Киноафиша Москвы

Фильм «Брат якудза»

Brother (2000, Франция, США, Великобритания, Япония)

6
0:00 / 0:00
0:00

Брат якудза (яп.)

Смотреть трейлер

Криминальная драма Такеши Китано

После разгрома мафиозного клана, к которому он принадлежал, боевик Ямамото по прозвищу Старший Брат бежит из Японии в Америку. Здесь он должен отвоевать себе место в криминальном мире, следуя древнему кодексу якудза.

Режиссер фильма «Брат якудза»

71 год Фильмов: 29

Японский актер, который во всех своих работах (кроме режиссерских) подписывается как Бит Такеши — в дань памяти о комическом дуэте «Два Бита», в котором он когда-то состоял. Первая его большая роль была в «Счастливого рождества, мистер Лоуренс» Нагисы Осимы, а режиссерский дебют состоялся в «Жестоком полицейском», которого изначально должен был снимать Киндзи Фукасаку (позднее Китано все-таки сыграет у него в дилогии «Королевская битва»). Окончательно авторский стиль Такеши оформился в «Точке кипения» (шокирующая жестокость, причудливый черный юмор, долгие стоп-кадры), при этом фатализм главного героя в «Сонатине» тоже стал визитной карточкой режиссера. В середине 90-х Китано разбился на мотоцикле — с тех пор запрещает снимать себя с правой стороны, так как эта часть его лица оказалась парализована. Сразу после выздоровления поставил фильм с символическим названием «Ребята возвращаются», в дальнейшем у картин Китано была разная судьба: «Фейерверк» удостоился приза Венецианского фестиваля, а «Кикуджиро» — десятиминутной стоячей овации в Каннах. «Брат якудза» был тепло принят в США, а «Затоичи» стал наиболее коммерчески успешным фильмом режиссера в Японии. Одной из самых визуально привлекательных картин Китано принято считать «Куклы», хотя сам он считает, что ее неправильно поняли. Переборов в нулевые творческий кризис, Такеши продолжает снимать и сниматься, в том числе и в американских фильмах, но на Западе почему-то актеру предлагают роли в основном в киберпанке — «Джонни Мнемоник» и «Призрак в доспехах» тому в подтверждение.

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Алексей Васильев
отзывы:
924
оценок:
214
рейтинг:
1755

Токийский гангстер Аники Ямамото влип в историю. Его заказали бывшие кореша. Надо ложиться на дно. Якудза едет в Америку, где живет его младший брат.

Как тело человека на 80% состоит из воды, так впечатления от фильмов Китано на 80% состоят из музыки Джо Хисаиси. Композитор, по которому плачут безоблачные телезаставки 70-х, сочиняет к каждому фильму Китано по простенькому запоминающемуся куплету, в котором - все настроение фильма. К "Фейерверку", фильму о жизни перед лицом смерти, Хисаиси сочинил пронзительное диско, которое в лизергиновом запале распахивало китановские небеса над морем, как ворота между дольним и горним миром. К "Кикуджиро", фильму о волшебстве детства, песенку, которой место в "АБВГДейке" или передаче "Умелые руки". Хисаиси безукоризненно угадывает суть каждого замысла Китано. Эти два примитивиста - две родные души, два брата реальных. Чтобы понять, каким будет следующий фильм Китано, достаточно услышать новый куплет Хисаиси.

На вступительных титрах "Брата якудзы" саксофон сопит ресторанный блюз, какой привычнее слушать в детективе Рижской киностудии, чем в японском фильме XXI века. Похоже, в дуэте Китано - Хисаиси кое-что изменилось: Хисаиси теперь смотрит на Китано отстраненно, и в конкретном случае - с иронией.

Китано совершает свое первое путешествие в Америку - как положено уважаемому киноклассику: снимает признание в любви к фильму-нуар. На экране Америка, которую мы уже видели в "Псе Призраке" Джармуша, "Париже-Техасе" Вендерса, "Леоне" Бессона. На вывеске закусочной половина лампочек-букв не работает. На заднем дворе опрокинуты мусорные баки. Бумажный самолетик летит в пустое шоссе с крыши утреннего небоскреба. За Китано неловко. Как всегда, он много молчит, но на этот раз - просто из-за того, что не знает английского. Он, беззвучно шатающийся по номеру американской гостиницы, кажется неустроенным командировочным, похожим на Вахтанга Кикабидзе с номером "По аэродрому". Взгляд Китано всегда был наивным, но в первый раз он - провинциален. Тому виной саксофон с Рижской киностудии - Хисаиси, видимо, понял, что в этот раз ничем не может помочь брату. И, чтобы сойти за умного, посмеялся над ним.

0

Отзывы пользователей о фильме «Брат якудза»

Фото неловкие столкновения с объективной реальностью
отзывы:
145
оценок:
145
рейтинг:
170
7

Китано в Америке

Якудза Ямамото (Китано) вынужден покинуть Японию. Впрочем, он не переживает по этому поводу (переживать ему вообще не свойственно): в Лос Анджелесе живёт его младший брат (Маки). Приехав, Ямамото обнаруживает у брата проблемы с наркомафией, что использует как повод для вмешательства в криминальную борьбу на чужой для себя территории.

