Киноафиша Москвы

Фильм «Кадош»

Kadosh (1999, Франция, Израиль)

4
Кино: «Кадош»
Кино: «Кадош»
  • 16+ 1 час 50 минут
  • жанр
    Драма
  • Дата выхода:

В ортодоксальном Иерусалиме две сестры, Ривка и Малька, борются с отжившими традициями. Ривка замужем уже десять лет, но у нее нет детей. По законам религиозной общины, в которой они живут, Меир должен взять себе другую жену.

Отзывы пользователей о фильме «Кадош»

Фото Igor Sinelnikoff
отзывы:
413
оценок:
413
рейтинг:
362
5

Господи, дай мне силы изменить то, что я могу изменить, Господи, дай мне терпимости смириться с тем, что не в моих силах изменить. Господи, дай мне мудрость, чтобы отличить одно от другого. (Молитва рабби Авраама-Малаха)

Амос Гитай — это тот человек, который вам нужен, когда вам приспичит посмотреть настоящий еврейский фильм. Он аккуратно и откровенно ответит на все ваши вопросы, но будьте готовы к тому, что его речь будет обстоятельной и долгой.

«Кадош» (1999) погружает нас в быт хасидской общины, той самой-пресамой ортодоксальной еврейской, где Тора становится не только законом, но и единственным руководством в жизни, не допускающим даже всякого личного представления о том, как эту жизнь прожить. Каждый правоверный еврей обязан чтить Тору, нести свет ее истины, всю жизнь учиться и проповедовать, и умножать род израильский.

Амос Гитай любитель пространных и затянутых введений, когда происходит какое-то специфическое действо и на его фоне появляются титры. В «Кадоше» это утренняя молитва хасида Меира. К ней стоит прислушаться, ибо она — соль всего фильма. В воззваниях Меира проскальзывают примерно следующие слова: «Спасибо, Господи, что ты не сделал меня женщиной». Так открывается трагическое повествование об участи хасидок, которая едва ли покажется западному человеку завидней, чем судьба арабских женщин. С помощью двух героинь — сестер Мальки и Ривки — Амос Гитай приоткрывает дверь в мир, где женщина — это постельная скотина, созданная лишь для того, чтобы рожать, убирать, готовить и обеспечивать своих мужей, цадиков (букв. «праведников»), проводящих все свободное время за молитвами и изучением Торы, ибо они — посредники между Богом и людьми.

Ривка уже десять лет в браке с Меиром, но Господь так и не послал им детей, и раввин убеждает Меира бросить Ривку и забыть о любви, так как она сосуд пустой. Малька крутит роман с рок-музыкантом Яковом, но община вынуждает ее выйти замуж Йосефа, проповедующего объединение евреев на улицах Иерусалима. Мальку манит другая жизнь, где женщины свободны и их считают за людей, поэтому она бунтует, а Ривка же примиряется со своей судьбой, так как слишком долго пробыла в этой среде и очень любит мужа.

Амос Гитай не самым увлекательным образом рассказывает о хасидах, создавая поистине тяжелую и гнетущую атмосферу, полную затхлости и догматизма, таким образом, выражая свое отношение к их образу жизни, тем самым политизируя ленту, и призывая общество к переменам. Единственными светлыми моментами становятся немногочисленные наблюдения Мальки о жителях Иерусалима. Она единственная за кем приятно и не в тягость наблюдать. Уж слишком серьезно снимает Гитай. Грустная ирония заключается в том, что хасиды не смотрят телевизор.

1