Киноафиша Москвы

Фильм Обещание

La Promesse (1996, Бельгия, Франция, Люксембург, Тунис)

4.0
оценить
16+
1 час 34 минуты
Дата выхода в мире
7 сентября 1996

Подросток Игор и его отец Роже зарабатывают на перевозке и трудоустройстве в Бельгии нелегальных иммигрантов. Внезапный визит трудовой инспекции приводит к несчастному случаю с одним из нелегалов Амидо. Игор и Роже скрывают его смерть и делают так, чтобы для всех Амидо просто исчез. Но с ним в страну приехали жена и грудной ребенок, у которых теперь нет средств к существованию в чужой стране. Перед смертью Амидо взял с Игора обещание позаботиться о его семье.

В ролях
Режисcеры фильма «Обещание»
Люк Дарденн
65 лет
фильмов: 10
Жан-Пьер Дарденн
68 лет
фильмов: 11
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о фильме «Обещание»

Фото M_Thompson
Фото M_Thompson
отзывы: 1370
оценки: 1383
рейтинг: 543
9

Первый большой и известный фильм культовых уже братьев Дарденнов, хотя и не первый игровой в их практике. Игор (молодой Жереми Реньер) – юный хулиган, увлекающийся мотогонками и собирающий собственный карт вместе с друзьями. Школу он давно забросил и, чтобы полиция не придиралась, подписал контракт с одной автомастерской, где числится помощником, хотя на деле зарабатывает на собственные нужды скорее подработкой у собственного отца Рожера (Оливье Гурмэ). У них довольно прибыльный, хотя и не особо официальный бизнес – они помогают нелегальным беженцам получить документы и, заодно, дают им работу и жилье. Понятное дело, что об этом власти знают, но смотрят сквозь пальцы, пока Рожер сдает нескольких нелегалов полиции на периодической основе. Логичная плата за риск, чего уж там. Игор же тайно влюблен в темнокожую Асситу (Ассита Уедраого), которая живет в хибарах Рожера со своим мужем Амиду (Расман Уедраого) и грудным ребенком. Но вот однажды на стройку приходит полиция и Амиду неудачно падает с лесов, пытаясь быстро слезть. Перед смертью он просит Игора позаботиться о его жене и паренек, которому хорошо, если уже исполнилось 15 лет, дает ему обещание, даже не догадываясь, в какую взрослую жизнь это его втягивает.

Первый из известных фильмов братьев, дает понять, что авторы искали и нашли новый киноязык. Через пару лет этот стиль станет настолько актуальным, что не только завоюет главный приз титульного фестиваля авторского кино в Каннах, но и даст толчок для целой толпы последователей и породит целую кучу «новых волн», одна из которых – румынская - окончательно накроет мир европейского фестивального кино в следующем десятилетии. Конечно, как всегда, все новое постоянно чем-то напоминает старое, особенно если оно еще не забыто, и манеру работать с камерой и постановкой Дарденнов тут же сравнили и с Догмой 95 из Дании и неореализмом 40-х из Италии. Однако, новый стиль, при всей схожести, имел и массу различий. Это и пугающая клаустрофобия кадра, и суровая реалистичность драматургии вместо игры в Догму, это и сочленение неотвратимой холодности документального кино с пронзительностью диалектичности современной и классической литературы (в прессе зазвучали сравнения с Кафкой и Достоевским). Этой совокупности ручной камеры, историй из жизни простых индустриальных районов, работы с непримельканными актерами скоро дали даже новое имя – новый социальный гиперреализм, что тоже, конечно, очень условно.

Известно, что до того, как стать культовыми фестивальными авторами, Дарденны не только сняли провалившихся в прокате и в пух и прах раскритикованных фильмов, но и несколько документальных работ, что отразилось на становление их стиля и в игровых картинах. Но совершенно очевидно, что общность с документалистикой тут исключительно поверхностная. В «Обещании» братья создают выдуманную историю, а не пытаются запечатлеть какую-то истину на пленку. По словам авторов, снимать игровое кино куда как интересней – ты можешь манипулировать реальностью. Но ни о каком комплексе Бога тут речи нет. При всей своей тонкой религиозности, фильмы-притчи обходятся довольно аккуратно с библейскими мотивами. То есть, если зритель проследит параллели, то и хорошо, а если нет – будет подведен к ним без толчков в спину.

1
0
...
13 октября 2012
Фото kinomedved.livejournal.com
Фото kinomedved.livejournal.com
отзывы: 946
оценки: 965
рейтинг: 152
1

Оч сравнительно, оч условно, но все-таки несколько занятная хуйня. То есть вроде и хуйня, а вот – занятная. Сравнительно. Оч сравнительно. И оч условно, ага. Тэм нэ мэнээ тот стайл, за который Дарденны успели ужо получить цельных две «пальмовых вэтки», здэсь вполнэ сэбэ чувствуэтса. Но только историйка у их в энтот раз (в энтот один из первых же разов, да?) – какая-то вконец уже мерзенькая. Негритоска эта, свиноподобный папашка, квазиэфебный сынулька – тьфу, экая нехалявость, ля. А-ля какой-нибудь, што ли, достатошно сраный прошлогодний «Бьютифул». При чём здэся фильм унылого Гонсалеса? Да уж нэ знау, отчяго я яво тута вспомнил – што ли, оттого, што там тоже была аналогичная негритоска, всё таскавшая своего выблядка в сумке на манер кенгуру (толико сумки энтакие они, негритоски, носят не на животе, аки кенгуру, а на спине отчяго-то, чё завсегда заставляет мя несколько даже волноваться за судьбы мелких негритосиков – а ну как повыпадают оне из тех сумок: за спиной-то мамашке не всегда шибко сподручно будет уследить-то: хуй уследишь порою за нею, за спиною-то). Slovom, ничуть не лучше энто «Ожидание» «Бьютифула». Даже и похуже, ибо там хоть Бардем был, а здеся – сплошь мерзкие всё рожи. Мерзкие – и даже недостойные. Нэ лублу а такыэ рожы в сынэматографэ.

0
0
...
17 декабря 2011
Информация от прокатчика
«Обещание»
Информация предоставлена 40-м ММКФ
Подросток Игор и его отец Роже зарабатывают на перевозке и трудоустройстве в Бельгии нелегальных иммигрантов. Внезапный визит трудовой инспекции приводит к несчастному случаю с одним из нелегалов Амидо. Игор и Роже скрывают его смерть и делают так, чтобы для всех Амидо просто исчез. Но с ним в страну приехали жена и грудной ребенок, у которых теперь нет средств к существованию в чужой стране. Перед смертью Амидо взял с Игора обещание позаботиться о его семье.
В духе «Обещание»