Триллер, Драма, Криминальный |
Пол МакГиган |
9 июня 2000 |
1 час 43 минуты |
Фильм не столько для поклонников гангстерского кино, сколько для любителей психологических триллеров. Сюжет таков:
Жестокий английский бандит по прозвищу «Гангстер 55», еще юнцом начавший свою криминальную карьеру, войдя в доверие к известному гангстеру Фредди Мэйсу и став его другом, начинает войну между бандами, в результате чего Фредди получает 30 лет.
Восхождение к вершинам криминального мира началось.
Фильм хорош. Правда, хорош. Во-первых - Беттани с горящими безумством глазами потрясает. Мимика, жесты - все идеально. Во-вторых, атмосферно очень вышло - прямо верится, что все так и могло быть. Или даже так и было, что в фильмах подобного жанра редкость.
Есть, правда, и минусы. Первый, и для меня самый главный - присутствие Макдауэлла. Он, безусловно, замечателен, но просто не к месту. Ну не нужно было разбивать образ главного героя двумя разными актерами. Второй - это героиня Берроуз. Но тут претензии все же не к ней, а к сценаристам, написавшим для нее идиотские монологи.
Мой вывод - если любите этот жанр, смотреть однозначно стоит.
Это скорее добавление к предыдущему. В се плюсы присутствуют только в 1-й половине фильма. Заканчиваются бесподобной сценой мести в исполнении Беттани. После чего "проходят 30 лет" Фреди (гангстер №1) выходит из тюрьмы очищенным от своего прошлого. Кстати он должен был умереть, но ради морали...
Еще один акцент - отношения между 3-мя героями :)
Лучшая на сегодня роль актера Пола Беттани, который играет молодого гангстера, в последствии выросшего до важного и авторитетного бандита (Малкольм МакДауэлл), вспоминающего то, как он стал тем жестоким и беспринципным убийцей и грабителем. Началось все в далеких 60-х, в бурлящем свободой и шансами Лондоне. Он тогда работал на довольно крупную бандитскую шишку Фредди Мейса (Дэвид Тьюлис), но постепенно амбиции и желание получить все, чем обладает его босс, начали подтачивать его лояльность к иерархии, и он постепенно начал проворачивать дела, которые подводили его в верхушке структуры. Приходилось продавать, предавать, поступать против всяких правил, убивать. Особенно важно было заполучить себе красотку-подружку Мейса (Саффрон Берроуз), иначе какой ты уважаемый бандит, если у тебя на руке не висит длинноногая и сексапильная девушка высшего уровня.
Чудесная картина, без особых амбиций, но с шикарным актерским составом. Кроме упомянутых МакДауэлла, Тьюлиса и Беттани, тут оказываются задействованными Эдди Марсан, Джонни Харрис, Эндрю Линкольн. Сценарий, конечно, далек от вершин драматургии, но и в примитивную плоскость телевизионных фильмов не скатывается, предлагая нарратив с флешбеками, и держа темп повествования на высоком уровне в течении всей ленты. Сама история черпает вдохновение в реальных событиях, в которые были вовлечены братья Крэй и Френки Фрейзер. Кстати, одну из ролей исполнил сын настоящего бандита, который работал с теми самыми братьями Крей. При этом, что бывает не так часто в гангстерском жанре, успех фильма опирается именно на актерскую игру и ярких, блистательно прописанных (и сыгранных) персонажах.
Никаких нареканий не вызывает и режиссура, тщательная и хорошо подготовленная – одну сцену, с криком Беттани, снимали три дня. Для МакГигана это был большой прорыв в жанр – до этого он снял только экранизацию скандального романа Ирвина Уэлша «Кислотный дом», которая привлекла внимание исключительно из-за книги. А вот потом он снял несколько чуть весьма приличных голливудских, вроде «Пятого измерения» или «Счастливого числа Слевина». Но и для британского кинематографа он сыграл довольно значительную роль. Этот его фильм стал одним из крупных и удачных продуктов, что появились после успеха ленты «Карты, деньги, два ствола», открывшей целую форточку свежего воздуха, что оживило британское кино того времени.