Фильм

Фильм Найти Форрестера

Finding Forrester (2000, США), IMDb: 7.3

7.1
7.3
1/7

История дружбы чернокожего паренька и писателя-затворника Уильяма Форрестера

История дружбы 16-летнего чернокожего Джамала Уоллеса, увлекающегося литературой, и писателя-затворника Уильяма Форрестера.

СтранаСША
ЖанрыДрама
РежиссерГас Ван Сэнт
Продолжительность2 часа 16 минут
Дата выхода21 декабря 2000
Возрастное ограничение12+
9

Не знаю, как сказать о Гасе Ван Сэнте. Человек одаренный? «Да? Вы тоже заметили?» Даже стыдно как-то. Поэтому, чтобы не вызвать нареканий со стороны собственной совести, скажу: он безумно крут, incredible. И не буду углубляться, потому что это утверждение мне нужно как раз для размышлений о мифотворчестве.
"Умница Уилл Хантинг" представил режиссера Голливуду как мастера мелодрамы. И в следующем фильме "Найти Форрестера" Ван Сэнт работает именно с этим жанром. Из пресс-релизов понятно, что предложенный Ван Сэнту сценарий Майка Рича – дебют, выигравший конкурс (а конкурс – это, как правило, конъюнктурное мероприятие – ну, чтобы не было неприятных сюрпризов). Критики замечают, что сценарий слишком правильный, политкорректный и мелодраматичный.
Гаса Ван Сэнта , как незаурядного, талантливого человека, привлекли два характера – писатель, обладающий зрелым талантом и юноша, безусловному таланту которого предстоит развиться. А также его привлекал конфликт таланта и заурядности, с подобным которому, он наверняка сталкивался в жизни. "Найти Форрестера" - продолжение исследования темы гениальности, начатой в "Умнице Уилле Хантинге". Смело скажу, что повесть о Уилле Хантинге - это для режиссера больше взгляд со стороны, а "Найти Форрестера" - уже полноценное исследование. И вот почему.
Ван Сэнт поставил эксперимент. И несмотря на продюсерский супервайзинг, который выдают в фильме, например, некоторые эпизоды с участием Шона Коннери (ну, вот первое его появление в смотровом окошке двери – такой саспенс, как будто у героя изуродовано лицо и мы щас это увидим и ужаснемся, это такая не свойственная режиссеру манера), «Найти Форрестера» - состоявшийся эксперимент.
Если верить информации в прессе , Ван Сэнт соизмерял правдивость сценария с действительностью при помощи самого способа производства. На роль 16-летнего черного начинающего гения из Бронкса был проведен открытый кастинг. (Не знаю точно, использовал ли Ван Сэнт открытый кастинг на главную роль в предыдущих работах. Знаю, что потом, в "Слоне", в "Параноид-парке" он успешно так делал). Посмею предположить, что Гас Ван Сэнт искал в пробующихся на роль непрофессионалах юношу, который мог бы оказаться прототипом Джамала Уоллеса. (Ну, и конечно, не забывая, что внешне герой должен быть ПРЕКРАСНЫМ ЮНОШЕЙ ;))) Человек, утвержденный на эту роль, Роб Браун, по словам Ван Сэнта, запоминал страницу текста за полминуты, и этим его талант не ограничивался. Он, никогда не игравший на сцене и в кадре, смог воплотить характер героя и быть полноценным партнером Шона Коннери в этом фильме. Соотнесением таланта героя и актера пускай займется евгеника, а мы пойдем дальше.
Думаю, и Гас Ван Сэнт пошел дальше в своем эксперименте, думаю, он соотносил персонажей, окружавших героя, с реальным окружением Роба Брауна (ну, настолько, насколько позволил сценарий)
Таким образом, в данном контексте мифотворчество заключено в соотнесении действительности и выдуманной истории. И если выдуманная история уже наполовину оказалась правдой, эксперимент удался.
В фильме много спорных моментов, он не самый гармоничный среди фильмов Гаса Ван Сэнта. Но я его люблю.
Вместо того, чтобы начаться пробуждением героя или телефонным звонком, он начинается уличным рэпом Бронкса в исполнении подростка на фоне неба и высотки, и этот импровизированный пролог предвещает классное зрелище.

