Москва
7.1

Фильм
Темный город

Dark City, США, Австралия, 1998
Мистическая драма про эксперименты над людьми

В открытом космосе представители высокоразвитой цивилизации создали темный город, где никогда не светит солнце. Здесь проводятся эксперименты над людьми с целью познать человеческую душу. В полночь доктор Шребер, помогающий чужакам, делает заснувшим людям инъекции, заменяя память.

  • Темный город – афиша
  • Темный город – афиша
  • Темный город – афиша
  • Темный город – афиша
  • Темный город – афиша
Детектив, Триллер, Фантастика
16+
Алекс Пройас
27 февраля 1998
1 час 40 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Алекса Пройаса

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

9
Василий Миловидов
102 отзыва, 103 оценки, рейтинг 1464
9 октября 2013

Испуганный голый мужчина (Сьюэлл) просыпается в ванне с окровавленным лбом и без малейшего понимания, кто он такой. В соседней комнате вскоре обнаружится труп, а за окном — город, где всегда ночь и чьи жители ровно в полночь как по команде засыпают, кто за рулем, а кто за обеденным столом. По улицам в это время начинают по-хозяйски шастать долговязые силуэты в черном.

Снятый с годовой форой перед «Матрицей», в тех же павильонах и примерно на те же самые темы, «Темный город» Пройаса (прославившегося прежде тем, что на съемках его «Ворона» погиб сын Брюса Ли) никто в то время не поспешил объявить революцией, да он ей быть и не стремился. Основные смысловые мотивы будущего фильма Вачовски тут вроде бы уже были на месте — жизнь как иллюзия, Избранник со сверхспособностями, тайный диктат одинаковых с лица захватчиков. Но вместо коктейля из Бодрийяра, прогрессивного анимэ и романов Уилльяма Гибсона у Пройаса вышло посвящение фриц-ланговским нуарам и наивной фантастике 40-х годов, которым, прямо скажем, сложно было взволновать тогдашнего школьника. «Матрица» в итоге пинком запустила жанр кинофантастики в будущее, в то время как «Темный город», будто зная все наперед, отчаянно попятился назад. Кино у Пройаса, с его детскими рисунками, аккордеоном на заднем сиденье машины и шлягером «Sway», в итоге вышло не о «пустыни реального», а как раз-таки о ностальгической полудреме. С тех пор столь откровенных гимнов эскапизму как одному из проявлений свободы выбора жанр себе уже не позволял.

3
0

Отзывы

7
anne east
1 отзыв, 110 оценок, рейтинг 3
27 января 2011

Во время просмотра, не могла отделаться от ощущения, что сюжет фильма очень похож на сюжет романа Стругацких Град Обреченный… там тоже все периодически со всеми менялись… правда у них ни у кого как у суперменов лучи из глаз не исходили…
Довольно мрачный фильм, мне кажется у каждого жителя большого города, особенно Петербурга, возникает мысль, что солнце уже никогда не появится…

3
0
9
Родерик Споуд
110 отзывов, 122 оценки, рейтинг 123
28 декабря 2010

Это не пять, это десять!

Фильм снят очень красиво и очень интересная идея!
Знаете, бывает красивая компьютерная игрушка, в которую играешь не столько ради сюжета, сколько ради ее красоты? Например та же MDK.
Так и в Темном Мире. Фильм снят в стиле старых фильмов про детективов в стиле Нуар, но он - цветной! Все в полутонах, зеленый кафель, качающаяся лампа, темные улицы.

Чтобы объяснить, что это за фильм, приведу несколько названий:
"Начало", "Город Грехов", "Луна 2112".
Я совершенно однозначно ставлю Темный Город на полку рядом с этими фильмами.

По сюжету, я понял что к хорошему фильму не стоит придираться по мелким деталям. Это как с собственной игрушкой в "Начале", - тут есть спирали. В принципе фильм мог бы обойтись и без них, а может и не мог, - не в них счастье.

Главное в фильме атмосфера. Настоящий Арт Хаус!
Да и со смыслом, раз уж его можно поставить рядом с этими фильмами, у Темного Города все в порядке. Например мысль про "судьбу ученого" и про то, что наверное не всегда стоит палить как тебе кажется, в плохого человека.

Да, главный герой - черненький, героини как и в Городе Грехов обнажают грудь, (что для кино эпохи Голливуда и Диснея должно приветствоваться), а главный злодей, "Мистер Рука", на мой взгляд очень смахивает на нашего нынешнего премьера, (отчего просмотр фильма приобретает дополнительную изюминку).

upd: Оказывается, не мне одному пришла на ум такая ассоциация. («Путин убивает вражеского шпиона» Саша Трофимов (8 лет) - Как дети рисуют Путина).

Ну и конечно же... а Вы помните, что делали сегодня днем? :))))

---
По части смысла, (помимо всякой красоты). Это какое-то очень гештальтисткое кино.
Всякие мысли про "здесь и сейчас". "I am aware...".
Даже не знаю, что это чудовищное совпадение, или автор хотел что-то еще донести, но главный герой, чуть ли не цитирует Перлза.

