Киноафиша Москвы

Фильм «Найти Форрестера»

Finding Forrester (2000, США)

5.7
Кино: «Найти Форрестера»
  • 12+ 2 часа 16 минут
  • жанр
    Драма
  • Дата выхода:

История дружбы чернокожего паренька и писателя-затворника Уильяма Форрестера

История дружбы 16-летнего чернокожего Джамала Уоллеса, увлекающегося литературой, и писателя-затворника Уильяма Форрестера.

Отзывы пользователей о фильме «Найти Форрестера»

Фото sasha mun
отзывы:
2
оценок:
9
рейтинг:
6
9

Не знаю, как сказать о Гасе Ван Сэнте. Человек одаренный? «Да? Вы тоже заметили?» Даже стыдно как-то. Поэтому, чтобы не вызвать нареканий со стороны собственной совести, скажу: он безумно крут, incredible. И не буду углубляться, потому что это утверждение мне нужно как раз для размышлений о мифотворчестве.
"Умница Уилл Хантинг" представил режиссера Голливуду как мастера мелодрамы. И в следующем фильме "Найти Форрестера" Ван Сэнт работает именно с этим жанром. Из пресс-релизов понятно, что предложенный Ван Сэнту сценарий Майка Рича – дебют, выигравший конкурс (а конкурс – это, как правило, конъюнктурное мероприятие – ну, чтобы не было неприятных сюрпризов). Критики замечают, что сценарий слишком правильный, политкорректный и мелодраматичный.
Гаса Ван Сэнта , как незаурядного, талантливого человека, привлекли два характера – писатель, обладающий зрелым талантом и юноша, безусловному таланту которого предстоит развиться. А также его привлекал конфликт таланта и заурядности, с подобным которому, он наверняка сталкивался в жизни. "Найти Форрестера" - продолжение исследования темы гениальности, начатой в "Умнице Уилле Хантинге". Смело скажу, что повесть о Уилле Хантинге - это для режиссера больше взгляд со стороны, а "Найти Форрестера" - уже полноценное исследование. И вот почему.
Ван Сэнт поставил эксперимент. И несмотря на продюсерский супервайзинг, который выдают в фильме, например, некоторые эпизоды с участием Шона Коннери (ну, вот первое его появление в смотровом окошке двери – такой саспенс, как будто у героя изуродовано лицо и мы щас это увидим и ужаснемся, это такая не свойственная режиссеру манера), «Найти Форрестера» - состоявшийся эксперимент.
Если верить информации в прессе , Ван Сэнт соизмерял правдивость сценария с действительностью при помощи самого способа производства. На роль 16-летнего черного начинающего гения из Бронкса был проведен открытый кастинг. (Не знаю точно, использовал ли Ван Сэнт открытый кастинг на главную роль в предыдущих работах. Знаю, что потом, в "Слоне", в "Параноид-парке" он успешно так делал). Посмею предположить, что Гас Ван Сэнт искал в пробующихся на роль непрофессионалах юношу, который мог бы оказаться прототипом Джамала Уоллеса. (Ну, и конечно, не забывая, что внешне герой должен быть ПРЕКРАСНЫМ ЮНОШЕЙ ;))) Человек, утвержденный на эту роль, Роб Браун, по словам Ван Сэнта, запоминал страницу текста за полминуты, и этим его талант не ограничивался. Он, никогда не игравший на сцене и в кадре, смог воплотить характер героя и быть полноценным партнером Шона Коннери в этом фильме. Соотнесением таланта героя и актера пускай займется евгеника, а мы пойдем дальше.
Думаю, и Гас Ван Сэнт пошел дальше в своем эксперименте, думаю, он соотносил персонажей, окружавших героя, с реальным окружением Роба Брауна (ну, настолько, насколько позволил сценарий)
Таким образом, в данном контексте мифотворчество заключено в соотнесении действительности и выдуманной истории. И если выдуманная история уже наполовину оказалась правдой, эксперимент удался.
В фильме много спорных моментов, он не самый гармоничный среди фильмов Гаса Ван Сэнта. Но я его люблю.
Вместо того, чтобы начаться пробуждением героя или телефонным звонком, он начинается уличным рэпом Бронкса в исполнении подростка на фоне неба и высотки, и этот импровизированный пролог предвещает классное зрелище.

