чудовища, потерявшие людской облик, прячущиеся за масками, пожирающие трупы врагов и украшающие святилища человеческими останками.
Очень точная фраза одного из аборигенов в ответ на вопрос "почему вы убили наших людей и повесили их?" - "Вы же распяли своего бога".

Основная (и довольно предсказуемая) драма Колумба в том, что занимаясь построением идеального общества в Новом Свете, он не успел воплотить в жизнь свою мечту: открыть материк.

Попытка построить город будущего по чертежам флорентийского архитектора Леонардо да Винчи не увенчалась успехом.
Условно, конечно, но его карают небеса: налетевший ураган смёл построенные дома, нанёс непоправимые разрушения, а молния ударила прямо в крест на церкви. Дворяне, заставленные работать наравне с простолюдинами, оклеветали Адмирала, за что он был лишён звания вице-король Вест-Индии, а также всех своих званий и привилегий и заточён в тюрьму.

Через весь фильм проходит тема борьбы: за правое дело, за свою истину, за новый мир, .за попытки изменить существующее положение дел.

Колумб не боится королевы, златолюбие также ему чуждо, и когда она предлагает ему свободу, он просит о том, чтобы ему позволили исследовать открытые земли Нового Света.
Совет, не признававший взглядов Христофора Колумба и отказавший ему в экспедиции в самом начале фильма, в заключительной части признаёт его правоту - справедливость восстановлена.

Судя по всему, фильм снят к 500-летней годовщине открытия Америки.
Отсюда и образ Колумба в фильме: герой, первооткрыватель и мечтатель. Имя которого помнят и чтят и по сей день.
Об этом же и последняя фраза фильма:
"Жизнь гораздо богаче самого пылкого воображения"

1
0
12 февраля 2009

Галерея

Главная фотография предоставлена пользователем: Иван Соболев