Киноафиша Москвы

Фильм «Отель «Миллион долларов»»

The Million Dollar Hotel (2000, Германия, США, Великобритания)

6.3
оценить
Кино: «Отель «Миллион долларов»»
Кино: «Отель «Миллион долларов»»
  • 16+ 2 часа 2 минуты
  • жанр
    Триллер
  • Дата выхода:

Мелодрама Вима Вендерса про захудалый отель и его обитателей

Агент ФБР, расследуя загадочную смерть сына известного медиа-магната, попадает в лос-анджелесский отель «Миллион долларов», населенный наркоманами и ворами. Саундтрек группы U2.

Актеры

Режиссер фильма «Отель «Миллион долларов»»

73 года Фильмов: 44

Получил кинообразование в Мюнхене, хотя до этого уже успел открыть для себя историю кино во Французской синематеке. Одним из первых его полнометражных фильмов стала драма «Страх вратаря перед одиннадцатиметровым» по одноименной повести австрийского писателя и драматурга Петера Хандке, с которым режиссер впоследствии сотрудничал при создании еще нескольких фильмов. Вендерс довольно быстро приобрел известность и признание критиков. В его копилке — «Золотой лев» Венеции за «Положение вещей», «Золотая пальмовая ветвь» Каннского фестиваля за «Париж, Техас» и каннский приз за режиссуру «Неба над Берлином» — пожалуй, самой известной его картины (получившей к тому же в Голливуде ремейк под названием «Город ангелов» с Николасом Кейджем).

Впрочем, несмотря на все эти регалии, один из лучших фильмов режиссера — скромное, но ужасно трогательное роуд-муви «Алиса в городах» — не имеет никаких наград. С 1996 года является президентом Европейской киноакадемии. Много сотрудничает с рок-музыкантами, в том числе с группой U2, Ником Кейвом и Лу Ридом. Экспериментирует с 3D («Пина: Танец страсти», «Прекрасные дни в Аранхуэсе»).

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Михаил Брашинский
отзывы:
503
оценок:
77
рейтинг:
948

Полупарализованный детектив Скиннер, похожий не на Мела Гибсона, который его играет, а на робота Олега Стриженова в фильме «Его звали Роберт» расследует убийство в лос-анджелесской ночлежке. Убийцей может быть любой из ее обитателей: придурковатый юноша, припадочная девушка, свихнувшийся индеец, полоумная старуха и прочие всевозможные фрики.

Что такое Вендерс? Это осень. Настроение — вялая безысходность похмельного утра, когда пространство кажется таким растянутым, а прохожие — такими одинокими. Дорога — бесконечная, муторная, сквозь облупленный пейзаж. Герой — усталый наблюдатель, лениво фиксирующий жизнь «Поляроидом» и неспособный установить с ней какие-либо другие связи. Кадр: хайвей, придорожная закусочная с красно-синим неоном и где-то на краю — одинокий водитель, стоя допивающий остывший кофе из пластмассового стаканчика. Антураж — фотоаппараты, автоответчики, диктофоны — средства коммуникации, ставшие средствами некоммуникабельности. Жанр — прощальная открытка из чужого города: «Не знаю, когда вернусь». Вендерс — это «Алиса в городах», «Американский друг», «Париж, Техас». Вендерс — это 20 лет назад.

Здесь все наперекосяк, с виду то же, а по сути — наоборот. Настроение — вымученное, не настроение, а вспоминание о нем: вроде надо, чтоб было отчаянно и тоскливо. Герои — картонные, все до единого со странностями, потому что как иначе быть романтичным автор забыл. Жанр — бессмысленный детектив, в котором ни дорог, ни прощаний. Не Вендерс, а какая-то автопародия. Хочется быть листком на ветру, а перелетаешь только от лужи к луже. Жалко.

