Москва

Фильм
Всадник высоких равнин

High Plains Drifter (1973, США), IMDb: 7.5

6.9
оценить
Режиссер:Клинт Иствуд
1 час 45 минут
Дата выхода в мире
18 апреля 1973

Клинт Иствуд учить жителей городка обороне

Жителей маленького городка терроризирует банда преступников. Горожане нанимают таинственного незнакомца, чтобы он защитил их от бандитов.

Актеры

Режиссер фильма «Всадник высоких равнин»
Клинт Иствуд
90 лет
фильмов: 64
Американский киноактер и кинорежиссер. Прославился ролью в сериале «Rawhide», шедшем с 1959 по 1966 год, и приобрел уже совсем культовый статус как исполнитель главных ролей в трилогии Серджо Леоне «За пригоршню долларов» — «На несколько долларов больше» — «Хороший, плохой, злой». В 1971 году первый раз сыграл еще одну культовую роль — детектива Гарри Каллахана — в фильме Дона Сигела «Грязный Гарри». В том же году дебютировал как режиссер и в этом амплуа проявил себя феноменально, поставив за свою долгую карьеру более двадцати фильмов, из которых нужно выделить старорежимный вестерн «Джосси Уэйлс — человек вне закона», авиационный экшен «Огненный лис», байопик Чарли Паркера «Птичка», почти камерную драму «Таинственная река» и две военные эпопеи — «Флаги наших отцов» и «Письма с Иводзимы». В 1992 году Иствуд снял вестерн «Непрощенный», который принес ему два «Оскара» — за режиссуру и за лучший фильм года. Второго «Оскара» за лучшую режиссуру Иствуд получил в 2004 году за картину «Малышка на миллион».
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о фильме «Всадник высоких равнин»

Фото Рома Левентов
Фото Рома Левентов
отзывы: 164
оценки: 482
рейтинг: 57
3

Скучное зрелище, унылый пейзаж, абсурдный сюжет (претензия на сверхъестественность становится понятна только на последних кадрах), никакая актерская игра.

Оценка - 1,5 из 5

0
0
...
26 октября 2013
Фото M_Thompson
Фото M_Thompson
отзывы: 1370
оценки: 1411
рейтинг: 587
7

В небольшом городке в пустыне несколько лет назад произошла довольно грязная история. Несколько бандитов убили посреди улицы надежду и оплот закона - маршала Данкана. Привычная, казалось бы, по меркам дикого запада история омрачена была тем, что маршалу могли помочь жители, которых он собственно и охранял, но те предпочли спрятаться и не замечать жестокой расправы. И вот, годы спустя, на окраине появляется странный всадник (Клинт Иствуд), который не спеша и оценивающе проезжает по городку, насилует проститутку, дерется в парикмахерской и салуне, после чего оказывается нанятым местными олигархами защитить их от приближающейся шайки грабителей, которые попили уже всю кровь из города. Незнакомец соглашается помочь, но при одном условии - ему предоставляют неограниченный кредит доверия как относительно финансовой и материальной, так и военной стороны операции. Довольно скоро весь городок оказывается выкрашен в красный цвет, на входе гласит надпись "Добро пожаловать в ад", а все жители вроде бы прошли муштру и к приему врагов, казалось бы, готовы. Однако все происходит именно так, как и должно быть, а приехавший незнакомец город в результате защищает, но делает это так, что жители никогда не забудут ни его, ни убитого годы назад маршала.

Как говорит сам Иствуд, фильм появился в результате размышления на тему, а что случилось бы, если бы героя культовой картины "High Noon" бандиты все-таки бы убили. Приехал бы его брат и отомстил за всех. А еще лучше - приехал бы некий демонический дух, который вроде как и на стороне закона, но мало не покажется никому. Идею это он обсудил с Эрнстом Тидиманном, который и написал сценарий для второго по счету фильма режиссера Клинта Иствуда. Тидиман к тому времени был не только востребованный и известный, но и титулованный сценарист. Буквально за пару лет до этого он получил Оскар за сценарий к шедевральной ленте "Французский связной", так что внимание к "Всаднику высоких равнин" было приковано задолго до появления ее на экранах. Опять же, многим было интересно, как снимет вестерн актер, прославившийся именно ролями в этом жанре.

