Киноафиша Москвы

Фильм «Призраки Марса»

Ghosts of Mars (2001, США)

4
0:00 / 0:00
0:00

Призраки Марса (англ.)

Смотреть трейлер

Фантастический триллер про землян, решивших в 2025 году колонизировать Марс

Фантастический триллер про землян, решивших в 2025 году колонизировать Марс и встретивших на Красной Планете призраков свирепых воинов, несколько тысяч лет назад уничтоживших цивилизацию марсиан.

Актеры

Режиссер фильма «Призраки Марса»

70 лет, Картадж, США Фильмов: 20

Карпентер всегда любил вестерны, но дебютировал с научно-фантастической комедией «Темная звезда», сценарий к которой написал автор «Чужого» Дэн О’Бэннон. Через пару лет режиссер снял свой первый шедевр — триллер «Нападение на 13-й участок», вдохновленный вестерном «Рио-Браво» Говарда Хокса. В нем режиссер продемонстрировал свое, пожалуй, главное умение: при минимальном наборе художественных средств добиваться грандиозного эффекта. Того же эффекта он добился в слешере «Хеллоуин», в котором саспенс создавался только за счет напряженной музыки (фирменный карпентер-кор) и геометрии пространства. Впрочем, режиссер преуспел не только в хоррорах («Туман», «Нечто», «Кристина», самый страшный фильм на свете — «В пасти безумия»), но и в сердитой и постапокалиптической фантастике: «Побег из Нью-Йорка», «Чужие среди нас», «Побег из Лос-Анджелеса». Не все картины Карпентара были удачными, как в финансовом, так и в художественном плане («Элвис», «Проклятие деревни Мидвич», «Вампиры»), но Карпентер не боялся экспериментировать и мог снять как крайне лиричное («Человек со звезды», «Воспоминания человека-невидимки»), так и гомерически смешное кино («Большой переполох в маленьком Китае»). В нулевые он практически оставил режиссуру и сделал разве что «Призраков Марса» да две по-хорошему сумасшедшие серии для хоррор-альманаха «Мастера ужасов» («Сигаретный ожог» и «Дитя тьмы»), а в десятые — скромную по художественным амбициям, но виртуозную по исполнению «Палату». Зато Карпентер не оставил сочинение музыки — и с разницей в год выпустил две пластинки: «Lost Themes» и «Lost Themes II».

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Михаил Брашинский
отзывы:
505
оценок:
78
рейтинг:
951

В 2176 году, когда на далекой Земле Америка справляет свое 400-летие, Марсом правят лесбиянки. Самой привлекательной и холодной из них, лейтенанту Мелани Бэллард (Хенстридж) поручено сопроводить главного марсианского убийцу Скорбного Уильямса (Айс Кьюб) из шахтерского городка в столицу. Но лесбийским планам не суждено сбыться: городок захватили призраки Марса, красной пылью вселившиеся в уши шахтеров, сведшие их с ума и теперь заставляющие царапать себе лицо, разрисовывать животы и убивать все, что под руку попадется.

Упоминание имени Джона Карпентера чаще всего вызывает у людей глуповатую ребяческую улыбку. Какой-то он свой, родной, милый. Прыщавый переросток, снимающий для самого себя страшное фэнтези. Художник-нонконформист со всеми вытекающими отсюда кухонными откровениями, по-братски делимым косяком и картошкой в мундире. Защищает индивидуализм, выступает против приспособленчества и нечасто стирает джинсы. Но из всех достоинств Карпентера (а к ним также относится уверенность в собственных композиторских способностях) выделяется одно: тупость. Не в том смысле, что человек глуп, а в том, что кино понимает как тупое бурение отбойным молотком глухой стенки действительности. Главное, чтобы все двигалось жестче, напористей, без оглядки! Первую треть фильма занимает разведка вымершего городка, перебежками, от стены к стене, с автоматом наперевес. Остальное разборка с призраками. Модель для такого кино осада крепости, из которой живым выходит только один. Все лучшие фильмы Карпентера («Нападение на полицейский участок N13», «Вампиры» и новый, несомненная удача) про это.

2

Отзывы пользователей о фильме «Призраки Марса»

