Москва
7.2

Фильм
Ночи в стиле буги

Boogie Nights, США, 1997
Описание Афиши
Описание прокатчика
История про молодого мойщика посуды, ставшего звездой порнофильмов

Паренек Дирк (Уолберг), обладающий незаурядным мужским достоинством, уходит из мойщиков посуды в порноактеры — и становится суперзвездой. Но за привычным безудержным застольем семидесятых, времени кокаина и диско, следует похмелье, неопрятная проза жизни и неожиданное прощение грехов.

  • Ночи в стиле буги – афиша
  • Ночи в стиле буги – афиша
  • Ночи в стиле буги – афиша
  • Ночи в стиле буги – афиша
  • Ночи в стиле буги – афиша
Драма
18+
Пол Томас Андерсон
11 сентября 1997
2 часа 36 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Пола Томаса Андерсона

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

9
Станислав Ф.Ростоцкий
194 отзыва, 197 оценок, рейтинг 455
12 мая 2007

Паренек Дирк (Уолберг), обладающий незаурядным мужским достоинством, уходит из мойщиков посуды в порноактеры — и становится суперзвездой. Но за привычным безудержным застольем семидесятых, времени кокаина и диско, следует похмелье, неопрятная проза жизни и неожиданное прощение грехов.

Поначалу кино пародирует миф о Великой Американской Мечте, особенно китчево расцветший именно в семидесятые (комнату героя Уолберга не отличить от апартаментов Траволты в «Лихорадке субботним вечером»): сюжет о терпении и везении опрокинут в мир безудержного порока. Но фильм Андерсона — драма не столько социальная, сколько вневременно-психологическая. Впервые со времен Скорсезе и его «Славных парней» Андерсону удалось не только придать эпические черты весьма сомнительной стороне жизнедеятельности, но и зафиксировать то пограничное состояние, когда, совершив полный круг, жизнь выходит на новый виток — и становится понятно, что так же, как раньше, не будет уже никогда. В «Ночах» для подобной точки невозвращения нашлась идеальная метафора — новогодняя ночь, отделяющая навсегда закончившиеся семидесятые от следующего десятилетия. Началась не только эпоха любительского видео, убивающая дух подлинного «художественного» порно. Пришло время платить по счетам, которые веселая эпоха выписывала порой слишком активно. И последним зрителем порномарафона Дигглера становится он сам — стоящий перед зеркалом со спущенными портками и убеждающий себя в собственной непреходящей исключительности.

8
0

Отзывы

7
14 июня 2011
О таланте, славе и других противоречивых явлениях

Джек Хорнер (Рейнолдс) - порнорежиссёр с художественными амбициями - находит в ночном клубе смазливого посудомойщика Эдди (Уолберг) и предлагает ему посниматься в "фильмах для взрослых". Тот соглашается, что неудивительно: секс - единственное, в чём Эдди хорош.

Последует расцвет карьеры порнозвезды, затем неудачи, но в итоге и Эдди, и его друзья-коллеги будут заниматься тем, что им по душе.

Эта многофигурная драма - о том, как друзья могут заменить семью; о том, как пагубна праздность; о том, что в порноиндустрии, может, и весело, но ненадолго. В конце концов о таланте, на котором можно богатеть.

Андерсоновский фильм привлекает солидностью. Много характерных персонажей, два с половиной часа действия, колоритный антураж. История в целом не отличается оригинальностью, что лишь придаёт очарования любопытному финалу.

Из целой плеяды знакомых голливудских лиц особо выделяется Джулианна Мур. Более достойной кандидатуры на получение призов за второстепенную роль в голову не приходит.

Однако всё же, всё же: история о взлёте и падении исполнена добротно, но стандартно. Щекотливость затронутых в фильме тем несколько заслоняет этот факт.

И, пожалуй, основное наблюдение "Ночей в стиле буги": талант, какой бы он там ни был, тебя поработит.

1
0
9
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 586
31 марта 2011

Более тщательного, тонкого и умелого воссоздания истории индустрии порно на рубеже десятилетий не мог снять никто, кроме Пола Томаса Андерсона. В центре этой эпической ленты находится восходящая звезда со звучным псевдонимом ‘Дирк Диглер’ (Марк Уолберг), который не выделяется ни умом, ни талантом и обладаем единственным достоинством, но которое у него действительно легендарных размеров. Парня находит в одном из ресторанов, где тот работает на кухне помощником посудомойщика, культовый порно-режиссер Джек Хорнер (Берт Рейнольдс). Довольно быстро Дирк становится широко известным в узком кругу любителей порно, получает кучу специализированных наград, собирает кучу поклонников и друзей, покупает дорогой дом, пошлую машину и решает, что он является чем-то большим, чем есть на самом деле, что приводит его к поистине катастрофическим результатам.