2 марта 2009
7

Хороший фильм с крутым Шоном Коннери, немного наивный и медленный, но трогательный и в целом достаточно сильный. Фильм про то, как молодая кровь может разжечь пламя в затухшем взоре взрослого человека, а опыт жизни может построить фундамент для наполненного и интересного будущего.
По началу просмотра хотелось выкрикнуть "Вот она! Находка!", но как это часто бывает, под конец фильм остался просто хорошим. Однако все равно сильно лучше большинства и потому рекомендован к просмотру.

14 апреля 2013
7

Разработка (а-то и переработка) идей, которые Ван Сэнт заложил в своем самом успешном фильме «Умница Уилл Хантинг». История примерно такая же – молодой человек, пусть на этот раз острастки ради и вовсе черный, по имени Джамал (Рой Браун) скрывает собственный талант от общества и живет совсем не так, как должен бы. Он – очень талантливый писатель, но вынужден жить в дешевой и шумной квартире в опасном районе. Иногда он промышляет небольшим воровством – но безобидным, предпочитая пялиться на обложки книжек, вместо того, чтобы шарить по столам, как это было, когда он залез в дом какого-то странного старика, оказавшегося в последствии серьезным и важным писателем (Шон Коннери), с которым Джамал медленно и сложно заводит дружбу и отношения учитель-ученик. Кроме того, парень неплохо играет в баскетбол и это, в купе с его неплохими показателями на школьных тестах, привлекает внимание представителей очень крутой частной школы. Но кто им нужен – баскетболист для команды, которая не любит проигрывать или талантливый ученик? Да и кто же на самом деле Джамал, что он хочет от жизни и чего хочет добиться? Два очень странных и талантливых человека пытаются найти друг друга (без объятий, на этот раз).

Хотя, по сути, несмотря на схожесть тематики с «Умницей Уиллом Хантингом» - человек в возрасте помогает молодому дарованию найти путь в жизни, а тот ему в ответ помогает заново обрести смысл бытия – «Найти Форрестера» несколько по иному расставляет акценты. Ван Сэнта больше в этот раз интересует не талант, как инструмент и заложник образа жизни и становления человека, а талант, как инструмент в творчестве. Так и получается, что самые интересные моменты в картине посвящены не тому, как Джамал преодолевает драматургические преграды по пути к признанию и творческому равновесию, а то, как он постигает природу этой самой драматургии, природу самого таланта, поиска музы, поиска собственного голоса языка и, конечно, природу принятия этого самого таланта обществом – сколь унизителен как для писателя, так и для самого общества этот процесс.

В конце концов фильм стоит посмотреть хотя бы ради того, как Форрестер первый раз появляется и того, как он говорит о том, что ему плевать, что там критики выдумали про его книгу, он просто взял ее и написал, а что потом началось, оказалось и вовсе поводом закончить с писательской карьерой. Какая уж тут проблема «второй книги».

16 августа 2011
Все отзывы
Читайте также
Лучшие фильмы про писателей
Лучшие фильмы про писателей
Лучшие фильмы про писателей
7 аниме, номинировавшихся на «Оскар»
7
аниме, номинировавшихся на «Оскар»
7 аниме, номинировавшихся на «Оскар»
11 полнометражных аниме Хаяо Миядзаки, которые настала пора показать вашим детям
11
полнометражных аниме Хаяо Миядзаки, которые настала пора показать вашим детям
11 полнометражных аниме Хаяо Миядзаки, которые настала пора показать вашим детям
12 страшных, смешных и интересных фильмов про динозавров
12
страшных, смешных и интересных фильмов про динозавров
12 страшных, смешных и интересных фильмов про динозавров
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость