Киноафиша Москвы

Фильм «Семья»

La famiglia (1987, Италия)

оценить
Кино: «Семья»
Кино: «Семья»
  • жанр
    Драма
  • Дата выхода:

Лучшие отзывы о фильме «Семья»

Фото M_Thompson
отзывы:
1370
оценок:
1383
рейтинг:
541
5

Целая хронология, местами достаточно подробная, местами драматически-пунктирная, целой семьи, а точнее, отношений двух братьев, поданные через эволюцию их отношений не только друг с другом, но и с родными, близкими, друзьями. Началось все с начала 20-го века, а закончилось последними днями Карло и Джулио на заре века. Только тогда нашли они время для того, чтобы друг другу признаться во всем том, что они наговорили и натворили за целый век, который повидал и голод, и холод, и войну, и большую любовь, и предательство. Было много веселого, много грустного. Кто-то приходит, кто-то уходит. Жизнь меняется каждый год, каждую минуту. Любой поступок меняет судьбу семьи, братьев. Моральные ценности пересматриваются постоянно и уже то, что казалось раньше нерушимым, цельным и настоящим, тускнеет, а черви сомнения превращают в довольно неприглядное зрелище. Эмоции и история, которую мог бы рассказать каждый человек, проживший достаточно, чтобы это сделать, но рассказал Этторе Скола, который по части хронологии съел целую свору собак.

На самом деле, что только не раскрывал режиссер в своей карьере посредством ретроспективы событий на большом промежутке времени. Эволюцию дружеских отношений, любви, человека, целой страны и не только своей, даже целого мира, было и такое. «Семья» же стала более интимным рассказом, в котором не схема отношений между людьми становится скелетом для истории целой страны и народа, а наоборот – исторические события мелькают за окном, как декорации в театральной постановке. В этот раз именно те чувства, что испытывают люди, как личности, интересуют Сколу как режиссера, как драматурга.

Во всем же остальном Сколу легко узнать. Драматургия сравнима с тем, что было недавно в фильме «Бал», когда история, по-театральному, не выходит за пределы одного здания. Это не только сильно экономит бюджет картины, но и предлагает более интимное прочтение происходящего, своего рода «стокгольмский синдром». Нарративная схема – классический Этторе Скола, которому мало места в отдельно взятом кластере истории и он желает оперировать эволюцией персонажей исключительно с размахом, сравнимым с вековым отрезком. Тут есть даже Витторио Гассман, который снимался у режиссера с самых первых его фильмов. Как следствие, все это в совокупности дает искрометный сценарий, с острыми фразами, яркими диалогами, эмоциональной актерской игрой и маршем всего спектра эмоций, которые только есть в арсенале автора. Жаль только результат получился настолько интимный, что порой чувствуешь себя лишним на этой исповеди. Пусть исповедью она и не является.

0
0
3 декабря 2012
Фото kinomedved.livejournal.com
отзывы:
946
оценок:
965
рейтинг:
159
1

Это, как я это называю, – преунылый фильм. Да, еще один такой. Вот она, настоящая бездушная фреска (если семейную хронику допустимо синонимировать как фреску). Гассман – хорош, а больше и смотреть положительно не на кого. Ну то есть ничего по-настоящему дурного в такого рода фильмах – и конкретно в фильме этом – нет как нет, но после, извините, того, как были, допустим, «Фанни и Александр», как-то уже не с руки смотреть столь неамбициозные семейные хронички. Да и семья – без особых каких-то личностей: все – серые мыши. Гассману было что играть, ну а остальные, поди, и в жизни такие серые мыши и есть. Милый фильм про мышей – да. Необязательный – да, абсолютно. Отвратный – нет, и даже ни разу. Думайте, короче, сами, решайте сами, зырить эту «Семейку» иль нет, а мне, например, после набоковской «Ады» других семейных хроник и не надо, и не предлагайте. Даже Сколу с его семейным сколком я лично вынужден был отвергнуть, пусть единожды к этой фильме и причастившись. Ну да к каким только фильмам не приходится причащаться.

0
0
6 апреля 2011
Фото Юлия Сергеева
отзывы:
27
оценок:
374
рейтинг:
9
9

Воспоминания Карло, пожилого профессора итальянского языка на пенсии, которые берут начало с семейной фотографии 1906 года и затем воспроизводятся на экране в девяти частях, каждая из которых отображает десятилетний отрезок жизни. В воспоминаниях оживают - каждый раз в интерьере римской квартиры в квартале Прати - персонажи и истории нескольких поколений одной буржуазной семьи.
Среди родни отец Аристиде, художник-дилетант; мать - несостоявшаяся оперная певица; дедушка Карло тоже профессор-лингвист; три тетушки, все три - старые девы: Маргарита, Луиза, Орнелла. В окружении Карло брат Джулио, который увлечется идеей фашизма, Беатриче; с которой он занимается репетиторством и которая впоследствии станет его женой; ее сестра Адриана, юная пианистка, которую Карло будет втайне от всех любить до конца жизни даже после того, как станет мужем и отцом; служанка Аделина, впоследствии жена Джулио; дети, племянники, внуки, правнуки...в то время, как в мире разврачивается своя история: война, послевоенное время, происходят разнообразные перемены и все это вплоть до момента, когда дедушка Карло (новорожденный Карло в начале фильма) ,будет праздновать свой день рождения в окружении многочисленной родни все в той же старой квартире, и все будут позировать для новой большой семейной фотографии....
(перевод с итальянского, по материалам сайта: http://it.movies.yahoo.com/l/la-famiglia/index-181016.html)

0
0
8 сентября 2010

Галерея

Главная фотография предоставлена пользователем: Тимур Арутюнов