Киноафиша Москвы

Фильм «Миссисипи в огне»

Mississippi Burning (1988, США)

4.4
Кино: «Миссисипи в огне»

Убийство трех борцов за права человека поднимает волну массовых беспорядков. Два агента ФБР, Андерсон и Уорд, получают задание расследовать дело и найти преступников. Жена местного шерифа открывает им секрет. Теперь подозрение падает на главных людей в городе.

Отзывы пользователей о фильме «Миссисипи в огне»

Фото M_Thompson
отзывы:
1370
оценок:
1383
рейтинг:
505
7

Крепкая скорее политически-социальная драма, чем детективная история, убийц и убитых в которой показывают с самого начала и особой интриги «худанитского» толка тут нету. Однако начинается фильм примерно так, как будет начинаться один известный фильм Линча полдесятилетия спустя. В небольшой городок прибывают двое агентов ФБР – молодой и полный радужных взглядов на правосудие агент Алан Уорд (Уильям Дефо) и тертый калач, поработавший в Миссисипи в свое время шерифом и знающий все, как и что делается, агент Руперт Андерсон (Джин Хэкман). Расследуют они исчезновение двух активистов из организации по защите прав человека, которые перевозили чернокожего парня. Дело в том, что это юг США и это 60-е, а в городе не просто не любят негров, тут в полный рост процветает деятельность Ку-Клус-Клана, основным ядром которого являются представители полиции и прочие правящие чиновники. Иными словами, расследование обречено, против всего города не пойти, да и чернокожее население старается помалкивать, ибо чуть что, так дом спалить могут. Одна надежда на жену помощника шерифа (Френсис МакДорманд), у которой, похоже, с агентом Андерсоном завязывается трогательный роман, что с одной стороны задачу упрощает, а с другой – усложняет в разы.

Фильм настолько ловко балансирует на грани острого социального высказывания и жесткой полу-детективной истории, что сразу не понятно, за что же его хвалить первым делом. Начнем, наверное, с политической составляющей. Фильм, дабы придать достоверности истории, которая и без того построена на реальных событиях, использует врезки из жанра мокюментари – у прохожих периодически берут интервью, из которых становится понятно, что борьба за права черного населения в этой местности даже не начиналась. Те самые активисты Ку-Клус-Клана по сути являются всего лишь верхушкой айсберга, базой для которой является непоколебимое общественное мнение и страх забитых чернокожих.

Но, что более важно, «Миссисипи в огне» - это не документалистика и даже не игра в мокюментари, это полноценный триллер, который если и заимствует приемы из других жанров, то с исключительно праведными целями. Плюс ко всему, кроме заявленной важной темой отсутствия толерантности на юге страны, есть еще и много других, не менее острых, в том числе и социально, проблем. К примеру, что такое справедливость и где границы закона. Можно ли пойти на противоправное действие, чтобы побороть большее противоправное действие. И что делать в данном случае с совестью. По счастью, Паркер никогда особо в таких вопросах не либеральничал, и в нужные моменты нужные герои сделают правильный выбор, спасая множество жизней ценой малых жертв. По крайней мере, так кажется в рамках данной истории, развитие которой все равно нет смысла транспонировать на дальнейшую историю США – тут как раз полный хэппи-энд, если смотреть на него с того ракурса, который предоставляет данный фильм.

0
Фото Павел Хох
отзывы:
138
оценок:
186
рейтинг:
142
7

К своему стыду, посмотрел данный киношедевр только пару недель назад. Так вышло, что посмотрел я его в промежутке между экранкой трансформеров 3 и капитана америки. Так сказать,все вышло на ярком контрасте, и я понял, что в настоящее время фильмов как таковых больше не снимают, теперь есть комиксы только не в форме картинок, а в формате кино. Актерская игра в массовом фильме-это уже что-то из забытого прошлого, диалоги в принципе не нужны: "пиф паф, хруст попкорна, все довольны", современный мозг среднестатистического подростка не способен переварить диалог из более чем 10-15 слов. А этот фильм яркий пример уходящего жанра, это кино, в котором надо задумываться, слушать, смотреть.....Не важно какая главная тема фильма и как к ней кто относится, важно как это подается зрителю. Джин Хэкмен просто гениален в этом фильме, а его шутки в правильном переводе-это отличный десерт. Черт, да я просто в восторге от этого фильма. Однозначно советую к просмотру. Жаль, что голливуд все больше утопает в бесконечных экранизациях комиксов.

0
Фото kinomedved.livejournal.com
отзывы:
946
оценок:
965
рейтинг:
159
1

Полумилый, полутаксебешный фильм. Милы актеры, диалоги. Таксебешны идея, развитие идеи. Фильма прокатывалась и в совке – коммунисты всегда любили негров, о чём и в фильме говорится. Это был хороший для СССР повод показать вполне себе большую американскую киношку и при этом сказать: это прекрасная антиамериканская киношка: вот они, какие гады, несмотря на всю теперешнюю дружбу с Горбачевым. Да, ведь была уж перестройка, и много чего прокатывалось, ну да все-таки. Все-таки занятно было посмотреть на звезду Хэкмена и многообещающего Дефо, хоть и вряд ли эти имена тогда многим у нас о чём-то говорили. И да, некоторые, поди, плевались: блядь, опять про негров, ведь уж гласность на дворе, сколько можно. Слегка… ну, не плюнуть, но попенять за этих самых досужих негров хочется и сегодня.

0
Фото Marielf
отзывы:
7
оценок:
1232
рейтинг:
6
7

- Вам нравится бейсбол, Андерсон?
- Да, нравится. Только в нем черный мужчина может замахнуться палкой на белого и не поднять бунт.

Провинциальный округ Джессап, штат Миссиссиппи середины 60-х – это разные рукомойники для белых и цветных, горящие церкви и ячейка ККК, гнездящаяся в офисе шерифа округа. Мартин Лютер Кинг еще жив, но умирают три представителя движения за равные гражданские права. Это не остается незамеченным для ФБР, и в обманчиво сонный Джессап прибывают два федеральных агента. Первый – агент Уорд (Уильям Дефо) – молодой карьерист, т.н. Hoover Boy (парень Гувера, одного из основателей ФБР, возглавлявшего Бюро целых 37 лет), готов осушить местное болото в поисках трупов пропавших, но раскрыть дело и получить еще одну красивую строчку в досье. Второй – агент Андерсон (Джин Хэкман, получивший за эту роль Серебряного медведя Берлинского кинофестиваля в 1989 году) – не молод и не карьерист, зато сам вырос в Миссиссиппи и гораздо лучше понимает, почему двум агентам в костюмах и при галстуках не удается вытянуть ни слова из любого представителя местного цветного населения, даже если его дом вчера сожгли, а его самого избили люди с белыми мешками с прорезями для глаз на голове. Естественно, к концу расследования/фильма бывалый агент научит уму-разуму молодого выскочку, но это клише отнюдь не вредит фильму, основанному по старой голливудской привычке на реальных событиях (юные Джеймс Чейни, Эндрю Гудман и Майкл Швернер, приехавшие в штат Миссиссиппи, чтобы расследовать факт сожжения местной церкви, были зверски избиты и застрелены 21 июня 1964 г.). На пользу фильму и отличная актерская игра: если Дефо в основном хмурит брови и грозится вызвать из Вашингтона еще тысячу агентов на подмогу, то Хэкман просто правит бал, в чем ему помогают Брэд Дуриф (как всегда в роли злодея, здесь - помощник шерифа с расистскими взглядами) и Фрэнсис Макдорманд (в роли его жены). Несмотря на то, что фильм вызвал изрядную полемику в Штатах – на деле агенты ФБР проявили себя далеко не рыцарями в сияющих толерантностью доспехах, да и черное население штата совсем не безропотно выносило еженощные акции устрашения – тема борьбы с расизмом, как говорится в наш век равных прав для всех этнических групп – раскрыта.

0

Галерея