Фото kinomedved.livejournal.com
отзывы:
946
оценок:
965
рейтинг:
159
1

Довольно милый фильмец, пусть и сентиментальный до беспредела. Ну да это сравнительно номаная сентиментальность – этакая даже мужская (несмотря на Сента; впрочем, чуть ли не первую скрипку здесь играет именно што альфа-самец Коннери). Но главное здесь – достаточно беспроигрышная тема. Конешно, Сент сымает фактически ишо одну вариацью своево же «Вумницы Вилла Хантинга», но, в выгодное отличье от «Вумницы», в «Форрестере» талант главгера (обоих главгеров) распространяется не на математику (мать ее), а на лит-ру (в смысле – литературу, а не пол-литру). Короче говоря: «ура», – скажу я, да и многие прочие. Ведь всякий хоть што-нибудь пишущий то и знай принимается мнить себя гением. Экий же бальзам проливают на главу такому пишущему такие, с позволения, фильмы. Это уж я знаю по себе, экий – экий именно. Так што и эту достаточную чушь я лицезрел с превеликим. Ага, чуть ли не удовольствием. И думал себе: да, мы, гении, таковы, и нелегка наша дорога. Короче, довольно вредный это, как вы понимаете, фильмец. Как всякое излишне воодушевляющее произведение. Ведь чем больше воодушевишься, тем больнее потом будет перегорать. С другой стороны, без такого рода произведений, может, никто б особо и не смел начинать, с позволения, пысать. Так што хуй его знает, хороши такие фильмы иль не шибко. Один только хуй, значит. Как-то вот так-то.

Фото Short_story
отзывы:
234
оценок:
236
рейтинг:
186
7

Хороший фильм с крутым Шоном Коннери, немного наивный и медленный, но трогательный и в целом достаточно сильный. Фильм про то, как молодая кровь может разжечь пламя в затухшем взоре взрослого человека, а опыт жизни может построить фундамент для наполненного и интересного будущего.
По началу просмотра хотелось выкрикнуть "Вот она! Находка!", но как это часто бывает, под конец фильм остался просто хорошим. Однако все равно сильно лучше большинства и потому рекомендован к просмотру.

Фото M_Thompson
отзывы:
1370
оценок:
1383
рейтинг:
505
7

Разработка (а-то и переработка) идей, которые Ван Сэнт заложил в своем самом успешном фильме «Умница Уилл Хантинг». История примерно такая же – молодой человек, пусть на этот раз острастки ради и вовсе черный, по имени Джамал (Рой Браун) скрывает собственный талант от общества и живет совсем не так, как должен бы. Он – очень талантливый писатель, но вынужден жить в дешевой и шумной квартире в опасном районе. Иногда он промышляет небольшим воровством – но безобидным, предпочитая пялиться на обложки книжек, вместо того, чтобы шарить по столам, как это было, когда он залез в дом какого-то странного старика, оказавшегося в последствии серьезным и важным писателем (Шон Коннери), с которым Джамал медленно и сложно заводит дружбу и отношения учитель-ученик. Кроме того, парень неплохо играет в баскетбол и это, в купе с его неплохими показателями на школьных тестах, привлекает внимание представителей очень крутой частной школы. Но кто им нужен – баскетболист для команды, которая не любит проигрывать или талантливый ученик? Да и кто же на самом деле Джамал, что он хочет от жизни и чего хочет добиться? Два очень странных и талантливых человека пытаются найти друг друга (без объятий, на этот раз).

Хотя, по сути, несмотря на схожесть тематики с «Умницей Уиллом Хантингом» - человек в возрасте помогает молодому дарованию найти путь в жизни, а тот ему в ответ помогает заново обрести смысл бытия – «Найти Форрестера» несколько по иному расставляет акценты. Ван Сэнта больше в этот раз интересует не талант, как инструмент и заложник образа жизни и становления человека, а талант, как инструмент в творчестве. Так и получается, что самые интересные моменты в картине посвящены не тому, как Джамал преодолевает драматургические преграды по пути к признанию и творческому равновесию, а то, как он постигает природу этой самой драматургии, природу самого таланта, поиска музы, поиска собственного голоса языка и, конечно, природу принятия этого самого таланта обществом – сколь унизителен как для писателя, так и для самого общества этот процесс.

В конце концов фильм стоит посмотреть хотя бы ради того, как Форрестер первый раз появляется и того, как он говорит о том, что ему плевать, что там критики выдумали про его книгу, он просто взял ее и написал, а что потом началось, оказалось и вовсе поводом закончить с писательской карьерой. Какая уж тут проблема «второй книги».

Галерея

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить