Ясновидящая Анни Уилсон (Кейт Бланшетт) за несколько долларов предсказывает судьбу жителям маленького провинциального городка. Она в одиночку воспитывает двоих сыновей, терапевтирует юродивого автомеханика и обороняется от терроризирующего ее главного городского подонка (Кеану Ривз). И однажды, когда красавица невеста директора школы бесследно исчезает, с просьбой о помощи к ней обращается полиция.
Непременно купите кассету, выберите подходящий вечерок, устройтесь в кресле, дождитесь полуночи и, прихлебывая коньяк, посмотрите жутковатый детектив Сэма Рейми ("Быстрый и мертвый"). Во-первых, "Дар" - это классика жанра. Маленький городок, загадочные события и ограниченный круг патологических подозреваемых. Во-вторых, и красавица Холмс, и убедительнейший из негодяев Ривз, и, главное, австралийская звезда Кейт Бланшетт разыгрывают сюжет старательно и с удовольствием, если такое слово применимо к истории про убийство. В-четвертых, глядя фильм без звука и не интересуясь перипетиями расследования, можно, тем не менее, досмотреть кино до конца: завораживающие пейзажи, сюрреализм снов и оттенки кожи покойников заботили создателей не меньше, чем сюжет. И самая главная причина: "Дар" - это по-настоящему страшное кино.
Мне фильм показался любопытным. До смотрела до конца с интересом из-за Кейт Браншет в основном. Ее непривычно видеть в этом образе. В смысле в образе несчастной вдовы с двумя сыновьями - достаточно бытовой и обывательский персонаж хоть для России, хоть для Америки, но с налетом мистики - она ясновидящая. По мне так это все-таки детектив, сюжет которого разнообразили сверхъестественным. Кстати, получилось нескучно. Жутковато, да. Хороший сценарий, хорошие актеры.