Начну с того, что краткое описание фильма Афишей, как часто бывает, практически не соответствует фильму.
Действительно есть и капитан (Холден), вернее несколько капитанов, к которым поочередно после смерти предыдущего переходит квартира, а заодно и живущая там красивая эмигрантка (Лорен). Молчаливая договоренность - очередной хозяин платит за квартиру и еду, а взамен Лорен предоставляет домашний уют и саму себя.
Случайность, превратившаяся в традицию.
Любовь если и появляется - то ближе к концу.
Какое может быть чувство между предметом обстановки квартиры - именно этим и является для Холдена героиня Лорен и очередным краткосрочным квартирантом, чьих четырех предшественников Лорен успела похоронить за последние полгода.
Итак, Холден, после смерти товарища становится, нехотя, очередным владельцем такого необычного "наследства", с условием, что завещает его очередному моряку в случае своей весьма вероятной смерти.
Дальше - война, любовь, хаос, отчетливая предопределенность смерти.
Как-никогда уместна постоянно норовящая перекосить экран манера съемок, которой прославился Рид особенно подходит для хаоса войны.
Холден играет отлично, Лорен - зажато - но такова ее роль.
В фильме силен привкус мистики и рока, чьим символом является ключ от передаваемой квартиры, сменивший стольких владельцев за короткий срок.
Во многом лучший фильм Рида и один из лучших западных фильмов о войне.