Реалистичность и аутентичность картины зиждется не только на том, что Андерсон, переняв манеру Олтмана, сделал настоящий срез порно-бизнеса конца 70-х, но и в том, что несколько актеров в фильме были взята из порно, а остальные изображают реально существовавших персонажей. Кроме того, Андерсон выбрал для иллюстрации очень важный в истории порно период, когда индустрия готовилась перекочевать из кинотеатров для взрослых на VHS-кассеты, чем не только дико расширила собственную аудиторию, но и перешла, по мнению многих героев фильма, из разряда искусства в область бизнеса.

Вся студия, вся труппа Джека Хорнера – это одна большая семья, которая не только живет и снимается вместе, но и оказывается суррогатной семьей для Дирка, мать которого собственного сына ни во что не ставила, а отец не мог найти в себе силы что-то ей возразить. Таким образом, юный герой Уолберга проецирует собственного отца на героя Рейнольдса, а заменителем матери для него становится актриса Эмбер в исполнении Джулианы Мур, что приводит к этакому откровенному инцесту в ознаменование торжества над Эдиповым комплексом.

Несмотря на то, что фильм посвящен порно и 99 процентов персонажей тут играют ту или иную роль в порно-индустрии, фильм умудряется сохранять довольно большую дистанцию от пошлости и разврата. В фильме, конечно же, много постельных сцен, но в этом нет ничего предосудительного. Так не мог бы фильм о производстве мебели остаться без единого дивана в кадре, а спортивная картина о футболе не показать ни одного человека в спортивной форме. Так и Андерсон обращается с сексом как продуктом производства определенного рода фильмов, больше сосредотачиваясь на том, что остается по ту сторону порно-фильмов, чем на том, что обычно попадает в кадр, да и на деле является менее порнографическим, чем среднестатистический современный фильм, ибо секс для героев этого фильма – не более чем рутинная работа. Более того, амбиции, стремления и движущие эмоции охватывают героев порно-индустрии в тех же самых местах, что и участников обычной голливудской карьерной гонки. А трагедии разыгрываются здесь очень уж похожие на мейнстримовый кинематограф.

Однако не стоит ограничивать фильм только историей порно. Андерсон явно задался целью охватить нечто большее. И вот «Ночь в стиле буги» из производственной драмы, в которую она превратилась из оригинальной версии «золушки», оказывается целым историческим манифестом, обличая 80-е в упадничестве и падении нравов. Дирк Диглер вынужден оказаться тем самым поплавком, по которому мы можем наблюдать все внутренние и внешние течения, что переживало общество в то десятилетие разрушения. Технологический бум сломил оказавшуюся тонкую шею искусства (пусть и порно-искусства), а сам бывший кумир теряет практически все, что у него было и оказывается на стоянке делать минет за 10 долларов случайному прохожему.

В фильме снимаются как привычные для Андерсона актеры, так и просто отличные исполнители. Лучшим другом Дирка Диглера и соратником по кадру является герой Джона Си Райли; персонаж Дона Чидли в свободное от секса под камерой время продает хай-фай системы и мечтает открыть собственное дело по распространению стерео-систем; Луиз Гузман играет босса одного из пуэрто-риканских клубов и мечтает сняться хотя бы в одном из порно-фильмов Хорнера; во время празднования Нового Года появляется крупный порно-продюссер Флойд Гондолли в исполнении Филиппа Бейкера Холла; в Дирка безответно и трогательно влюблен персонаж Филлипа Сеймура Хоффмана; герой Уильяма Мейси постоянно ревнует свою жену, которая мало того, что постоянно снимается в откровенных фильмах, но и между съемками не прочь предаться страстям; вокруг всего этого катается на роликовых коньках сногсшибательная Хизер Грэм, появляется эксцентричный герой Альфреда Молины, и так далее, и тому подобное. Феноменальный по подбору актерского состава фильм.

Таким образом становится понятно, что удержать воедино подобный сонм героев можно только единственным способом – воспользоваться наследием Роберта Олтмана, что собственно Андерсен и делает, хотя в повествовательном плане он порой напоминает еще и Квентина Тарантино, балансируя на грани насилия и юмора, и превращая трагическое в комическое. Вспомнить, например, сцену попытки ограбления наркобарона, которая явно могла бы органично вписаться в любой из тарантиновских сценариев. Но в некотором отношении Андерсон даже лучше Тарантино. Как сказал обозреватель Salon Entertainment Чарльз Тейлор – «Андерсон снимает своих актеров, а Тарантино из коллекционирует». Однако тут еще явно прослеживается как минимум общность интересов обоих важных американских режиссеров конца прошлого века к «дешевым» и «низким» кинематографическим жанрам. Этого не отнять.

