Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.7

Фильм
Любовники

Lovers, Франция, 1999
История любви француженки и югослава

История любви француженки и югослава.

  • Любовники – афиша
  • Любовники – афиша
  • Любовники – афиша
  • Любовники – афиша
Драма
16+
Жан-Марк Барр
8 декабря 1999
1 час 40 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Жана-Марка Барра

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

?
Алексей Васильев
908 отзывов, 923 оценки, рейтинг 1625
1 января 2002

В расфокусе дождливых сумерек Парижа появляется Драган. Он — югослав, нелегально проживающий во Франции, художник, который неделями сидит без денег, а потом продает картину за 10 000 франков, напивается, засыпает ночью в телефонной будке и наутро обнаруживает, что его обокрали. Драган заходит в магазин, где продают альбомы по искусству. Сегодня за прилавком стоит Жанна, коренная парижанка, продавщица, которая живет одна, аккуратно оплачивает счета и бережно относится к своему имуществу. Драган — привлекательный парень, и Жанна предлагает ему провести вместе ночь.

Это история любви: простая, как любая история любви, как экспресс из точки А в точку Б. Сложная, как любая история любви, как механизм скорого поезда. Это история испытания любви — эгоизмом, неспособностью признать право на собственный образ жизни и мнение у того, кто кажется твоей второй половиной.

Но в первую очередь это фильм об испытании свободой. Улицы Парижа, снятые ручной камерой, дрожат, как губы при расставании. Кадры, смонтированные вопреки традиционной логике, наворачиваются на экран, как слезы на глаза. Эстрадные песни на непонятном сербском звучат из-за кадра, как мучительно знакомое, но неуловимое дежа-вю. Барр («Слишком много плоти») исповедует свободу от стиля вслед за режиссерами «новой волны» и, как Годар, настигает моменты спонтанной красоты, свободной от диктата правил кино, как герои его фильма свободны от выбора: длиться их любви или нет, решает закон о нелегальной иммиграции во Францию. Судьба, которая решает все за нас, сжимает свои тиски на границах кадра, в котором — глоток свежего вечернего воздуха, смешанного с холодной взвесью дождя, перехватывающая дух картинка волшебной городской ночи в расплывшемся, как на мольберте, разноцветном свете фонарей, как бывает, когда глаза застилают непрекращающиеся слезы.

2
0

Отзывы

7
nasup4ik
8 отзывов, 8 оценок, рейтинг 6
21 января 2010

Красавец Жан-Марк Барр, известный прежде всего своей ролью в «Голубой бездне», и работам в фильмах Фон Триера («Европа», «Догвиль» ), в своем первом фильме, где он также выступает и в качестве оператора, рассказывает обычную историю любви. История настолько проста, что легко переносится на практически любые отношения (внезапная страсть, трудно контролируемое желание, постепенное познавание друг друга, притирка, конфликт двух независимых личностей, со своим набором привычек, ревность, денежные проблемы и побеждающее все притяжение). Эта обычная история усугубляется лишь тем, что Драган - нелегальный иммигрант, которого по нелепой случайности ловит полиция и отводит ему три дня для того, чтобы он покинул территорию Франции. Любовники понимают, что не перенесут эту разлуку и решают, что Драган будет жить у Жанны, коренной француженки, и стараться избегать полиции, но славянская сущность (хотя Драган на вопрос о своей национальности отвечает: «Я – Югослав», но судя по его поведению он все же относится к южным славянам) берет свое и в своих пьянках и творческих порывах он забывает об осторожности.

Удивительно, что такая банальная история цепляет и заставляет следить за собой без отрыва и не скучая. Скорее всего, это заслуга операторской работы, то есть самого Барра. Он снимает слегка дрожащей камерой, подчеркивая эмоции и тревогу героев; его приевшийся уже зрителям Париж расплывчат и не в фокусе, что делает его абсолютно не важным участником фильма, но при этом мы смотрим на Париж, не как на красивый туристический центр, а как на обычный город, где живут обычные люди. «Размазывая» Париж Барр выносит на первый план историю героев, правда, сама история могла бы быть и потоньше прорисована. Она проста и банальна, как и было задумано, поэтому все должно было вылиться в детали, а их этому фильму немного не хватает.

0
0

Подборки Афиши
Все