Фото taipan_poison игнатьев
отзывы:
17
оценок:
17
рейтинг:
5
7

«Ghosts of Mars», вышедшее в 2001 году, очередное размышление голливудского классика и заслуженного режиссера-демонолога Джона Говарда Карпентера о природе и истоках зла.
Нельзя не отметить, что в этом смысле очень интересна его же, по его собственному определению, «трилогия о различных концах света», в которую входит «Нечто», экранизация Джона Вуда Кэмпбелла 1982 года, лавкрафтианский «В пасти безумия» 1995 года, и «Князь тьмы» 87-го.
Действие картины разворачивается в 2176 году, в Крайсе – первом полноценном городе Красной планеты, проходящей завершающую стадию терраформирования.
На городской вокзал откуда-то с дальних рудников на автопилоте приезжает «поезд-призрак», внутри которого прикована наручникам полицейская блондинка (фотомодель Наташа Хенстридж), которой, едва ее раскуют, приходится объясняться перед местной администрацией.
История, которую она рассказывает перед созванной для расследования комиссией начинается с того, что отряд запакованных в черную кожу копов приезжает на рейсовом бронепоезде забрать заключенного (гангста-рэппер Айс Куб) из заметаемого красной пылью горняцкого местечка под названием Сияющий Каньон. В отряде, кроме рассказчицы, еще крутая командирша (как покажет дальнейшее развитие событий - недостаточно крутая), двое стажеров - какой-то парень и Клеа ДюВалл («Карнавал», «Факультет»), и очень непосредственный в общении, но искушенный в технике сержант Джейсон Стетхем.
А в городке, несмотря на вечер пятницы - на улицах никого.
Заключенные сидят по своим клеткам, но персонал куда-то запропастился. В ближайшей подсобке обнаруживается щедро размазанная по стенам кровища. А следом и другие признаки массакра и сплаттерпанка. Самое сильное впечатление на героев производит их местная коллега, проявляющая все признаки одержимости.
Вскоре в ближайшем карьере Стэтем обнаруживает занятых массовыми человеческими жертвоприношениями аборигенов, похожих на что-то среднее между орками из "Властелина колец" и дикарями из "Апокалипто". Заправляет у них некто, подозрительно похожий на солиста «Cradle of Filth» в лучшие годы.
В местной КПЗ герои находят представительницу научной интеллигенции (Джоанна Кэссиди), которая доходчиво объясняет, что же тут, черт побери, происходит.
Виной всему - некий паразит, имеющий форму красного тумана, пробужденный землянами в процессе колонизации и промышленного освоения Марса (случайно взорвали какую-то не ту гору, открыв доисторический саркофаг внеземного происхождения), и захватывающий воздушно-капельным путем одно человеческое тело за другим.
Оказавшись в осаде, хорошие парни вынуждены объединится с плохими - традиционный для Карпентера сюжет, опробованный еще в «Нападение на 13-й участок».
В наличии и характерные злые шутки.
К примеру, один из подонков, мобилизованных главной героиней по законам военного времени, изрядно воодушевившись перед битвой веселящим газом, хочет показать, как надо открывать консервы при помощи тесака, в результате чего остается без большого пальца.
Или то единственное средство, которое оказывается по-настоящему эффективным против инопланетной напасти.
Там чуть позже герои еще одно найдут, совсем уж альтернативное, в духе генерал-майора Талалаева («Обязательно бабахнем…»).
Это по сути, такой классический вестерновский мотив про нашествие на крошечный форт злых индейцев и попытки его отразить, но только с повышенным количеством задействованных в процессе кинокрови и зазубренного железа. И перенесенный в живописные декорации марсианского фронтира.
Как и в других карпентеровских хоррорах, вся эта кровавая вакханалия, герметический саспенс и игры на выживание "угадай кто в комнате одержим демоном?", и непременно следующие за ними - стрельба с двух рук и удары по голове ногой с разворота и прочий классический "сарвайвал" - это прежде всего повод поговорить о человеке. О величии и низости человеческого характера, о крайних точках его развития в экстремальных ситуациях, о крайних пределах человеческого инстинкта выживания и воли к победе. О врожденной тяге человека к экспансии, извечном желании поспорить с Козьмой Прутковым и объять-таки это пресловутое "необъятное! И, конечно, о личной ответственности на этом пути.
Местами доходит до поистине постмодернистской черной иронии - как бы ни были хитры, злы и изворотливы все эти демоны-паразиты, человек, по Карпентеру, всегда оказывается еще хитрее, злее и изворотливее.
Отдельно хотелось бы отметить необычайно бодрый саундтрек, авторство которого в значительной степени принадлежит самому режиссеру, а еще он задействовал специально приглашенных специалистов, включая участников Anthrax, очень самобытного артиста Buckethead'а, гитариста Стива Вая и гитариста Робина Финка («Guns N' Roses», «Nine Inch Nails»).

0
Фото kinomedved.livejournal.com
отзывы:
946
оценок:
965
рейтинг:
159
1

Хуёвый, но не смертельно хуёвый фильм. Даже, может, не такой уж и хуёвый. Да номаное кино, хули уж там. Прыгают, колбасятся, стреляют и дерутся – хуйли вам еще надо? Снимает, ко всему, всё это дело старина Карпи – дока по части малобюджетного экшена. Клёвый современный фильм класса Б – вот что они такое, «Призраки [этого вашего] Марса». Пэм Грайер тому порукой, да и Джейсон Стэтем, по большому-то счету, – не что иное, как лучший бэшный актер поколения. В двадцать первом веке такое почти перестали сымать на должном уровне, так что Карпи – едва не единственное наше сегодняшнее бэшное спасение.

0
Фото Exxento
отзывы:
137
оценок:
287
рейтинг:
316
3

Давненько я не видел такого дешевого трэша)
Такое ощущение, что актеры собрались просто для того чтобы побеситься.. Они бесятся, летят копья, машут саблями и стреляют из автоматов.. А также летит много голов.. Не хватает только криков - ты убит!! Сюжет вообще не важен. Да и к тому же он - полная несуразица. Разумные люди, любящие кино со смыслом - никогда, слышите меня - никогда не смотрите на этот "праздник жизни".

Плохо

0

Галерея