0
0
1 октября 2001

Лучшие отзывы о фильме «Отель «Миллион долларов»»

Фото rocky_plays_rocky
отзывы:
367
оценок:
367
рейтинг:
104
7

Мне безумно-безумно-безумно понравился этот фильм. Во многом из-за того, что главный герой в очень многом похож на моего внутреннего идиота, во многом из-за крутейшей, прости господи, атмосферы.
Нереально крутой свет во всех дневных сценах, очень красивая Милла Йовович, невероятно трогательная история 100%-х аутсайдеров и нереально крутая музыка.
Самое главное - это абсолютная атмосфера весны, которая проявляется во всем: от свитера, который таскает героиня Йовович до кафе, в котором сидят Гибсон и Девис.
Фильм буквально дышит и пульсирует всем тем, о чем говорит Девис, прыгая в начале фильма с крыши. Фильм нереально светел и весенен. Он реально являет собой 100%-ю внутреннюю молодость.
Ну и мое обилие "нереальных", "100%-х", "абсолютных" и примитивных комментариев только показывает, насколько сильно фильм срезонировал (прости господи) с моим внутренним, в том числе идиотом.
Очень-очень-очень крутое кино о внутреннем свежем, молодом и весеннем.

2
0
25 декабря 2010
Фото Igor Sinelnikoff
отзывы:
413
оценок:
413
рейтинг:
365
7

В Лос-Анджелесе, да и во всей Америке, скандал. Бросился с крыши Иззи, сын главы медиа-империи. Пикантность ситуации заключается в том, что Иззи — еврей, а для еврея самоубийство — самый страшный грех. К тому же, крыша, с которой тот бросился, покрывала одно злачное местечко — отель «Миллион долларов». За столь броским названием кроется притон для людей, сбежавших из психиатрической лечебницы, чудиков, годами просиживающих в особом для них месте, называемом «вестибюль», тайных авторов песен «Beatles», непризнанных художников и вечных невест. Чтобы скрыть факт самоубийства, медиа-магнат нанимает частного детектива из ФБР, поручая ему двусмысленное задание — найти убийцу. О честности речи не идет. Правда, как говорит владелец множества каналов по всему миру, в каждой стране своя, и она лишь то, что люди хотят услышать. Под подозрением все, но после тщательного расследования детектив Скиннер (Мэл Гибсон) обращает внимание на особо странную парочку — лучшего друга Иззи Тома-Тома (Джереми Дэвис) и его бывшую девушку Элоизу (Мила Йовович).

Переехать в Голливуд — мечта любого режиссера. Эта Мекка киноиндустрии может предоставить вам множество зрителей, возможностей и лучших актеров, но всем без исключения придется что-то отдать, чем-то заплатить. Чаще всего авторским видением. У Вима Вендерса подобной проблемы на первый взгляд нет, потому что «Отель «Миллион долларов», несмотря на примечательный кастинг, предельно авторское кино. Тем не менее, в его карьере фильм считается провальным, ибо узнать вдумчивого Вендерса в этой мишуре безумия решительно невозможно, хотя, пожалуй, позволить себе снять фильм о психах в психоделической обстановке — также мечта многих. Прикоснуться к тайне, что же подвигло немецкого режиссера к такому фильму, может позволить его работа 2004 года «Земля изобилия», в каком-то смысле идентичная «Отелю «Миллион долларов», но эту идентичность до самого финала тщательно скрывающая.

История, как таковая, была подарена Вендерсу Боно и заключалась в неком высмеивании штампов голливудского кино о специальных расследованиях. В «Отеле «Миллион долларов» — все напоказ и невозможно не улыбнуться Скиннеру, всерьез прослушивающему разговоры помешанных обитателей здания. В «Земле изобилия» все гораздо тоньше и менее очевидно. Там Вендерс не спешит раскрывать параноидальность сознания своего героя, и можно до самого конца верить в «теорию заговора». Но вернемся к Скиннеру и к его утверждению, гласящему, что в расследовании, в котором замешаны психи, надо самому попасть на их волну. Вроде бы серьезный сотрудник ФБР, он становится полноправным обитателем отеля «Миллиона долларов», и все намекают ему, что он здесь «свой».

