- Москва
- Санкт-Петербург
- Абакан
- Азов
- Альметьевск
- Анапа
- Ангарск
- Арзамас
- Армавир
- Артем
- Архангельск
- Астрахань
- Ачинск
- Балаково
- Балашиха
- Балашов
- Барнаул
- Батайск
- Белгород
- Белорецк
- Белореченск
- Бердск
- Березники
- Бийск
- Благовещенск
- Братск
- Брянск
- Бугульма
- Бугуруслан
- Бузулук
- Великий Новгород
- Верхняя Пышма
- Видное
- Владивосток
- Владикавказ
- Владимир
- Волгоград
- Волгодонск
- Волжский
- Вологда
- Вольск
- Воронеж
- Воскресенск
- Всеволожск
- Выборг
- Гатчина
- Геленджик
- Горно-Алтайск
- Грозный
- Губкин
- Гудермес
- Дербент
- Дзержинск
- Димитровград
- Дмитров
- Долгопрудный
- Домодедово
- Дубна
- Евпатория
- Екатеринбург
- Елец
- Ессентуки
- Железногорск
- Жуковский
- Зарайск
- Заречный
- Звенигород
- Зеленогорск
- Зеленоград
- Златоуст
- Иваново
- Ивантеевка
- Ижевск
- Иркутск
- Искитим
- Истра
- Йошкар-Ола
- Казань
- Калининград
- Калуга
- Каменск-Уральский
- Камышин
- Каспийск
- Кемерово
- Кингисепп
- Кириши
- Киров
- Кисловодск
- Клин
- Клинцы
- Ковров
- Коломна
- Колпино
- Комсомольск-на-Амуре
- Копейск
- Королев
- Коряжма
- Кострома
- Красногорск
- Краснодар
- Краснознаменск
- Красноярск
- Кронштадт
- Кстово
- Кубинка
- Кузнецк
- Курган
- Курск
- Лесной
- Лесной Городок
- Липецк
- Лобня
- Лодейное Поле
- Ломоносов
- Луховицы
- Лысьва
- Лыткарино
- Люберцы
- Магадан
- Магнитогорск
- Майкоп
- Махачкала
- Миасс
- Можайск
- Московский
- Мурманск
- Муром
- Мценск
- Мытищи
- Набережные Челны
- Назрань
- Нальчик
- Наро-Фоминск
- Находка
- Невинномысск
- Нефтекамск
- Нефтеюганск
- Нижневартовск
- Нижнекамск
- Нижний Новгород
- Нижний Тагил
- Новоалтайск
- Новокузнецк
- Новокуйбышевск
- Новомосковск
- Новороссийск
- Новосибирск
- Новоуральск
- Новочебоксарск
- Новошахтинск
- Новый Уренгой
- Ногинск
- Норильск
- Ноябрьск
- Нягань
- Обнинск
- Одинцово
- Озерск
- Озеры
- Октябрьский
- Омск
- Орел
- Оренбург
- Орехово-Зуево
- Орск
- Павлово
- Павловский Посад
- Пенза
- Первоуральск
- Пермь
- Петергоф
- Петрозаводск
- Петропавловск-Камчатский
- Подольск
- Прокопьевск
- Псков
- Пушкин
- Пушкино
- Пятигорск
- Раменское
- Ревда
- Реутов
- Ростов-на-Дону
- Рубцовск
- Руза
- Рыбинск
- Рязань
- Салават
- Салехард
- Самара
- Саранск
- Саратов
- Саров
- Севастополь
- Северодвинск
- Североморск
- Северск
- Сергиев Посад
- Серпухов
- Сестрорецк
- Симферополь
- Смоленск
- Сокол
- Солнечногорск
- Сосновый Бор
- Сочи
- Спасск-Дальний
- Ставрополь
- Старый Оскол
- Стерлитамак
- Ступино
- Сургут
- Сызрань
- Сыктывкар
- Таганрог
- Тамбов
- Тверь
- Тихвин
- Тольятти
- Томск
- Туапсе
- Тула
- Тюмень
- Улан-Удэ
- Ульяновск
- Уссурийск
- Усть-Илимск
- Уфа
- Феодосия
- Фрязино
- Хабаровск
- Ханты-Мансийск
- Химки
- Чебоксары
- Челябинск
- Череповец
- Черкесск
- Чехов
- Чита
- Шахты
- Щелково
- Электросталь
- Элиста
- Энгельс
- Южно-Сахалинск
- Якутск
- Ялта
- Ярославль
Фильм Мама Рома
Mamma Roma (1962, Италия), IMDb: 7.8







Анна Маньяни в драме Пьера Паоло Пазолини
Несбывшиеся надежды, одиночество и жестокость — это все, чем живет главная героиня фильма.
Актеры


- 10
- 9
- 8
- 7
- 6
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
Лучшие отзывы о фильме «Мама Рома»