4
1
7
angecastor.livejournal.com
289 отзывов, 315 оценок, рейтинг 309
28 ноября 2010

Ну почему так? Почему есть хороший, действительно хороший фильм, но всегда есть что-то, что непроработано? Так и "Тёмный город".
Есть идея, сильная, из которой мог бы вырасти мощный фильм. Но недоработка - и кино скатывается в банальный поиск души в голове. Хотя инопланетяне могли бы и сами догадаться - что к чему. Раз уж они способны миры придумывать на коленке.
Есть саундтрек, но как-то не хватает ему атмосферности. Зритель не удерживается в напряжении на протяжении всего повествования. Хотя поющая Дженнифер Коннели - это очень сильно.
Есть актёры, очень даже неплохие. Но какое-то ощущение недо- всё равно остаётся. Блестяще играет лишь Коннели. Хорош Уильям Хёрт, но чего-то ему не хватает, брутальности что ли. Кифер Сазерленд не смог расширить роль, что было просто необходимо, хотя игра в рамках вполне хороша. Руфус Сьюэлл очень нестабилен. То самозабвенный до упоения, то просто отыгрывающий текст. Слишком резкие перепады
Недоработки в сценарии и режиссуре - самый серьезный просчёт. Слабость концовки не оправдать никак. Ожидая весь фильм чего-то шокирующего, получаешь стандарт. Грустно. Плюс откровенные ляпы по ходу фильма вроде того, когда герой разбивает стекло (очень эффектно), а полиция стоит и смотрит - вроде как всё в порядке.
По-настоящему сильны лишь съёмки. Для 98 года - очень высокий уровень. Неудивительно, что культовую "Матрицу" списали чуть менее чем полностью именно с "Тёмного города". Фильм снят очень стильно. Это касается и самой атмосферы, и каких-то конкретных моментов, когда невольно вздрагиваешь от пробегающих мурашек - не от страха, а от чувства неведомого наслаждения, вызванного очередной сценой.
Если бы фильм был выдержан на одинаковом уровне - мы бы получили шедевр. Если бы... Но тем не менее фильм хорош и определённо стоит того, чтобы его посмотреть

3
0
7
pepperstain
57 отзывов, 60 оценок, рейтинг 69
27 мая 2009

В городе, похожем на среднестатистический Готем-Сити, происходит странное. Ровно в 12 ночи на улицах появляются бледнолицые мужчины в черных пальто до пят и шляпах-пирожках (наверное, так могли бы выглядеть готы эпохи застоя). Готичные мужички ходят по домам, силой мысли отправляют их обитателей в летаргический сон и что-то вводят шприцами в головы несчастных.

Видеть это может лишь один человек – главный герой по имени Джон Мердок, обладатель тяжелой формы бессонницы вперемешку с беспамятством. По ходу фильма мы узнаем и о других, сверхъестественных способностях Мердока. Они дают богатую пищу для спецэффектов и поддерживают сюжетную пружину, которая вьется вокруг непроспавшегося героя, методично сжимая вокруг него тугие кольца кибер-нуара.

За блестяще созданную атмосферу хочется поблагодарить постановщика и художника по костюмам. Черные одеяния «плохих парней», улицы в свете газового фонаря и джаз, спетый низким голосом собираются в красивое жанровое кино. Это тем более интересно, учитывая необычность самого жанра (чуднее, наверное, только «Небесный капитан» с его винтажным футуризмом).

Также отдельное спасибо кастинг-директору, разглядевшему маниакального доктора в действительно малосимпатичном актере Кифере Сазерленде, и даже Уильям Херт в роли честного копа не дал здесь осечки. Еще из основных действующих лиц хочется отметить девушку главного героя – собственно, за лицо с большими глазами и природное обаяние. А как хороши здесь актеры эпизода! Некоторых – вроде летающих злых детей с ножиками – сразу хочется поместить в зал славы рядом с иными линчевскими персонажами.

А теперь о грустном. Это фантастическая составляющая сюжета, которая сначала пытается сохранить некую научную стройность, а ближе к развязке пренебрегает всеми законами физики и здравого смысла. Где-то с середины фильма начинают напрягать сборища «высших существ», которые сильно отдают поздне-брежневской эстетикой фильма «Через тернии к звездам». Затем следует нелепое сражение со Злом, которое разумнее было бы заменить титром «Все плохие умерли».

После этой групповой сеппуки неспящий герой становится совсем богоподобным и буквально за пять минут, оставшихся до титров, создает вокруг своего Готем-сити райские кущи, воду и даже солнце. Все для того, чтобы было где отметить хэппи-энд с той самой большеглазой девушкой.

В целом – рекомендовано к просмотру, но до конца можно не высиживать )

3
0
5
A.Dudchenko Dudchenko
20 отзывов, 488 оценок, рейтинг 11
11 апреля 2010
Космический нуар.

Проснувшись в комнате с трупом, главный герой (Руфус Сьюэлл) не помнит даже своего имени, но помнит, что дела у него плохи, берет ноги в руки и сбегает с места преступления. За ним почти не гонится полиция, но его сразу находят высокие люди в черном. У них смешные имена: Рука, Книга или скажем Сон, они умеет двигать предметы мыслями, обладают одними сознаниями на всех, и вообще инопланетяне. И то, что вначале походило на классический нуар становится фантастическим триллером.

Темный город начинается удивительно резво, никаких вводных минут и прочего. Одна проблема – скоро фильм становится больше красив, чем интересен. Собрания чужих, изменения города, преувеличено серьезные лица героев, не то, что в это не веришь. Сложно ожидать от фильма про инопланетян, экспериментирующих над людской памятью, документальности, но тут все пронизано чрезмерностью. Сюжет и так не самая сильная сторона фильма начинает проседать под концептуальностью происходящего и фильм начинаешь уже смотреть не как историю, но последовательность картин и идей.

Темный город – один из тех фильмов, о которых лучше ничего не знать перед просмотром, ведь фокус с изменением жанра, конечно очень крут, но хоть сколько то вменяемый разговор о фильме можно вести только раскрыв этот спойлер. Грустно, что после этого фильм стоит смотреть только ради интересного концепта или хорошей работы арт-директора.

2
0

Подборки Афиши
Все