Киноафиша Москвы

Фильм «Навеки моя»

Forever Mine (1999, США, Великобритания, Канада)

оценить
Кино: «Навеки моя»
Кино: «Навеки моя»

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Михаил Брашинский
отзывы:
503
оценок:
77
рейтинг:
844

Мафиозная жена Элла лежала на роскошном пляже в Майами и посасывала коктейль. Муж-мафиози лежал рядом и никакого внимания на нее не обращал. Обратил пляжный официант Алан. Элла не смогла ему отказать. Так началась кровавая история любви и мести, растянувшаяся на 14 лет.

Действие начинается в 1973 году, но никакие клеши и Уотергейты не интересуют Пола Шредера. Ему не нужен дух времени. Фильму предпослан эпиграф: "Добавление странности к красоте и есть то, что определяет романтического героя в искусстве". Здесь Шредер раскрыл свои карты. Сценарист "Таксиста" и "Бешеного быка", постановщик "Мисимы" и "Скорби", автор книги "О трансцендентальном стиле в кино", поклонник и интервьюер Сокурова занимается только страстью. Тем, чего давно уже никто не производит. А если производит, то только для воскресного дневного ТВ. У Шредера тоже получается воскресное дневное ТВ. Дело не в сомнительной соблазнительности тушки Гретхен Мол (хотя это, понятно, не помогает). И даже не в том, что странности у красоты маловато. Шредер решил, что пришло время романтики без рефлексии, со всей искренностью, начистоту. И доказал, что начистоту сегодня пишутся только романы для супермаркета.

0
0
20 августа 2001

Лучшие отзывы о фильме «Навеки моя»

Фото Artur Sumarokov
отзывы:
714
оценок:
2570
рейтинг:
717
7

Муж, жена и любовник. Любовный треугольник. Привычная схема привычных человеческих отношений, зашедших в тупик. Страсть под горячим и докрасна раскаленным солнцем пахнущего ароматными коктейлями с фруктами и сладким ликером Майами, Майами с его раздольными пляжами и струящимся нежным бархатом песка, белого и желтого, как собранное поутру молоко. Секс, невозможный без любви, секс без давящих условностей, но столь мимолетный, что после очередного сплетения разгоряченных тел мужчины и женщины в душе зияет пустота и недосказанность.

Алан Рипли — слуга, мальчик по вызову, мальчик для битья. Будто уже свыкшийся со своей ролью в жизни, человек из иного круга, он не склонен был верить голосу сердца. Сердце ведь слепо, в чувствах расточительно, сердце подвержено экспрессии и сиюминутным порывам. Раньше Алан так считал, но всему приходит конец и венцом нового Алана становится роковая встреча с Ней. Джозеф Файнс тонкими штрихами драматической актерской игры лепит образ Алана Рипли, восоздавая для зрителя постепенную внутреннюю трансформацию своего героя, трансформацию, ставшую результатом любви, страстной, истинной и оттого настоящей. Пол Шредер и как режиссер, и как сценарист неслучайно нарек своего героя фамилией хайсмитовского интригана и красавчика, впрочем, показывая иной тип мужского героя Рипли — интригана не по своей воле и не всегда умеющего блестяще разыграть очередную шахматную комбинацию.

Элла Брайс — Она, Женщина мечты, виньетка богача, дива нуара. В ее красоте нет излишней слащавости и гламурной выхолощенности; ее красота, увенчанная дорогими нарядами, роскошными машинами и переливающимися всеми радужными цветами драгоценностями, не нуждается в этих безделушках, которые отнюдь не вечны и склонны обесцениваться. Ее красота ценна сама по себе и без настоящей любви она увядает, как небрежно сорванная роза. Нет, в характере Эллы нет расчета по отношению к мужчинам. Она и не так-то уж и слаба, как может показаться при первой встрече где-то и на какой-нибудь вечеринке под звуки джаз-оркестра. Гретхен Мол в роли Эллы естественна и убедительна и своей сильной актерской игрой способна разогреть зрителя не меньше див 30-40-х годов.

Марк — просто муж, просто влиятельный человек. С такими людьми, как Марк, шутить опасно, а уж переступать им дорогу и подавна. Этот парень из категории собственников, все «его» — это только «его» и более ничье другое. Он жесток, но не стоит его винить в этом. Такова жизнь и законы естественного отбора никто и не отменял за давностью лет. Он из типа жестких натур, этаких мелких цезарей, но, как известно, на любого Цезаря найдется и свой Брут. Рэй Лиотта великолепен в роли Марка, он лепит в фильме мощный и реалистичный образ человека, который и привлекает, и отталкивает одновременно, человека, с которым и жить-то бывает опасно, но и без него тяжело.

Фильм «Навеки моя» 1999 года — это классическая по своей структуре неонуарная лента, пронизанная и нитью семантики "Великого Гэтсби", стильный и завораживающий эротико-мелодраматический триллер с сочной операторской работой Джона Бэйли, с мелодичным и насыщенным нотками страсти саундтреком от Анджело Бадаламенти и превосходной актерской игрой трио Файнс — Мол — Лиотта. Поклонникам жанра и всем ценителям качественного и недооценного кино данный фильм рекомендуем к просмотру.

1
0
31 июля 2014

Галерея

Главная фотография предоставлена пользователем: Deine Sophie