Бывшая проститутка, которую кличут мама Рома (Анна Маньяни), после того, как ей не удается расстроить свадьбу своего экс-сутенера (Франко Читти), уезжает в Рим, чтобы начать новую жизнь. У нее на руках к тому времени уже 16-летний Этторе (Этторе Гарафоло), который переезжает вместе с ней и погружается в мир местных улиц, заводя знакомство с хулиганами и проститутками, в одну из которых он влюбляется и начинает продавать вещи из дома, чтобы купить ей подарки. Сама же мама Рома открывает овощную лавочку и в курсе, как тяжело достаются трудовые деньги, и уж тем более она ничего хорошего в романе сына и проститутки не видит – слишком знакома для нее эта дорожка и куда она приводит. Она мечтает найти ему работу, но тот ничего не умеет, да и не хочет ничему учиться. Мощное постнеореалистическое высказывание Пазолини о том, что Росселини ошибался.
В картине «Рим – открытый город» детишки, в которых Роберто Росселлини видел будущее своей страны, смотрели на казнь, и в глазах их зарождалось нечто такое, что должно было сделать их жизнь какой-то правильной. А в глазах самого режиссера теплилась надежда, мол, ничего, отстроимся, заживем. Пазолини, как сама мама Рома, подхватывает этот куплет и бросает в ответ, мол, отстроиться-то отстроились, а вот зажили ли – не похоже, что-то. Между двумя этими картинами на самом деле действительно идет большой диалог, и это даже если не считать, что Анна Маньяни сыграла и там и там. Пазолини, в свойственной ему манере, надежды более старшего поколения не разделяет и примерно в тех же условиях (за минусом фашизма и немцев) показывает, что люди довольно грубы, циничны и безнадежны.
Стилистически же фильм наследует не только и не столько Росселлини, сколько более раннему фильму «Аккатоне». Тут есть и Франко Читти, который вновь играет сутенера, и несколько более второстепенных актеров. Есть и уличная шпана, и проституция. Вновь некоторые актеры – профессионалами не являются и играют феноменально ужасно. В качестве музыкального оформления использована музыка зубра классической музыки, только вместо Баха – Вивальди. Есть и рифмы с библейскими мотивами в их культурологическом изображении, прямо с первой (со свадебным столом) и до последней сцены. Присутствует даже мотоцикл, относительно длинные планы с бредущими по дороге героями, ведущими диалоги, которые вновь грубы и неотесанны настолько, что способны отпугнуть зрителя, как считали современники-прокатчики (долгое время фильм в США, к примеру, не подпускали к кинотеатрам). То есть Пазолини вновь взял в руки инструмент неореализма, но построил с помощью его чуть ли не противоположный по моральному настроению материал.
Что же касается стилистики постановки, то бросается в глаза, как необычайно много в фильме движущейся камеры. Она гуляет вместе с героями по новому городу, отстроенному после войны до неузнаваемости. Встречает всех тех странных людей, заглядывается на дома и переулки, выходит на прогулки как ночью, так и днем. Тут, конечно, можно несколько огорчиться, что Пазолини слишком много экранного времени уделяет Этторе, который шатается по городу и бездельничает. Порой это напоминает обычное любование пареньком, без особой функциональной нагрузки. И это имея такую мощную и экспрессивную актрису, как Анна Маньяни, в актерском составе фильма. Но у режиссера была своя цель сделать акцент именно на нем, и он ее добился, нравится кому-то это или нет.
Все больше и больше в творчестве Пазолини проявляются сильные религиозные мотивы. Это и уже упомянутая сцена со свадьбы, напоминающая визуально Тайную Вечерю. Есть что-то знакомое и в образе бывшей проститутки, начавшей новую жизнь, которая живет рядом с мальчиком, чьего отца мы не знаем, хотя никакой Вести он не несет. Кроме того, угадывается и политико-социальный символизм – известно, что Пазолини не очень жаловал послевоенных итальянских политиков, сравнивая их с фашистами. Но, что самое важное, «Мама Рома», при всем том, что тут действительно полно поводов для нападок со всех сторон, содержит тот самый поэтизм, утерянный поколением итальянских неореалистов первой волны.

Как-то предсказуемо вышло. И про этот "крах ожиданий", собственно заложенный в посыле к зрителю, рассказано слишком уж ровно. Сама Мама Рома с доброй фигурой и отличной задницей, и действительно крикливая даже для итальянки. Её трагический бездельник сынок, как-то неожиданно ставший авторитетом в своей дворовой компании. Мерзкий сутенёр, мешающий жить, Рим с неожиданной стороны в виде спального района. Про неореализм уж говорить не буду, словечко это и вправду малость заезжено. Но сам фильм получился чисто проходным.
- 10 фильмов про отцов и детей — от режиссера Ивана И. ТвердовскогоOctober 10 2018
- Привет, мозг: «Скайлайн» — самая дикая фантастическая трилогияMarch 9 2021
- Неудачный трах, или Безумное порно: чем запомнился 71-й Берлинский кинофестивальMarch 7 2021
- 9 современных скандинавских боевиков и триллеровMarch 5 2021