В результате «Ночь в стиле буги» получился не только важным и знаковым для кинематографа США 90-х, но и просто шикарным. Андерсон умудрился не только удачно запечатлеть все важное в отдельной сфере кино, но и провести параллель с личными трагедиями отдельно взятого человека, тем самым умело вовлекая зрителя стать частью процесса, пережить все события вместо с героями картины, проникнуться важностью и трагичностью тех или иных сцен.

И вновь, во время просмотра картины Андерсона, ловишь себя на мысли, что идеи и эмоции, а также приемы американских режиссеров 70-х как никогда живы. И дело даже не только в повествовательных наработках Олтмана (в конце концов «Ночи в стиле буги» - это порно-версия «Нэшвилла») и стилистических трюках раннего Скорсезе (а может быть «Ночи в стиле буги» - это порно-версия «Goodfellas»?). Сама смелость, тон, голос – все это так сильно роднит творчество Пола Томаса Андерсона с золотым периодом Голливуда.

Как всегда у Андерсона, с экрана на нас смотрят феноменально проработанные и интересные образы, каждый из которых наделен непростой судьбой, а сумма этих героев дает нам гораздо более трагическую и глубокую картину, чем сама история. Вот бывший порно-актер не может получить ссуду, потому что банк не хочет портить свою репутацию, связываясь с пусть участником грязной индустрии порно. Вот порно-актриса всю жизнь пытается найти уважение со стороны мужчин и получает она это уважение как раз на экране порно-фильмов, а не в жизни. Вот буквально олицетворение всех мужей актрис, снявшихся хоть раз в более-менее откровенной сцене.

Все это дополняет целый ворох второстепенных сюжетов. Дигглер и его друг снимаются в дешевых боевиках, пытаются записать альбом, становятся наркоманами. Все это сильно обогащает основную историю фильма настолько, что о событиях и о том, что за ними скрывается, можно рассуждать часами. Вполне возможно, что такого количества объемных, ярких, сочных персонажей нет больше ни у одного современного американского режиссера. Может быть тому причиной обилие сильных актеров в картинах Андерсона, а может быть их появление и обусловлено необходимостью сыграть столь сложные роли.

Технически же фильм снят просто бесподобно. Достаточно обратить внимание одну из первых сцен, когда Джек Хорнер приходит в ресторанчик, где моет посуду будущий ‘Дирк Дигглер’, снятую одним планом, с постоянно перемещающейся за актерами камерой и переключающей без единой склейки внимание на чуть ли не десяток персонажей, знакомя зрителя одним махом с половиной действующих лиц фильма.

При всем этом, Андерсон работает с таким размахом (невероятным для своих лет), что на подобном полотне гораздо приятней видеть удачные моменты и пропускать недостатки, если они есть вообще. В конце концов, это удивительно, но лучший фильм о семидесятых со времен самих семидесятых, снял парень, которых в семидесятых только родился.

1
0
9
Вик Загорский
16 отзывов, 19 оценок, рейтинг 14
10 февраля 2009

Музыка, танцы, друзья и подруги,
Сегодня мы устроим вам ночи в стиле буги
(Мальчишник)


Как выяснилось, эта песня про знаменитый фильм про конец 70-х о нелегкой судьбе профессиональных порноактеров и их тяжелых трудовых буднях. Фильм художественный, и даже для такой темы вполне пристойный, хотя конечно разнообразные половые органы периодически в кадр попадают.

Известный режиссер находит в каком-то ресторане паренька официанта, и делает из него свою главную порнозвезду. Они выпускают несколько ставших популярными фильмов, получают награды на фестивалях фильмов для взрослых, нюхают кокаин тоннами, ебутся и радуются жизни. Но затем на смену кино приходит эпоха видео, настоящее искуство больше никому не нужно, деньги кончаются и весь творческий коллектив начинает искать себе другую работу и место в жизни. Получается по разному, в основном плохо, общество не слишком желает видеть бывших порнозвезд в своих рядах. Но в конце концов вроде как у всех все хорошо.


Фильм сильный. На мой взгляд, первая часть(пока все хорошо) снята более целостно, вторая трагическая как-то распадается на несвязанные эпизоды, часть из которых выглядит лишней, остальные не приходят к какому-то логическому завершению. Паренек и режиссер играют отлично, да и второстепенные актеры все удачны. Ярких женских ролей вот как-то не видно, девочка на роликах, которая эти ролики не снимает даже во время работы(порноактрисой, естественно) всерьез из-за этого уже не воспринимается, тетя которая все мечтает увидеть своего ребенка отданого её мужу по суду - все таки второстепенная героиня, жена меланхоличного паренька, который её застает по ходу фильма в постели практически с каждым и вконце концов пристреливает из пистолета вместе с очередным любовником и собой заодно тоже не получила особой возможности себя проявить. Но зато они там берут количеством :)


Резюме - оригинальное и достойно сделаное кино на горячую тему.

0
0

Подборки Афиши
Все