Москва

Фильм
Пока народ еще просит

Még kér a nép (1972, Австрия, Венгрия), IMDb: 7

оценить
Режиссер:Миклош Янчо
1 час 27 минут
Дата выхода в мире
9 марта 1972

Актеры

Режиссер фильма «Пока народ еще просит»
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о фильме «Пока народ еще просит»

Фото M_Thompson
Фото M_Thompson
отзывы: 1370
оценки: 1411
рейтинг: 587
7

Аллегория на важное историческое событие Румынии посредством танцевальной постановки и великолепной режиссерской и операторской работы. В 1888 году группа фермеров решает, что условия труда и торговли с владельцами их категорически не удовлетворяют. Они голодают, остаются без денег, но постоянно тяжело работают, поэтому они выходят на восстание. Испуганное правительство тут же окружает их вооруженными солдатами, что, впрочем, не снижает решимости крестьян, на кону поставлена не только их жизнь, но и жизнь следующих поколений. Приходит делегация богачей, которая вкратце объясняет, почему правы они, а не фермеры. Мол, нужно модернизировать производство, сбрасывать цены, и так далее. Ничего, что помогло бы протестующим по существу. После этого вступает в ход военная операция. Точней как вступает - безоружных людей просто банально расстреливают. Против такой аргументации, конечно, возразить, и восстание затихает. Но бунт дал свои плоды: правительство идет на уступки, а народ помнит те события, хотя бы посредством такого красивого фильма, как этот.
То, что фильм красив - не вызывает ни малейшего сомнения. Его можно не любить, скажем, потому, что он построен на песнях и танцах и, в некотором смысле, это или мюзикл, или современный балет, а это жанры, скажем, не самые популярные. Опять же, целая серия революционных песен разных стран мира - кому-то и это может показаться чересчур. Но спорить с тем, что фильм красив - бессмысленно. Причем тут красиво все. Красивые люди красиво танцую на красивом лугу на фоне красивых пейзажей. Разве что расстрел безоружных людей несколько шокирует. Тут, конечно, кто-то может возразить, мол, события, которые легли в основу фильма, несколько отличаются от того, как показано было тут, мол, и крестьяне не были безоружны, были погромы, убийства помещиков, и так далее. Но в политику вдаваться не будем, сосредоточимся на фильме, который хорош не только с позиции того, что радует ухо и глаз, но и то, как он снят.
Практически все драматические приемы в сценарии перенесены от диалогов, которых тут практически нет, к выразительным образам танцев и песен. Да и по сути никаких мелких, конкретных тем тут нет, все — сплошь метафоры, символизм, на мелочи времени нет. В этом отношении он довольно четко наследует традиции Бергмана, однако Янчо в открытую отказывается от индивидуальности персонажей. Снято все невероятно длинными и головокружительными планами, которых тут, как кто-то подсчитал, всего чуть меньше тридцати. Причем камера кружит плавными, но сложными траекториями между хореографическими номерами огромного количества людей. Невероятно сложная и филигранная работа, удостоившаяся, впрочем, призом за лучшего режиссера на Каннском фестивале.

0
0
...
2 апреля 2015
Читайте также