У каждого подозреваемого есть теория, готовится какое-то мошенничество, люди с телевидения оккупировали старенькое здание, чтобы первыми оповестить о сенсации. Все очевидней, что психи со своими справками, куда бы не убежали, собравшись, любое место могут превратить в дурдом. Расследование не клеится, факты слишком разобщены. Но все же правда выходит наружу. И как говорил медиа-магнат, что правда у всех своя, так ему и вторит другой персонаж, утверждающий, что «если много людей верит в одно и то же, это становится реальностью». Так что не стоит ничего утверждать про разгадку смерти Иззи, даже если вам прямо называют убийцу или причины, почему его не могло быть. Сумасшедшим, с их богатым воображением, поверить во что-либо легче, чем остальным.

Реальность «Отеля «Миллион долларов» абсолютно невыносима. Для зрителей, так любящих странности, так чтящих «Полет над кукушкиным гнездом», и множество других историй о психлечебницах, этот фильм Вендерса оказывается тяжелым испытанием на прочность, так как даже при логичности концовки, не обретается никакого смысла. Дурость ради дурости? Или для Вендерса, все же, дурость — это многочисленные шпионские триллеры и детективы, которые он старательно колет и в «Отеле», и в «Земле изобилия»? Здесь нет никакой правды, как и в «Мистере и миссис Смит», «Солте» или где-нибудь еще. В основном, «Отель «Миллион долларов» — это сюжет с атмосферностью 80-х, в которых застряли эти фрики, «от» и «до» сумасшедшая реальность, творимая ими, кому-то кажущаяся милой, а кому-то и вовсе невыносимой.

«Эта вечеринка будет взрывом, даже если искусство просто мусор».

0
0
11 сентября 2011
Фото mojjet
отзывы:
172
оценок:
173
рейтинг:
103
7

Воздушный фильм, в котором сюжет ничто, а атмосфера всё. Она соткана из тонких, почти невидимых нитей, она опутывает тебя и не отпускает до конца... А потом ты просыпаешься и думаешь: а о чём это всё? Да ни о чём. Зато как красиво... Настоящая визуальная поэзия.

Более же приземлённым, возможно, будет любопытно посмотреть на Мэла Гибсона в роли увечного агента ФБР и Милу Йовович - сумасшедшую любовь главного героя.

Сумасшествие здесь вообще главное слово. Вот потому-то и не надо ни о чём задумываться: только голову сломаете. Смотрите не умом, а глазами - так честнее и безопасней.

0
0
30 июля 2011
Фото Кирилл
отзывы:
14
оценок:
31
рейтинг:
20
9

По рекомендации одного хорошего человека посмотрел я этот фильм))
Блин, он на настоящему классный!!! Сюжет картины развивается в отеле, где живут забавные люди)) В этот отель приежает детектив из ФБР чтобы узнать обстоятельства смерти дного из жильцов. Идет опрос жильцов, поистине интересных людей: один неизвестный солист группы Битлз, о котором Битлы даже и не знали)) Элоиз - девушка странная но от того более интересная, любит читать и ходить босой)) Том Том - парень который любит Элоиз, но признаться в этой ей не может, стеснительный)) Иззи - личность странная, собственно его смерть и расследуют. Наш любимый детектив Скиннер(если честно, то похож на робота), знает как общаться со "странными" людьми, он раньше жил такими людьми, вырос вместе с ними и ему легче раскрыть это дело. Фильм захватывает с первых минут и не отпускает до конца, жалко конечно что так трагично заканчивается история...но это жизнь, в которой кто-то кого-то любит, ценит, кто-то ненавидит, а кому-то вообще все надоело и он течет по реке жизни не задумываясь что будет дальше...Фильм стоящий! Очень рекомендую посмотреть если Вы его еще не смотрели))))

0
0
17 декабря 2009
Фото Alessandro Smirnoff
отзывы:
74
оценок:
124
рейтинг:
104
7

Посмотрите, кто в ролях. Ну? Вам мало? Гибсон — не Том Круз, он может испортить роль, но не каждую же подряд. Между блокбастерами и порнухой неплохо иногда пересмотреть умное, доброе и душеспасительное киноблюдо. Это как раз тот случай. Сможете потом блеснуть фразой "ну, главный персонаж в ленте, конечно, отель, и эта история перекликается с библейскими сюжетами, ясные вавилонские мотивы и поэтика..."

0
0
28 августа 2008

Галерея

Главная фотография предоставлена пользователем: Нина Лялькина