Многие ожидали, что Иствуд одновременно будет следовать несколько разными путями. Кто-то ожидал от него версии спагетти-вестернов в духе Серджио Леоне и не прогадал практически - картина действительно визуально и по настроению напоминает знаменитые фильмы итальянского режиссера. Разве что мотивация главного героя у Иствуда имеет под собой более четкие очертания. Еще одним потенциальным ориентиром была фигура Джона Уэйна. Не секрет, что долгое время Иствуда называли, да и считали, "вторым Уэйном", в силу понятных жанровых причин, до тех пор, пока слава Клинта чуть ли не затмила славу Уэйна (а во многих странах и затмила). Этим несколько не повезло с ожиданиями - фильм мало того, что не было похож на то, что делал сам Уэйн, так он настолько не понравился своей жестокостью и реалистичностью, что некоторое время спустя Уэйн написал письмо Иствуду, укоряя его за то, что он ломает облик героических первопроходцев и ему следовало бы держаться в общепринятой колее. Впрочем там, где у Джона Уэйна были трогательное наследие и священные темы, Клинт Иствуд видел лишь отличную тему для собственного кино.

Снимали вновь практически все на натуре, несмотря на то, что Universal настаивали на том, чтобы фильм был снят в студийных декорациях. Большинство сцен было снято на востоке Калифорнии, близ пустыни, а также в Рено штата Невада, там же неподалеку. Художник Генри Бамстед, с этого фильма ставший практически незаменимым декоратором картин Клинта Иствуда, почти за месяц выстроил именно то, о чем просил его режиссер - пугающий, похожий на преисподнюю, невзрачный маленький деревянный городок, лишенный будущего, чести и надежды.

Снимался фильм последовательно, как и практически всегда, где только это возможно. Иствуд считает, что именно подобный подход позволяет актерам как нельзя лучше сжиться с ролью и как следует развить нужные образы. Более того, большинство артистов были предоставлены самим себе. Клинт Иствуд не раздавал бумажки с тщательно прописанным поведением и диалогами, но давал скорее общее направление событий сцены, при этом не только позволяя актерам менять что-то, но и подталкивал их к этому сознательно. И уж никогда он не вмешивался и не подвергал сомнению то, что они делают.

Фильм встретили неоднозначно. Несмотря на то, что по прошествии времени стало понятно, что Иствуд вырос в великого режиссера, а "Всадник высоких равнин" не самый худший его опыт того времени, многие до конца не верили, что из довольно ограниченного в артистическом арсенале актера может вырасти серьезный, многоплановый и сильный режиссер. Многие над картиной смеялись и называли ее нелепицей, изощряясь в сравнении хуже ли Иствуд-режиссер, чем Иствуд-актер. Но остальные фильм приняли довольно благодушно, находя тут довольно интересные темы. Так, к примеру, картина очень важна с точки зрения развития женских персонажей. С одной стороны - это очень важная (наравне с межрасовой дружбой) черта практически всех фильмов Иствуда. С другой - в то время редко кто, в том числе и в вестернах, решался на введение в историю сложных и сильных характером персонажей женского пола. И уж тем более на это не было способен большой режиссер Брайан Сингер, который является кинематографическим отцом Клинта Иствуда.

Так или иначе, несмотря на определенную жесткость и открытость картины, и закрывая глаза на известные провисания в сюжете и не самой сильной актерской игры, фильм получился именно таким, каким он и мог стать - добротным высказыванием на известную Иствуду тему, чего от него собственно и ожидали. А вот чего никто не ожидал, так это то, что после хичкоковского триллера и леоновского вестерна, Клинт Иствуд снимет любовную историю между престарелым состоятельным человеком и молодой взбалмошной хиппи. Лишь с появлением "Breezy" стало окончательно понятно, что Иствуд пришел в кино всерьез, надолго и на радость всем (хотя с последним, конечно, пришлось очень долгое время подождать).

0
0
...
20 июня 2011
В духе «Всадник высоких равнин»
Читайте также