Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.9

Фильм
Веселенькое воскресенье

Vivement dimanche!, Франция, 1983
Детектив по роману Чарлза Уилльямса «Долгая субботняя ночь»

Бизнесмена Верселя обвиняют в убийстве некоего Массолье, который был любовником жены Верселя. Пока обвиняемый скрывается от полиции, его секретарша Барбара берется разыскать настоящего убийцу.

  • Веселенькое воскресенье – афиша
  • Веселенькое воскресенье – афиша
  • Веселенькое воскресенье – афиша
  • Веселенькое воскресенье – афиша
  • Веселенькое воскресенье – афиша
Детектив, Комедия, Криминальный
16+
Франсуа Трюффо
5 августа 1983
1 час 50 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Франсуа Трюффо

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

7
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 586
25 ноября 2010

Последний фильм Франсуа Трюффо. Как это симптоматично и знаково, что именно последний его фильм стал своего рода данью творчеству не только Альфреда Хичкока, но и всего американского криминального черно-белого кинематографа детективного образца. То самое саспенс-кино с роковыми женщинами, которое всю жизнь так любил французский режиссер.
Во время охоты происходит убийство господина Масулье, ничем особенно не примечательного человека, разве что бывшего любовником жены предпринимателя Жульена Верселя (Жан-Луи Трентиньян), на которого, в силу некоторых обстоятельств и падает подозрение. Секретаршей у него работает высокая красавица-брюнетка Барбара Беккер (Фани Арданн), в свободное время играющая в любительском театре. Внешне их отношения “начальник-подчиненная” если и выходят за рамки нормы, то разве что в сторону поругаться и уволить к чертовой матери. Однако, в сложившихся обстоятельствах, секретарша, по непонятным якобы причинам (но мы-то с вами люди не такие уж тупые и понимаем, что она влюблена в него) бросается ему на помощь и начинает независимое расследование. Нить, за которую она хватается, подводит ее к достаточно серьезной тайной жизни благополучного внешне общества, где за личинами владельца клуба, обычного адвоката и обычной кассирши скрываются совершенно другие личности.
По сути, это классический Хичкок в исполнении Трюффо. За форму взята любимая тема американца – обычный, ничем не выдающийся человек, попадает в странные обстоятельства, вынуждающие его на ранее немыслимые поступки и открывающие странные тайны. Только у Трюффо в качестве героя – роковая красотка, а весь фильм насквозь пропитан густым вином любви и страсти и несет в себе, несмотря на в принципе-то серьезную социальную поднимаемую тематику, вполне себе легкий и непринужденный оттенок. Кроме того, пытливый зритель найдет все любимые ноты Трюффо – кинематограф, адюльтер, смертельная страсть, убийство, роковое изменение отношений, люди с хрупкой душевной конституцией и даже дети. Все-таки, наверное, хорошо, что именно эта картина стала последней в истории режиссера. Оставь он на этой позиции “Соседку”, воспоминания были бы о нем более тягучие, пессимистичные и мрачные, а он вряд ли бы этого хотел.

2
0
7
ЕВГЕНИЙ ХОХЛОВ
76 отзывов, 170 оценок, рейтинг 65
17 мая 2009

Фильм смотрел в субботу, и мне было не очень весело. Тем не менее, фильм оказался довольно крутым.

Все знают, что Трюффо, по крайней мере, будучи кинокритиком, считал Хичкока самым великим режиссером 20 века. Вот в Весельньком воскресеньи как раз и можно увидеть некую попытку «поиграть в Хичкока». Во-первых, здесь используется его любимый сюжет: новичок ведет расследование. Во-вторых, тут и там встречаются «элементики» саспенса: тихо открывающиеся в ночи ручки дверей, надрывающийся от звонков телефон, угрозы неизвестных людей. Ну и наконец, общее ощущение классического нуара: ночь, частные детективы, полицейские, красивые девушки, скачки и прочие атрибуты.

Но пусть никто не обманывается – это никакой не нуар, а комедия. Разве можно
серьезно воспринимать мужчину с женским именем, кассиршу из кинотеатра, владеющую борделем, или там: «Что у вас идет вечером?» - «Кубрик» - «А это про любовь?» Фанни Ардан, играющая жизнерадостную секретаршу, показывает недюжинный комический талант и свои стройные ножки. Любимец советского экрана Жан-Луи Трентиньян, правда, несколько блекл, но в некоторые моменты напоминает, не сойти мне с этого места, еще не растолстевшего Депардье.

Какой можно из всего этого сделать вывод? У французов, даже если они влюблены в Хичкока, никогда не получится классического нуара, да и зачем, если им удаются романтические комедии положений?

2
0

Подборки Афиши
Все