Девятый фильм Китано - первый для него, произведенный в США. А перемены с переездом произошли. Насилия стало больше, притом существенно. Если объединить сцены насилия всех предыдущих китановских картин, то они с трудом сравняются с "Братом".
Развитие событий стало бодрее, герою Китано некогда скучать и молчанием ограничиваться не получается.
Какое-то неуловимое изменение прозошло с Джо Хисаиши, композитором, - впервые за время сотрудничества с Китано его музыкальная тема звучит пресно, без привычных романтических ноток.

Тем не менее "Брат якудзы" - тот же Китано, что снял выдающиеся "Фейерверк" и "Жестокого полицейского"; даже актёры наполовину собраны из прежних его фильмов. Характерные черты режиссёрского стиля заметны чуть ли не в каждом повороте камеры, так что очевидно: в Америке человек не потерял себя, а, наоборот, сумел развернуться. Пусть Хисаиши не впечатляет, пусть происходящее стало напоминать голливудский боевик - зато Такеши набрал ход, какой редко когда набирал.

2
Фото ФРАЙ
отзывы:
72
оценок:
73
рейтинг:
50
9

В Японии завалили похотливого криминального авторитета, и теперь его группировка должна перейти в другую семью, или край. Но один крутой бандит Ямамото, "Аники", решил не прогибаться. Поэтому уже бывшие братаны, дабы уберечь "отступника" от принятия смерти жуткой, лютой, отправляют его в Америку - к младшему брату. Который, как оказалось, вовсе не учится в колледже, но по-гопнически неловко барыжит наркотой. В связи с такими раскладами в Лос-Анджелесе на ровном месте появляется новая ОПГ, начавшая беспощадный перестрел сфер влияния в свою пользу.
Этот гениальный фильм вовсе не о бандитских тёрках, также как и "Однажды в Америке". Почти всё положенное в кино про бандюков здесь походя, за кадром и урывками. Китано снял шедевр о детстве, о только ему присущей свободе и настоящей мальчишеской дружбе. Когда абсолютно не важен цвет кожи, вероисповедание и прочие с возрастом иногда проблемообразующие вещи. Поэтому в бригаде Ямамото плечом к плечу находятся японцы, латиносы, афроамериканцы и остальной этнический разброд. Также крайне важен жизненный пофигизм, когда в разгар недопонимания между компаниями можно повеселиться, играясь в кости или угадайку "мужчина-женщина" (а то и вовсе в баскетбол, прямо в офисе). Разборки и перестрелки — это вообще классическое "двор на двор". Даже финальная расправа над боссом мафии выглядит как детская игра в войнушку — с этими велосипедами, "ай больно мне, больно!" и привязанным к палке пистолетом с проволокой.
И непостижима душа японская (как и русская: обоюдная азиатская национальная идентичность всё же). Здоровенный гопный негр, которому засандалил "розочкой" в глаз при первой и случайной встрече, может стать роднее родного брата. Ради жизни которого легко отдашь свою.

Вот только интересно, видел ли Китано русский, так сказать, оригинал?
А вот Балабанов с творением азиатского брата-маньяка знаком, и это один из его любимых фильмов. Что говорит о многом!

0
Фото Вячеслав Косьмин
отзывы:
108
оценок:
123
рейтинг:
179
5

Мафия, она и в США - мафия

Видимо воспоминания о связях с Якудзой в молодости
настолько глубоко запали мастеру в душу, что он решил
снять картину про взаимоотношения кланов как в пределах
четырёх островов, так и впоследствии в США.

Фильм безусловно красочный, с неповторимой музыкой, но,
к сожалению проходной. Хотя многоуважаемому Квэнтину
Тарантино можно поучиться как правильно снимать насилие
со стрельбой из огнестрельного оружия.

Если вам нравится криминальные драмы с перестрелками, то
я рекомендую вам отдать предпочтение фильму Китано: он
умеет снимать "с чувством, с толком, с расстановкой".

0
Фото TriggerMan
отзывы:
8
оценок:
33
рейтинг:
3
7

Являясь поклонником творчества Китано,постараюсь беспристрастно подойти к написанию данной рецензии.Фильм несомненно хорош,но все же это не Китано,точнее не тот Китано которого я предвкушал увидеть перед просмотром этого фильма.Уж очень он мне напомнил продукт неустающей неперестанно работать голливудской машины.По колличеству сцен насилия он превосходит неподрожаемый Фейрверк,но уступает более позднему Затоичи и как мне показалось именно эти сцены являются наиболее (к сожалению) примечательными моментами в "Брат якудзы".Нет того философского настроения,той тонкой Китановской поэзии которую можно встретить в других творениях мастера.Заурядная история взлета и падения американских "реальных пацанов" которых возглавляет,и в то же время стоит в стороне особняком,как всегда мрачный и жестокий экс-якудза в лице Китано.Посмотреть стоит,но относится серьезно к этому фильму не надо.Оставим это менее искушенной американской публике для которой,я так думаю,этот фильм и был создан.

0

Галерея