Киноафиша Москвы

Фильм Часовщик из Сен-Поля

L`Horloger de Saint Paul (1974, Франция)

оценить
1 час 45 минут
Дата выхода в мире
1 января 1974

Фильм по роману Жоржа Сименона «Часовщик из Эвертона». Жизнь провинциального часовщика Декомба рушится в одночасье. Полицейские, пришедшие к нему в мастерскую, сообщают, что его единственный сын Бернар разыскивается за убийство. Но отец убежден, что его ребенок на такое не способен. Инспектор полиции пытается помочь Декомбу разобраться в происходящем.

В ролях
Режиссер фильма «Часовщик из Сен-Поля»
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о фильме «Часовщик из Сен-Поля»

Фото M_Thompson
Фото M_Thompson

M_Thompson о фильме «»

отзывы: 1370
оценки: 1383
рейтинг: 543
7

Насыщенная и изящная лента по роману Джорджа Симменона, поставленная автором-дебютантом Бертрана Тавернье. Мишель Декомб (Филлип Нуаре) работает успешным часовщиком в Лионе. Однажды его встречает полицейский инспектор Гильбо (Жан Рошфор) и сообщает, что сын Мишеля, угнавший прошлой ночью его автомобиль, кого-то убил и сжег в машине. Парень с места преступления скрылся, но доподлинно известно, что он там был не один, а со своей подругой. Инспектор начинает поиски, пытаясь расположить к себе отца убийцы, чтобы тот хотя бы как-то намекнул, где может скрываться его сын. Мишель сам пытается понять почему парень пошел на такой поступок, но обнаруживает, что очень далек от собственного ребенка, и это ввергает его в депрессию. Вскоре парня все-таки ловят и обвиняют в убийстве. Мишель пытается найти с ним общий язык. Может быть подобные обстоятельства хотя могут их сблизить.

Несмотря на то, что это – дебютная работа французского автора Бертрана Тавернье, в кинобизнесе он новичком на тот момент не был. Он посвятил всю свою жизнь до этого момента кинокритике, а потому, как это бывало часто в те годы, бросил все, и кинулся сам снимать кино. В основе фильма лежит книга знаменитейшего писателя детективов, действие которой происходит, правда, в Америке. У Тавернье денег на съемки в США не было, равно как и на воссоздания Америки во Франции в декорациях, поэтому снимали все в Лионе, заодно и создав очаровательный портрет города. С точки зрения режиссера-постановщика Тавернье свое дело знал крепко – постоянно движущаяся камера, события за камерой, скрепляющие последовательный монтаж, обилие и умение снимать на открытом пространстве.

Еще большое мастерство Тавернье проявил в драматургии сценария. Фактически, он работал над ним не один, но давайте отдадим ему должное, ибо это явно один из примеров авторского кино в прямом смысле этого слова. Естественно вся детективная составляющая первоисточника буквально полностью нивелирована в пользу сложной паутинки отношений между отлично прописанных хрупких и многогранных персонажей, вставленных в рамку криминальной истории. Причем Тавернье развивает не только тему отношения сына и отца, но и отца и инспектора, которые, вопреки значительной разнице в положении и культурном бэкграунде, пытаются действовать единым фронтом в плане попытки понять бунтующее молодое поколение. И, что отличает фильм от большинства французских авторских работ на эту тему того времени, общий язык между поколениями найдется, пусть и за это придется заплатить. Примирение отношений, как счастливый катарсис, при не очень радостном финале.

0
0
...
27 октября 2015
В духе «Часовщик из Сен-Поля»